Тренинг на сплочение педагогического коллектива

1
0
Материал опубликован 2 February 2019

Тренинг на сплочение педагогического коллектива.

Актуальность

Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располагающая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы.

Цель: повышение сплоченности коллектива

Задачи:

Улучшение эмоционального состояния педагогов

Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами

Снятие эмоционального напряжения педагогов

Ход тренинга

Педагог – психолог:

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести. А в другом – зачахнуть.

Так и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, проводят меньше времени. Их личностный рост замедляется, а в других – коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата – сплоченность коллектива – это дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Если климат благоприятный, там царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности.

Если члены коллектива готовы к работе – они проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.

Итак, Добрый день! Рада приветствовать Вас на нашем тренинге! Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, узнать о себе и коллегах немного больше, и стать немного ближе друг для друга.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Педагог-психолог: Давайте встанем для начала и поздороваемся друг с другом, но сделаем мы это необычным образом. Прежде всего, нам нужно разбиться на пары (педагоги образуют пары).

Если Вы услышите 1 хлопок – здороваемся руками,

2 хлопка – здороваемся плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами. Во время задания мы сохраняем молчание, здороваются только части нашего тела.

Когда я позвоню в колокольчик, Ваша задача найти нового партнера. Молодцы!

Педагог -психолог:

Упражнение «Комплимент»

Что может сделать встречу приятной?  - (высказывания педагогов).

Любую встречу сделает приятной, услышанный комплимент.

Мы будем по кругу и говорить соседу комплимент.

Педагог – психолог:

Каждый из нас получил комплимент.

Комплимент улучшает настроение, позволяет по - другому посмотреть на себя.

А сейчас я попрошу Вас ответить на вопросы к тесту

-1). «Готовность к саморазвитию»(для понятия себя, хотите ли Вы меняться, не можете, не хочете, или вам для этого нужна помощь, ведь Мы все индивидуальны.)

- 2).А как вам кажется какие взаимоотношения у вас с педагогическим коллективом?

Давайте узнаем!? Ответим на вопросы.

Упражнение «Закончи предложение»

На листочке написано начатое предложение, которое нужно закончить:

Я горжусь…

Больше всего я хочу…

Человек, которым я восхищаюсь – это …

Больше всего я люблю…

Я мечтаю…

Три места, где я жил.

Три вещи, которые мне нравятся…

Три вещи, которые мне не нравятся…

Мое хобби…

Вы еще не знаете обо мне, что я.

Мы все разные. Каждый человек индивидуален. Кому то нравится одно. Кому что то другое.

- 3).Посмотрите на 5 фигур, выберите из них ту.в отношении, которой вы можете сказать: «Это я!»

Если испытываете затруднение, то выберите ту фигуру, которая привлекла вас когда вы только посмотрели на их изображение. Напишите под номером 1.

И выберите фигуру которая меньше всего вас привлекает. Запишите ее номер. Данный тест позволяет выявить ваши доминирующие черты характера и особенности поведения. Спасибо.

Педагог – психолог:

 «Упражнение «Сердце коллектива»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Педагог – психолог:

У каждого коллектива есть свое сердце. Я предлагаю создать сердце нашего коллектива.

«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить коллективу каждый, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения в нем – более сплоченными? - /высказывания педагогов- воспитателей/

- лозунги

- пожелания, для коллектива

- приятную дружескую фразу

Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что Вы придумали.

Посмотрите, какое большое сердце я принесла.

Оно станет сердцем нашего коллектива, после того, как мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце . И проговорим.

Притча

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать    такую атмосферу, в которой вы  будут чувствовать себя   комфортно, вы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие и за хорошие.

Помни, чтобы вы не делала, вы делаешь это не только для себя, но и для подрастающего поколения.  Научись делать себе и другим приятное, находите то, что доставляет вам и окружающим  радость. Обрати внимание, что ваше настроение — это уют в доме, это отношения в семье и атмосфера в рабочем коллективе.  С любви к себе начинаются  гармоничные взаимоотношения с миром.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ В ВАШИХ  РУКАХ!

 «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Что полезного вынесли для себя, для группы? - /обсуждение/

Релаксационная музыка./на фоне музыки говорю

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны.

Вы все были активны, слаженно работали.

Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!

- не воспринимайте неудачу или критику как поражение

- не сравнивайте

- не таите недовольства

-не будьте через чур критичны, хотя некоторым критика нужна

- надейтесь

- не замыкайтесь только на однообразном и привычном

- не оттягивайте выполнение важного для вас дела, боясь неудачи

- не вините других

- не будьте обидчивы

-не стремитесь к абсолютному совершенству

-научитесь приносить извинения.

Спасибо всем за участие!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.