Бутерброды «Радуга на шпажке».

1
0
Материал опубликован 18 April в группе

 Тема: Бутерброды «Радуга на шпажке».

Тип урока: Урок открытия нового знания (практическая работа, самостоятельная работа)

Задачи:

познакомить на практическом уровне со способами приготовления холодных закусок по рецепту;

научить анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления;

закрепить навыки сервировки стола к завтраку


Формирование УУД:

Личностные действия: с уважением относиться к труду и профессио­нальной деятельности человека;

использовать для самообслуживания навыки, по­лученные на уроке.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: анализировать полученную информацию, система­тизировать и классифицировать объекты, делать выводы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Межпредметные связи: Русский язык,

Ресурсы урока

Для учителя:

Рабочая программа.

Пособие для учителей, с. 48—49.

Для учащихся:

Учебник, с. 74—78.

Материалы: продукты для приготовления бутербродов и блюда «Радуга на шпажке».

Инструменты: кухонный нож.

Приспособления: разделочная доска, клеёнка, набор посуды для завтрака, сал­фетки, тряпочки для посуды, посудное полотенце, фартук

Цели урока:

-Изучить новый вид бутербродов;

-Сформировать навыки по приготовлению бутербродов;

-Научить готовить закусочные бутерброды (канапе);

-Воспитывать навыки культурного поведения,  воспитание аккуратности, опрятности в работе.

-Развивать творческие способности и вкус при изготовлении и оформлении бутербродов.

Термины: канапе, шпажки.

                                                                         Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

II. Введение в тему. Мы с вами сейчас узнаем ,чем будем заниматься на уроке, как называется тема нашего урока. Для этого отгадаем кроссворд.












у

с

т

ю

г
















е

л

ь












б




о

с

е

н

ь





д

е

к

а

б

р

ь





1.Фамилия Ф. В.

2.Где живет Дед Мороз?

3.Название кафе, который находится ,напротив школы.

4.Главная атрибутика Нового года.

5.Как зовут папу Э. А?

6.Вторая буква алфавита.

7.После дождя на небе появляется ….

8.До зимы какое время года было?

9.Как называется месяц ,который сейчас идет?

С бутербродами вы ,конечно, знакомы. Обычно, вы сами , когда вам перекусить хочется , сами делаете , из хлеба. Мы уже знаем, что хлеб – всему голова. Один из самых древних и самых значительных видов пищи на земле. Хлеб обеспечивает наш организм большим количеством пищевых веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность. Хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет. Из черствого хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки, сухарики. Ни один стол не обходится без бутербродов. Сегодня на уроке мы продолжим изучать бутерброды и изучим еще один вид бутербродов – закусочные бутерброды. Но для этого давайте вспомним.

(слайд 1)

III. Повторение.

1. Беседа по вопросам

-На какие виды делятся бутерброды? (слайд 2) 

(Простые, сложные, открытые, закрытые.)

-Что входит в состав простого бутерброда? (слайд 3)

(В его состав входит хлеб + один вид продукта.)

-Что входит в состав сложного бутерброда? (слайд 4) 

(В его состав входит хлеб + несколько видов продуктов.)

-В чем особенность закрытого бутерброда? (слайд 5) 

(Особенность в том, что используется 2 кусочка хлеба, а между ними кладут несколько видов продуктов.)

-Какой срок хранения бутербродов?

(Срок хранения в холодильнике 3 часа.)

-Перечислите основные продукты, необходимые для бутербродов?

(Хлеб, сыр, колбаса, майонез, масло, сосиски, оливки, зелень, яйца и т.д.)

IV. Изучение нового материала.

Пятым видом бутербродов являются закусочные бутерброды – канапе (слайд 6).

Учитель: Обычно канапе представляют собой миниатюрные бутерброды, насаженные на шпажки. Канапе принято брать руками или за шпажку (если таковая имеется). Существует великое множество самых разнообразных разновидностей канапе. (слайд 7)

1. Приготовление канапе.

Компоненты.

Для канапе можно использовать различные продукты: масло, яйца, брынзу, плавленые сырки, сельдь, овощи, зелень, оливки. Можно приготовить сладкие канапе. Для них потребуются джем, фрукты, варенье, ягоды. Продукты подбирают по цвету и вкусу.

Размеры.

Так как канапе поглощается целиком, то и размеры его будут маленькими 3-4 см.

Приспособления.

Применяются различные приспособления для приготовления канапе. Это ножи, шпажки, зубочистки.

Все продукты насаживаются на специальные шпажки и зубочистки (показать)

Украшение.

Канапе будет выглядеть аппетитнее, если их красиво украсить. Для украшения хорошо использовать зелень, овощи и плоды с яркой окраской: помидоры, огурцы, морковь, зелень

3. Показ приготовления учителем. (Фруктовое канапе)

Фрукты, нож беру я смело,

Режу дольками банан,

Киви, мандаринку чуть-чуть,

 Виноградик не забудь.

Вот и канапе готово!

Соблазнит оно любого.

V Физминутка.

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки быстренько помыли

Посушить их не забыли.

А теперь смелей вперед

Будем делать бутерброд:

Посмотрели влево,

Нет ли где там хлеба,

А направо погляжу

Сверху масло положу

Удивляется народ,

Вот так славный бутерброд.

VI. Практическая работа.

Практическая работа приготовление бутербродов «Радуга на шпажке».

Учитель. Прежде чем приступить к практической работе, повторим правила техники безопасности. (Повторение правил ТБ.)

-Продукты резать ножом только на разделочной доске.

-Нож передавать, держа его за лезвие.

-Во время работы нельзя ходить по кабинету с инструментами в руках.

-По окончании работы убрать рабочее место.

-Ваш экзамен принимаю

И к уроку допускаю. (Проходят, моют руки, надевают фартуки и косынки)

Учитель: Сейчас  мы с вами будем готовить бутерброды.

-Итак, можно приступать к практической работе. Вооружитесь необходимыми инструментами, терпением, желанием и хорошим настроением! И, конечно же - не забудьте вложить каждый в свой рецепт немножко души, доброты и юмора!

Подготовьте рабочее место и внимательно ознакомьтесь с технологическими  картами. (Приложение 1)

 Учитель:

На урок вы принесли

Хлеб, колбаску с маслом

И сейчас вы смастерите

Бутерброд прекрасный.

Ребята по подготовленным  технологическим картам и эскизам готовят бутерброды.

Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдение технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности.

VII. Закрепление.

Учащиеся проводят защиту своих работ

Только вкусный бутерброд

Одному не лезет в рот.

В одиночку кушать лень,

Да ещё и каждый день.

Сделала я бутерброд,

С сыром ароматным,

С огурцом и колбасой,

С зеленью приятной.

Бутерброды режем смело.

Ерунда, простое дело!

Всех накормим, угостим.

Мы без дела не сидим!

Вкусно кушать бутерброд,

В руки взял - он сразу в рот.

Вот так чудо-бутерброд,

Даже жаль отправить в рот!

Пусть он вызовет улыбки:

Канапушка в форме рыбки!

VIII.Подведение итогов

Наш урок подошёл к завершению. В заключении хочу сказать, что, вы ребята, хорошо потрудились.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

У многих из нас бытует мнение, что кулинария - это занятие женское. Но, я думаю, вы убедились, что это не так. Мужчинам также необходимо уметь вкусно готовить. Занятие кулинарией - это не только полезная необходимость, но и увлекательная деятельность, приносящая радость окружающим вас близких людей. Так давайте почаще дарить радость своим близким!

IX. Рефлексия.  Что понравилось на уроке? Чему  научились на уроке?

Вырази своё отношение к уроку в виде яблочка . Учитель заранее вырезает из цветной бумаги яблоки 3-х цветов: зелёное (кислое) - урок не понравился, жёлтое  (кисло-сладкое) - хороший урок, понравился, красное (сочное, сладкое) - урок очень понравился. Ребята приклеивают яблочко выбранного цвета на тарелку (нарисована на ватмане). (Приложение 2)

По окончанию практической работы происходит дегустация готовых бутербродов  и  чая. (слайд 8)

X Выставление оценок.

Спасибо вам, ребята за работу,

      Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

      Поставлю вам оценки я сейчас!

XI. Домашнее задание. 

Сегодня вы научились готовить бутерброды, узнали, какими бывают бутерброды по видам и способу приготовления. Придя сегодня домой порадуйте своих родителей новыми блюдами, приготовив их самостоятельно.

Дежурные убирают кабинет.




































Приложение


              Технологическая карта приготовления  смешанного «КАНАПЕ»

Наименование продукта

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Маслина

1 кружок

Нарезать кружком толщиной 2 см.

Нож, разделочная доска

Перец красный

1 кусочек

Нарезать кубиком  толщиной 2 см.

Нож, разделочная доска

Ломтик колбасы

1 кубик

Нарезать кубиком толщиной 2 см.

Нож, разделочная доска

     Хлеб

1 кубик


Нож, разделочная доска

                     

Технологическая карта приготовления фруктового «КАНАПЕ»

Наименование продукта

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Виноград

1 штука

 насадить на шпажку

Шпажка

Яблоко

1 кусочек

нарезать толщиной

 1 см.

Нож

разделочная доска

Мандарин

1 долька

насадить на шпажку

Шпажка

Груша

1 кусочек

нарезать толщиной  1см.

Нож, разделочная доска

Банан

1кружок

нарезать толщиной  1см

     Нож,    разделочная    доска




Технологическая карта приготовления смешанного «КАНАПЕ»

Наименование продукта

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Оливки

1 штука

Целиком.

Шпажка

Ломтик колбасы

1 кусочек

Нарезать кубиком толщиной 2 см.

Нож, разделочная доска

Сыр

1 кубик

Нарезать кубиком толщиной 2 см.

Нож, разд. доска

Хлеб


1 кубик

Нарезать кубиком толщиной 2 см.

Нож, разд. доска






Технологическая карта приготовления овощного «КАНАПЕ»

Наименование продукта

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Огурец

1 кружок

Нарезать кусочком толщиной 3 см

Нож, разд. доска

Помидор черри

1 кружок

Целиком

Нож, разд. доска

Болгарский перец

1 кружок

Нарезать кусочком

Нож, разд. доска

Помидор черри

1 полоска

Целиком

Нож, разд. доска

Огурец

1 кружок

Нарезать кусочком толщиной 3 см

Нож, разд. доска



Технологическая карта приготовления фруктового «КАНАПЕ»

Наименование продукта

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Виноград

1 штука

насадить на шпажку

Шпажка

Яблоко

1 кусочек

нарезать толщиной

1 см.

Нож

разделочная доска

Мандарин

1 долька

насадить на шпажку

Шпажка

Груша

1 кусочек



нарезать толщиной 1см.

Нож, разделочная доска

Банан

1кружок


нарезать толщиной 1см

Нож, разделочная доска













Технологическая карта приготовления фруктового «КАНАПЕ»

Наименование продукта

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Мандарин

1 долька

разрезать пополам

Нож, разд. доска

Яблоко

1 кусочек

нарезать толщиной

1 см

Нож, разд. доска

Груша

1 кусочек

нарезать толщиной

1 см

Нож, разд. доска

Банан

1 ломтик

нарезать ломтиком толщиной 1 см.

Нож, разд. доска



Технологическая карта приготовления фруктового «КАНАПЕ»

Наименование продукта

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Киви

1 кусочек

Нарезать кубиком толщиной 2 см.

разделочная доска

Апельсин

1 долька

разрезать пополам

Нож, разделочная доска

Виноград

1 штука

Взять и насадить на шпажку

Шпажка



Технологическая карта приготовления овощного «КАНАПЕ»

Наименование продукта

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Помидор черри

1 штука

Целиком

разделочная доска

Огурец

1 ломтик

Нарезать колечком толщиной 2 см.

Нож, разделочная доска

Болгарский перец

1 ломтик

Нарезать треугольником

Нож, разделочная доска






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.