12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна2411
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
Тема урока: "Бутерброды. Приготовление бутербродов". 5-й класс 

Время: 90 минут.

Цели урока:

образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить бутерброды.

развивающая - развивать творческие способности и вкус при изготовлении и оформлении бутербродов, развивать коммуникативные способности, умение работать в группах.

воспитательная - воспитательная: воспитание аккуратности, опрятности в работе, воспитывать культуру труда, прививать трудолюбие, самостоятельность, ответственность за свою работу; формировать эстетический вкус.

Тип урока: урок-соревнование.

Формы работы: в группах.

Средства обучения: компьютерная презентация “Приготовление бутербродов”, карточка “Оценочный лист”.

Предварительно бригадам было дано задание подготовить:

1. информацию «Хлеб-всему голова»;

2.пословицы и поговорки о хлебе.

Оснащение урока: Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов; посуда; продукты.

Ход урока.

1. Организационная часть.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности бригад к уроку (отчёт бригадиров) .

2. Актуализация знаний учащихся.

Учитель задаёт вопросы каждой бригаде по очереди (за правильный ответ-бонус):

1.Перечислите санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать, приступая к приготовлению пищи.

2.Какие правила санитарии нужно соблюдать в процессе приготовления пищи?

3.Чем отличаются разделочные доски для обработки разных продуктов?

4.Какова питательная ценность яиц?

5.Как определить доброкачественность яиц?

6.Какие украшения можно приготовить из яиц?

Скажите, что входит в меню завтрака?

Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Это очень важный продукт питания.  В народе издавна говорится, что «хлеб – всему голова». Уважение к хлебу – это, прежде всего уважение к труду человека. Вспомните, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?  

Бригады по очереди знакомят с пословицами и поговорками, которые они подготовили дома. (За каждое выступление -бонус).

Расскажите,чем же полезен хлеб?

Бригады выступают с информацией, которую они подготовили дома. (За каждое выступление -бонус).

3. Объяснение нового материала.

Показ презентации сопровождается рассказом учителя.

Слово “бутерброд” - немецкое слово и означает оно “хлеб с маслом”. По способу приготовления бутерброды делятся на: холодные и горячие; простые и сложные; открытые и закрытые; слоистые; закусочные.

Бутербродоведение как наука формируется в XIV веке, когда немецким монахом Бредом Бутером был экспериментально доказан закон, до сих пор носящий его имя. В его эксперименте триста восемьдесят четыре послушника Лейпцигской обители намазывали маслом и подбрасывали вверх бутерброды в течение одиннадцати часов. Даже предварительных данных хватило гениальному учёному для выявления устойчивой закономерности: бутерброд всегда падает маслом вниз.

Самые бутербродные бутерброды делают в Скандинавии — там вообще горячее едят один раз в день. На обед, который бывает очень поздно — как наш ужин. В остальное время скандинавы — шведы, датчане, норвежцы и финны — едят бутерброды. Они считают эту еду вкусной, практичной и красивой.

В Дании, например, насчитывают до двухсот различных видов бутербродов. Датчане с таким уважением относятся к бутербродам, что почти каждому дали название. В датских магазинах вы можете купить себе любой из этих двухсот бутербродов

Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, в виде красивой закуски к холодному столу, а также берут с собой на пикники, в походы и т.д.

Бутербродам можно придать разнообразную форму круглую, овальную, треугольную, квадратную, ромбическую.

По виду продуктов: рыбные, мясные, сладкие, гастрономические.

Какие вы знаете бутерброды?  Давайте,  более подробно классифицируем бутерброды.

Классификация бутербродов

В зависимости от температуры подачи бутерброды бывают:

горячие,

холодные

В зависимости от вкусового качества продуктов: бутерброды бывают

сладкие,

соленые

В зависимости от технологии приготовления: бутерброды бывают

открытые, (слайд)

закрытые (сандвич)  (слайд)

Сандвич (закрытый бутерброд) назван так в честь англичанина сэра Сэндвича. Любитель карточных игр, он не мог оторваться от карт даже для того, чтобы поужинать, и приносил ужин с собой: два ломтя хлеба, намазанные маслом и соединенные между собой.

Открытые:

простые,

сложные

закусочные,

ассорти,

канапе (слайд)

Канапе - это маленькие бутерброды толщиной 0,5-0,8 см, шириной или диаметром 3-4 см, приготовленные на любом хлебе или печенье. Их подают к кофе, чаю, как закуску к ужину или перед обедом. По форме они могут быть треугольные, четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др.

Хлеб лучше использовать плотный, не ноздреватый, слегка черствый. Мягкий хлеб подсушивают в духовке или поджаривают на масле до получения румяной корочки сверху, а внутри он должен остаться мягким. Хлеб удобнее нарезать по всей длине буханки на ломтики толщиной 0,5-0,8 см. Если нужно, их поджарить, охладить, намазать маслом или масляными смесями, уложить продукты, затем нарезать, придавая нужную форму, украсить. Канапе прокалывают шпажкой, при помощи которой их удобно есть.

Для украшения канапе применяют, свежую зелень петрушки, зеленый лук, маслины, рубленые крутые яйца, лимон, свежие яблоки, маринованный красный перец, ягоды моченой брусники и др. До подачи к столу маленькие закусочные бутерброды целесообразно поставить в холодильник для того, чтобы продукты хорошо пристали к хлебу.

Канапе готовят с особенно вкусными продуктами, часто деликатесными.

Канапе подают на коктейль - вечере к столу “а ля фуршет”, как закуску перед обедом.

Сладкие бутерброды подаются к чаю, кофе, молоку, сокам и другим смешанным напиткам

Особенности  приготовления бутербродов следующие:

1. Хлеб, батон нарезают тонкими ломтиками (для открытых бутербродов -1 - 1,5 см; 0,5 - 1 см – для закрытых бутербродов).

2. Хлеб можно слегка обжарить с обеих сторон до золотистой корочки;

3. Сверху наносится слой сливочного масла, масляные смеси и другие наполнители, затем кладутся продукты, салаты, фрукты и др.;

4. Сливочное масло предварительно хранят в теплом помещении или взбивают;

5. С жирными продуктами (мясом, рыбой, яйцами, творогом) готовят калорийные бутерброды;

6. Готовят бутерброды непосредственно перед подачей, укладывают на блюдо и красиво украшают;

7. Бутерброды должны быть сочные, обильно покрытые различными продуктами;

8. Чтобы  бутерброды не сохли, их накрывают смоченным в холодной воде полотенцем, затем целлофаном и ставят в холодильник.

Для приготовления бутербродов  можно использовать хлеб, печенье, кекс и бисквит.

Требования к качеству готовых бутербродов

Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед употреблением.

Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими.

Ломтики хлеба не должны быть слишком толстыми или тонкими.

Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.

Бутерброды должны иметь вкус, цвет и запах, свойственные используемым продуктам.

Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8 С - 3 часа.

Даже из самых обычных продуктов вы можете приготовить самые необычные бутерброды, если захотите превратить будни в праздник, а праздник сделать весёлым и незабываемым. Забавные бутерброды украсят ваш праздничный стол и произведут неизгладимое впечатление на ваших гостей. Они, несомненно, понравятся всем- и взрослым и детям. Слайды

Сейчас мы перейдем к выполнению практической работе.  Давайте повторим  технику безопасности на кухне (ученица рассказывает технику безопасности  на кухне).

А что еще должны вы сделать, прежде чем работать на кухне? Правильно, обязательно надеть спецодежду и вымыть руки.

4.Практическая работа “Приготовление бутербродов”. (Работа в парах).

Итак, можно приступать к практической работе. Вооружитесь необходимыми инструментами, терпением, желанием и хорошим настроением!

И конечно же - не забудьте вложить каждая в свой рецепт немножко души, доброты!

Задание каждой паре будет следующие:

1.Приготовить следующие бутерброды :

открытый простой;

открытый сложный;

закусочный ;

канапе.

3.Выполнить сервировку стола на 2 человека.

Работаем по инструкционным картам. Учитель раздаёт инструкционные карты каждой паре.

5.Закрепление пройденного материала.

Учитель задаёт вопросы каждой бригаде по очереди (за правильный ответ-бонус):

1.Какие виды бутербродов вы знаете?

2.Из каких продуктов приготавливают бутерброды?

3.Расскажите последовательность приготовления бутербродов?

4.Как хранят бутерброды?  Какие сроки хранения их?

6. Подведение итогов.   Выставление оценок по следующим показателям:

 1.За теоретический материал бригада, набравшая максимальное количество бонусов оценку «5» (каждый член бригады), остальные оценку ниже.

2.Практическая работа оценивается по показателям:

Соблюдение ТБ:  

 Аккуратность:    

Самостоятельность :

Эстетичность :   

Оценка:

7.Заключительное слово учителя:

Поработали на славу и конечно всем нам браво! На мой  взгляд ,  урок прошел не зря, вы с задачей справились друзья!

8.  Домашнее  задание.

3. § учебника « Технология» 5 класс.

2.Выяснить какие бутерброды делают родители. Узнать рецепт их приготовления.

3.Для творческой группы учащихся:

Приготовить на завтрак бутерброды. Получить оценку у родителей.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.