Тренинг на сплочение коллектива «Необитаемый остров»

2
0
Материал опубликован 2 November 2020


 

Тренинг на сплочение «Необитаемый остров».

Участники: подростки, 11-15 лет.
Количество участников: 20 человек.
Реквизит: Колокольчик, веревка 20 м., прищепка, маты, ручки, бумага А4 10л., 2 лавочки, секундомер, набор карточек, музыкальное сопровождение.
Время на проведение: 2 часа

В основе игры лежит Веревочный курс подростковый вариант. Веревочный курс — это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия. В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в "Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает подросткам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. Главные цели «веревочного курса» — командная работа и лидерство.

Цель: Развитие навыков сотрудничества в коллективе, выработка групповой стратегии.

творческий подход;
• самовыражение;
• результативное лидерство;
• уверенность в себе;


 

Упражнения

Добрый день. Мы рады приветствовать вас на нашем круизном лайнере. Мы проплываем с вами в Тихом океане. Полюбуйтесь как много вокруг маленьких островов и рифов. Ярко светит солнце. Температура воздуха + 32. Температура воды за бортом +25. Предлагаем сделать остановку и искупаться в открытом океане. Все ли из вас умеют плавать?

Неожиданно наш корабль нарывается на риф и получает пробоину...

1. «Вещмешок»

Вы на корабле, терпите крушение с собой необходимо взять только самое нужное, вес не более 10 кг на человека.

Посуда – 19 кг

Сигнальные ракетницы – 6 кг

Географические карты и компас – 2 кг

Консервы мясные – 20 кг

Хозяйственный инвентарь (веревка, топор, молоток, гвозди, спички) – 17 кг

Канистры с питьевой водой 6, 3, 7 литров

Аптечка – 7 кг

Винтовка с запасом патронов – 30 кг

Шоколад – 10 кг

Золото, бриллианты – 25 кг

Большая собака – 55 кг

Рыболовные снасти – 5 кг

Рыболовная сеть – 8 кг

Настольные игры – 5 кг

Теплая одежда – 18 кг

Соль, сахар, специи – 9 кг

Медицинский спирт – 10 л

Котёл – 20 кг

Радиостанция – 5 кг

Парусина – 15 кг

Туалетное мыло, шампунь – 1 кг

Керосин – 10 л

Как только дети определятся с весом задать вопрос: Как они собираются транспортировать тех, кто не умеет плавать? Предлагается пересчитать вес багажа.

2. «Остаться в живых».

Чтобы не потерять багаж, вы должны помочь друг другу доплыть и выбраться на берег. Для этого вам нужно

Разбиться на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, прочную связь. Задача участников: встать, не разрывая рук и ног. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, и попробуйте подняться вчетвером. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая рук и ног. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать команду, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите команду, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Главное условие этого упражнения: на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Подсказка ведущему: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

3. «Сидячий круг».

Вот вы и выбрались МОЛОДЦЫ! Сейчас ваша задача согреться и отдохнуть

Команда формирует тесный круг (касаются плечами). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча, находящегося сзади человека.

Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

Возможные вопросы к группе:

1. Что было легко, а что тяжело?

2. Кто вел себя активно, а кто ждал, пока все решат за него?

3. Кто брал на себя роль лидера, помогая другим распределить вес?

4. Наблюдался ли в команде недостаток или переизбыток лидерства?

5. Как распределили обязанности?

4. «Водонос»

Отлично справились с заданием! Следующая задачка будет посложней. В емкостях, что вы захватили с собой, осталось 10 литров пресной воды, вам нужно снарядить группу для поиска источника, вторая группа останется ближе к берегу, чтобы не пропустить проплывающий мимо корабль

Вам предстоит распределить воду по емкостям.

Есть 3 емкости: 6 л., 3 л., 7 л.

В 6 л. канистре 4 л. воды

В 3 л. канистре 0 л воды

В 7 л. канистре 6 л воды

Задача за 5 переливаний разделить воду поровну между 1 и 3 емкостью.

1) 1/6 3/3 6/7

2) 1/6 2/3 7/7

3) 6/6 2/3 2/7

4) 5/6 3/3 2/7

5) 5/6 0/3 5/7

5. «Паутина»

С водой разобрались. Группа, которая отправилась искать воду, обнаружила вход в пещеру. Вы увидели пещеру вход в которую затянут старой паутиной. Ваша задача попасть в пещеру, не прикоснувшись к паутине. Если 1 участник задевает все возвращаются на исходную позицию.

Возможные вопросы к группе:

1. Что было легко, а что тяжело?

2. Кто брал на себя роль лидера, помогая другим?

4. Что мешало команде при выполнении задания?

6. «Насос».

В пещере оказалась вода на земле. Из подручных средств вы соорудили насос, и ваша задача откачать воду в пещере.

Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача — отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.

* Подсказка ведущему: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).

Руководителю необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве помощников.

7. «Колокольчик»
В пещере в темном углу обнаружился огромный паук ваша задача выйти из пещеры не потревожив его.
Всем участникам необходимо встать в круг, в центр выходят два участника, одному из них крепится колокольчик к брючине - он Ваня, второму участнику завязывают глаза - он Паук. По команде ведущего Паук спрашивает: Ваня, ты где? Ваня должен ответить: Я здесь! и начинает перемещаться по «пещере», так, чтобы не быть пойманным Пуком. Стоящие в кругу участники могут помогать Ване, топая или хлопая в тот момент, когда он перемещается. Как только Ваня пойман в круг выходит следующая пара участников.

Подсказка ведущему: Стоит ограничить число хлопков от участников (3-5 достаточно), также ограничить время для каждой пары игроков, заранее объявив об этом.

8. «Осиное гнездо»

Вы почти дошли до другой стороны острова. Перед вами пальмовая роща в которой завелся рой ос. Вам нужно пройти до берега с закрытыми глазами, не потревожив ос.

Команда делится пополам, 1 половина становятся препятствиями- они осы, 2 половина остается на краю рощи и старается провести через нее участника. У участника завязаны глаза, он движется с помощью команд, подсказок, которые подает его группа. Участники-ОСЫ стоят на месте и при приближении к ним начинают жужжать. Жужжать может одновременно только 1 участник ОСА, чем ближе испытуемый, тем громче ОСА жужжит. К берегу проходит каждый участник. Затем команды меняются местами.

9. «Шифровка»

На горизонте появился корабль, но в этих водах много пиратов. Вы не уверены, что не попадете в руки злодеев, они боятся, что вы хотите захватить их судно. Капитан придумывает шифровку, и отправляет текст зашифрованной телеграммы. Их задача, расшифровать послание.

19 1 14 17 16 4 10 2 1 11, 1 20 16 3 1 18 10 27 1 3 29 18 21 25 1 11

10. «Переправа по бревну»

Для того чтобы попасть на палубу корабля вам необходимо пройти по бревну, так как трапа нет.

Вся команда выстраивается на лавочках плечо к плечу. Ваша задача перейти с одного конца бревна до другого и встать в зеркальном отражении. Если один участник падает, выполнение задания начинается сначала.

Все ли смогли выполнить упражнение?

Никто не остался в стороне?

Спросите у детей, чему они научились в процессе данного путешествия?

Наблюдалась ли в команде недостаток или переизбыток лидерства?

Поменялись ли лидеры в процессе?

 

Посуда – 19 кг

 

Сигнальные ракетницы – 6 кг

 

 

Географические карты и компас – 2 кг

 

Консервы мясные – 20 кг

 

Хозяйственный инвентарь (веревка, топор, молоток, гвозди, спички) – 17 кг

 

Канистры с питьевой водой
6, 3, 7 литров

 

Аптечка – 7 кг

 

Винтовка с запасом патронов – 30 кг

 

Шоколад – 10 кг

 

Золото, бриллианты –
25 кг

 

Большая собака – 55 кг

 

 

Рыболовные снасти – 5 кг

 

Настольные игры – 5 кг

 

 

Рыболовная сеть – 8 кг

 

Теплая одежда – 18 кг

 

 

Соль, сахар, специи – 9 кг

 

Медицинский спирт –
10 л

 

Котёл – 20 кг

 

Радиостанция – 5 кг

 

 

Парусина – 15 кг

 

Туалетное мыло, шампунь – 1 кг

 

Керосин – 10 л

 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.