Классный час «Чайная церемония» для сплочения коллектива

0
0
Материал опубликован 5 February 2016

Классный час « Чайная церемония»

Цели:

  • помочь учащимся лучше узнать друг друга, познакомить с родителями одноклассников
  • организовать совместную творческую деятельность групп учащихся и их родителей
  • расширить знания учащихся об истории чая, о правилах этикета и культуре общения за чайным столом
  • выявить актерские и кулинарные таланты учащихся.

Подготовка:

Весь класс делится на команды. 4 команды по 6 человек. Они получают домашнее задание по сервировке стола и приготовлению сладких блюд, по подготовке краткого сообщения об истории чая и подбору пословиц о чае. Мероприятие проводится в школьной столовой. Звучат песни о чае.

Содержание классного часа:

Учитель: Добрый вечер! Ребята, сегодня мы примем участие в небольшой чайной церемонии. Это будет развлекательная программа с заданиями и будет работать жюри в лице родителей, а помогать мне будет вести программу сегодня Даша.

Даша: По условиям конкурса вам предлагалось накрыть чайный стол скатертью, расставит на нем десертные тарелки, чайные чашки, блюдца , сахарницы, разложить десертные ложки, салфетки. Давайте сначала посмотрим . как правильно сервируется чайный стол. Скатерть и салфетки могут быть различных цветов, но они должны сочетаться друг с другом и с чайным сервизом. Для каждого гостя ставят десертную тарелку. Справа от нее кладут десертную ложку или нож, слева- десертную вилку рожками вверх. Салфетки кладут на десертные тарелки. Чайную чашку ставят на блюдце ручкой влево, а чайную ложку кладут справа. При этом чашку с блюдцем размещают на столе справа от десертной тарелки. Чайник и сахарницу ставят в центре стола и в сахарницу кладут специальную ложку.

Учитель: А теперь просим пройти и сесть за свои столы. Послушайте оценки жюри по итогам первого конкурса: сервировка стола.

(На столах сладости,чайники, )

Жюри:

Учитель: Трава пахучая да кружка кипятка,

Бурлящая и на пару крутая

С плантаций чайных древнего Китая

Шагает по Руси через века.

С мороза и в жару друзей пои,

А чай не пар, ведь он костей не ломит.

И мы гоняем русские чаи,

Пока хозяйка дома не прогонит.

Даша: Народ малину и черемуху молол,

И лист смородины пучком сушил для чая.

Садились надолго с молитвою за стол,

Гостей и родичей подолгу привечая.

Советовал дед внуку : Не спеши!

Не любит чай ни суету, ни скорость.

С достоинством пей, с чувством, от души

И не возьмет тебя ни боль, ни жар, ни хворость.

Ты просто с этим чаем не балуй,

Заваривай покрепче, без оглядки,

Тогда он будет, словно поцелуй

Горячий, крепкий, сладкий.

Учитель: А сейчас мы переходим к следующему конкурсу «Заварка чая». Максимальная оценка этого конкурса- 3 балла. Вода закипает. Хозяйки стола могут приступить к действиям.

Пока хозяйки стола заваривают чай, мы вам расскажем некоторые правила заварки чая:

Даша: Заваривать чай следует водой, как только она начнет закипать.

Учитель: фарфоровый чайник для заварки сначала споласкивают кипятком, затем засыпав в него чай, заливают кипятком на 2\3 и закрывают крышкой.

Даша: черный чай настаивают 3-5 минут, зеленый 5-8 минут, а затем доливают кипяток.

Учитель: если при заварке образовалась пена, значит, чай заварен правильно.

Даша: если вы любите добавлять в чай настои трав, то одновременно в отдельном чайнике заварите эти травы и дайте им настояться 7-10 минут.

Учитель: самым вкусным будет чай первого настоя.

Даша: чай- есть растение чрезвычайное, он удаляет все недуги, прогоняет сонливость, головная боль уменьшается и излечивается совершенно.

Учитель: А сейчас ребята и наши гости пока чай настаивается, давайте послушаем песню про чай. ……. Обратите внимание: на ваших столах стоят блюда, а возле них таблички, на которых написаны имена создателей названия шедевров. Юные кулинары с их произведениями являются участниками следующего конкурса: Сладкий стол. Максимальная оценка этого конкурса: 8 баллов Образцы блюд с названиями вы можете передать жюри, а сами наполняйте десертные тарелки. Хозяйки угощают чаем.

Даша: Члены жюри дегустируют чай и блюда участников конкурса. Всем приятного аппетита. Звучит песня………

(пауза, чаепитие)

Учитель: Мы продолжаем чаевничать. Но давайте совместим полезное с приятным и проведем конкурс «История чая» Сейчас мы послушаем рассказы о чае и о традициях чаепития на Руси, а члены жюри оценят эти истории по 3 балльной системе. Слово участникам конкурса.

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Даша: Спасибо за сообщения. Долгое время этот напиток считался редким и был доступен только очень важным особам. Почти до середины 19 века чай не был доступен в России для бедняков и в связи с этим даже появились такие шуточные стихи:

Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить

А я отроду не знаю, как же этот чай варить.

Взял тогда, налил водички, всыпал чай я весь в горшок,

И приправил луку, перцу, да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,

Остудил его немножко, на господский стол подал.

Гости с барином плевались, сам он ажно озверел,

И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить?

А потом-то догадался, что забыл я посолить.

Учитель: Во второй половине 19 века чай в России становится напитком, доступным всем. Полюбили люди пить чай из самовара. Пили по 10 чашек, а самовары делали ведерными. Топили самовары дубом, березой, еловыми шишками. От этого чай получался еще ароматнее.

Даша:

А сейчас давайте подведем итоги конкурсов. Заваривание чая. Сладкий стол. История чая.

Учитель:

Мы поздравляем победителей и переходим к следующему конкурсу: конкурс пословиц и поговорок. Сейчас команды будут говорить по одной пословице или поговорке о чае. За каждую пословицу и поговорку жюри присуждает по одному баллу. Команда , которая не может назвать пословицу, выбывает.

Примеры: Чай пить-приятно жить.

С чая лиха не бывает.

Если чай не пьешь- где силы берешь?

Устал- пей чай, Жарко- пей чай, хочешь согреться-пей чай.

А завершить этот конкурс мне хочется старинной присказкой:

У Москвы – один зарок,

Кроме всякой пищи.

Утром-чай, в обед-чаек,

Вечером-чаище.

Жюри подводит итоги.

Даша: А сейчас мы проведем конкурс частушек. Каждой команде мы выдаем по одной частушке. Вы можете ее подготовить и выбрать исполнителя кто ее будет петь. Пожалуйста!Выбираем!

(музыка. Поют частушки)

Жюри подводит итоги. Награждение победителей……..

Учитель: ребята, мы надеемся , что вы приятно провели время, узнали кое0что новое, вкусно поели, побаловались чайком. Спасибо большое всем участникам нашей игры и их родителям. Спасибо жюри. А теперь, когда вы научились достойно вести за чайным столом, можно переходить к главному_ к задушевному общению. Ведь когда вас приглашают на чай-вас приглашают поговорить и посоветоваться.

Мы предлагаем вам поиграть, попеть.

Даша: 1 конкурс: Песня о кузнечике

2 конкурс

Командам вручаются: веревка, карандаши, булавки, ножницы и несколько листов бумаги. Ведущий дает сигнал и двое из каждой команды должны натянуть веревку, а остальным нужно вырезать из бумаги буквы и прицепить их к веревке так, чтобы получилась интересная и красивая фраза из двух слов как минимум. Побеждают либо те, кто сделал это первыми, либо те, у кого фраза получилась оригинальной.

3 конкурс

Мальвина

4 конкурс

Яблочные шахматы

С древнейших времен шахматы были не только игрой, но и предметом прикладного искусства. Шахматные фигуры изготовляли лучшие мастера, используя в качестве материала дерево, кость, металл и глину, стекло и камень. Многие великие люди коллекционировали шахматы, и сегодня эти коллекции можно увидеть в разных музеях мира. Попробуйте изготовить шахматные фигуры, которых нет ни в одном музее. В качестве материала для шахмат возьмите обычные шахматы. А технологией изготовления пусть будет "обкусывание”. То есть, не прибегая к помощи ножа, обкусайте яблоко так, чтобы получилась шахматная фигура:

·       пешка;

·       слон;

·       ладья;

·       конь;

5 конкурс рыбалка

6 конкурс ЗАМЕДЛЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Все любители кино знают, что такое "замедленная съёмка. К замедленной съемке прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съёмку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя. Чаще всего в замедленном темпе показываю сцены драк и падений, а ещё - сцены катастроф. Попробуйте, не прибегая к средствам кино и видеосъемки, изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены. В замедленном темпе покажите, как человек...

·       чихает;

·       убивает комара;

·       чешет под лопаткой;

·      обгрызает ноготь.

7 конкурс алфавит

Когда человек говорит, его речь можно условно разделить на две составные части. Первая - это содержание речи: слова и предложения. Вторая - это интонация, с которой произносятся эти слова и предложения. Порой интонация бывает более важна, чем содержание. В этом можно убедиться, если взять абсолютно бессмысленный текст и прочесть его с разной интонацией. Попробуйте взять даже не текст, а просто набор букв в алфавитном порядке (то есть просто-напросто держите перед глазами алфавит) и "прочтите” этот алфавит так, словно это...

·   некролог; признание в любви; приговор суда; репортаж с футбольного матча. Учитель:Всем большое спасибо.
 

Комментарии
Комментариев пока нет.