12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72116
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Дополнительно образовательная программа районного лагеря экологического актива

Тренинговое занятие

«Хоровод дружбы»

Цель: создание в группе атмосферы доброжелательности, развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности, воспитание толерантного отношения к товарищам по отряду, чувства взаимопомощи.

Необходимые материалы: игрушка-символ, клей, кисточки, фигурки человечков, основа на листе ватмана с изображением поляны и речки, аудиомагнитофон, диск «KITARO» или аудиокассета «Звуки природы».

Возраст участников: разновозрастная группа от 8 до 17 лет

Ориентировочное время: 45-50 минут.

Ход занятия

1.Организационный этап

Упражнение «Знакомство»

Ведущий приветствует ребят, представляется и предлагает каждому участнику занятия по очереди (по кругу, по часовой стрелке) представиться по имени, чтобы познакомиться, а так же рассказать: сколько им лет, успели ли они подружиться, и назвать животное, растение с кем они себя ассоциируют и объяснить почему. Говорит тот, у кого в руках игрушка-символ.

Упражнение «Здравствуй, друг».

Ведущий, предлагает всем рассчитаться на 1,2. Первые номера образуют внешний круг, а вторые – внутренний. Пары стоят лицом друг к другу, между ними идет как бы одновременный диалог. Первые номера обращаются ко вторым, а те повторяют за ними движения.

Первые номера говорят:

- Здравствуй друг! – при этом происходит рукопожатие.

- Как дела? - разводят руки в стороны.

-Где ты был? - берут аккуратно за ушко своего партнера.

- Я скучал! - правая рука к сердцу.

-Ты, пришел - руки на плечи друг другу.

-Хорошо! – объятия.

Упражнение «Есть - нет»

Ведущий называет какой-либо признак или качество, а ребята объединяются в группы по наличию данного признака, если считают, что у них это есть или остаются сидеть на стульях, если считают, что этого у них нет.

а/ у кого светлые волосы;

б/ у кого в одежде есть красный цвет;

в/ мальчики;

г/ карие глаза;

д/ девочки;

е/ кто считает себя не похожим на других ребят в группе;

ж/ кто умеет дружить.

2 этап Основной

Ведущий: «Посмотрите, как мы похожи, у нас много общего: некоторые из нас похожи цветом волос, глаз, у нас в группе есть ребята одного возраста, но самое главное все мы живем на Вятской земле, на реке Вятке. В то же время мы отличаемся друг от друга цветом глаз, ростом, одеждой, национальностью, но это не мешает нам общаться друг другом, дружить, вместе на занятии играть.

Тема нашего занятия «Хоровод Дружбы». Ребята, а что для вас дружба? В чем она проявляется? (Ведущий, фиксирует ответы детей на листе бумаги, а затем резюмирует их).

Хорошо, а теперь я предлагаю вам объединиться в подгруппы. (Деление условное по 5 человек, но в каждой подгруппе должен быть либо вожатый, либо воспитатель)

Ведущий предлагает в каждой группе обсудить кто такой «друг», а также, какими качествами он должен обладать. (Варианты фиксируются в группе и представляются в круг. Время на обсуждение – 10 минут)

Рассказ притчи

Ведущий: « Я хочу рассказать вам одну историю из жизни наших далеких предков. Это было давным-давно, когда Вятка была полноводной. Вдоль ее берегов селились люди с разных концов света. Здесь не было городов, кирпичных домов, машин, светофоров, было много нехоженых дорог, а вдоль реки стояли деревянные избы. Однако уже тогда люди знали, что жить надо в мире с собой и другими, то есть соседями. Они много общались между собой, ходили друг к другу в гости, помогали убирать урожай, делать заготовки на зиму. Но самым важным событием для них был день Дружбы. Он появился после одного неприятного случая. Как-то соседи перестали помогать друг другу, понадеясь, лишь на свои силы, что произошло уже и не упомнить. Но справиться со всеми делами им не удавалось. В тот год, когда это произошло, урожай был мал, поэтому зиму люди переносили тяжело. Вот тогда старейшины созвали на поляну всех жителей, чтобы узнать причину раздора между людьми, но оказалось, что о ней никто уже и не помнил, однако все помнили, к чему привела ссора. Тогда люди дали слово, что больше никогда не будут ссориться, и каждый год будут праздновать день Дружбы. Праздник этот проходил после совместного сбора урожая, он продолжался весь день, а вечером разжигали костры, пели песни и водили хоровод Дружбы. Я предлагаю нам с вами воссоздать этот хоровод Дружбы, но не совсем обычным способом».

Изготовление «Хоровода Дружбы».

Ведущий: «Каждый из вас возьмет по одной фигурке, которая должна быть того же пола, к которому вы относитесь (мальчик – мальчика, а девочка – девочку). Эту фигурку надо оживить с помощью карандашей, раскрасив ее. Оденьте своего жителя земли Вятской по погоде. Сегодня у нас на улице жарко или холодно? Посмотрите на свою одежду, она удобная? Можно одеть его также как и вы». (Данная часть задания выполняется под музыкальное сопровождение, ориентировочно 10 минут.)

Ведущий: «Вот у нас и готовы фигурки мальчиков и девочек, которые хотели бы найти себе новых друзей, но для этого им необходимо стать в хоровод. Сейчас мы объединим их в хоровод дружбы, для этого необходимо наклеить свои фигурки на лист ватмана так, чтобы получился круг, и каждой фигурке дать имя, чтобы они, как и мы могли общаться».

3 этап Итоговый: рефлексия и подведение итогов занятия.

Ведущий предлагает ребятам определить урок жизни, который они получили на занятии он фиксирует и резюмирует мысли детей, а затем записывает их в центре коллективной работы «Хоровод Дружбы».

Рефлексия посредствам игры «Говорящий хоровод».

Все участники становятся в круг, держа друг друга за руки. Ведущий предлагает им выразить свои чувства с помощью ритма, в котором будет двигаться хоровод: «Если вам было приятно работать вместе, то мы двигаемся быстро, если нет, то медленно. Если вам понравилось наше занятие, то мы поднимаем руки вверх и становимся на носочки, а если нет – присаживаемся на корточки. Если вам помогло наше занятие подружиться еще больше, то мы идем в центр круга, если нет – делаем круг шире».

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.