Давайте познакомимся.
Каждому предлагается придумать прилагательное, соответствующее его основной черте характера. Например Артур- активный. Произносим имя. Прилагательное. Следующий произносит имя предыдущего партнера, затем свое и так далее. Труднее всего придется последнему.
Игра «Сиамские близнецы».
Два ученика становятся друг к другу боком, ухватившись за пояс друг друга: ноги со стороны касания нужно связать. Им предлагается выполнить какие либо действия (Завязать галстук, достать пенал из портфеля, а из него ручку, один действует левой рукой, другой- правой).
Задание классу -в отсутствие участников игры: определить, как строилось сотрудничество в паре- на основе лидерства или партнерства. Кто из участников предрасположен к роли лидера, кто ведомый, кто ведущий.
Объясни без слов
По кругу молча ребята передают воображаемый предмет. Затем все объясняют, что получил? Что передал другому.
Цепочка
Цепочка образовать цепочку от самых высоких до самых маленьких, от самого светлого цвета волос к самому темному, от самых старших к самым младшим.
Обсуждение в классе- с какими трудностями вы встретились ?
Веришь ли ты мне?
Ребята делятся на пары: один выступает в роли поводыря, второй закрывает глаза. В течение 2 минут поводыри обводят своих партнеров вокруг класса, оберегая из от встреч с препятствиями. Затем обсуждается вопросы: чувствовали ли себя «слепые в безопасности, смогли ли они довериться своим поводырям? Какие чувства преобладали у поводырей во время игры?
Маятник.
Ученики встают в кружок по 5-7 человек. Ведущий находится в центре и, закрыв глаза, наклоняется в разные стороны на прямых ногах, не отрывая ступни от пола. Стоящие в кругу поддерживают «падающего и осторожно отталкивают его от себя раскрытыми ладонями, таким образом, стоящие в центре ведущий раскачивается в разные стороны, доверяя свою безопасность товарищам. По очереди все могут побывать в роли ведушего.
Прием самооценочного дерева.
Учитель проводит по полу линию и говорит, что эта линия-уровень земли. Выше линии-крона дерева, ниже- его корни. Ученикам предлагается встать ближе к кроне, если они хорошо выходят из конфликта, снимают напряжение ситуации и ближе к корням, если они это делают плохо.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лихина Елена Викторовна