Час духовности в 5-8 классах на тему «Что посеешь, то и пожнёшь»

4
0
Материал опубликован 10 February 2017

Пояснительная записка к презентации

ЧАС ДУХОВНОСТИ В 5-8 КЛАССАХ НА ТЕМУ «ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ»

 

Аннотация

Целью данной работы является раскрытие нравственного смысла учения Христа, библейских заповедей; воспитание душевной доброты, щедрости, любови, нравственной чистоты и самопожертвования; обучение анализу собственных поступков, соотносить их с общечеловеческими ценностями; учить видеть положительные и отрицательные стороны поступков людей. Данная работа рассчитана на аудиторию 1-4 классов.

Ключевые слова

Человек, судьба, Бог, ангел, мир, закон, чувства, эмоции, мысли, жестокость, ненависть, добро, милосердие, сострадание, Библия, притча.

Цель: раскрыть нравственный смысл учения Христа, библейских заповедей; воспитывать душевную доброту, щедрость, любовь, нравственную чистоту и самопожертвенность; обучать анализу собственных поступков, соотносить их с общечеловеческими ценностями; учить видеть положительные и отрицательные стороны поступков людей.

Слайд 1 (заставка)

Слайд 2 (просмотр видеоролика)

 

 

 

 

Давным-давно люди стали искать ответы на вопросы, как была создана наша планета, как появились первые люди, пытались объяснить явления природы. Каждый народ отвечал на эти вопросы по-своему, создавая героев мифологических, вымышленных. (Выставка книг – мифов и сказок разных народов.) До сих пор мы восхищаемся легендами древних греков, римлян и других народов.

Но прошло время, и другие вопросы стали не менее важными – что, кроме разума, делает людей людьми? И начался поиск: откуда пришло добро, милосердие, сострадание. Все эти качества связывались с именем Бога, а зло, жестокость, ненависть – с именем дьявола. Библия стала той книгой, которая дала миру знания о том, каким должен быть человек. В образе Иисуса Христа – сына Божьего – отразилась мечта людей о совершенном человеке, несущем миру свет и добро. (Выставка Библий.)

«Суть Библии - простейшее изложение всего, во что должно верить, на что должно надеяться, что должно делать», - писал Я.А. Коменский, величайший педагог XVIII века, в своей книге «Школа детства». А святой Иоанн Златоуст говорил: «Священное писание – это духовная пища, которая украшает ум, делает душу сильною, твердою, мудрою». (Высказывания записаны на доске.)

Чтение рассказа К.Д. Ушинского.

- Подумайте, какая библейская притча положена в основу рассказа.

Слайд 3

Поле и школа.

Люди пашут поле, зерном посыпают – дети ходят в школу слово Божье слушать. Зернышко ложится в мягкую землицу – слово Божье входит в души молодые. Дождем землю смочит, солнышком пригреет – умным словом, лаской душу согревают. Под землей в потемках не улежат зерна – не загинет в сердце доброе ученье. Выглянут посевы яриной зеленой – скажется ученье умными речами. Поле обольется жатвой золотистой – взойдет слово Божье добрыми делами. Господи, пошли нам впору дождь и ведра! – Отче, возрасти в нас семена благие.

- О чем произведение?

- Давайте отдельно прочитаем то, что относится к полю, и то, что относится к школе.

- Найдите в тексте выражения, близкие по значению: 
Слово Божье - … (доброе ученье, благие семена)

- Что значит «доброе ученье»? «благие семена»? (Это значит учиться добру, быть не просто умным, а благоразумным.)

- Чем согревается земля? А чем душа? (Земля согревается солнышком, а душа – умным словом, лаской.)

- Какие же всходы должно дать ученье? (Умные речи, добрые дела.)

- Кто знает, какая притча положена в основу этого произведения? (Притча о сеятеле.)

Чтение притчи о сеятеле. (ТЕКСТ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРИТЧИ О СЕЯТЕЛЕ И СЕМЕНАХ).

Слайд 4

Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря:

Слайд 5

вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

Слайд 6

иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;

Слайд 7

иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

Слайд 8

иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Слайд 9

Потом, когда ученики спросили Иисуса Христа: «Что значит эта притча?» - Он им объяснил.

Слайд 10

Семя есть слово Божие (Евангелие).

Сеятель - тот кто сеет (проповедует) слово Божие.

Земля - сердце человеческое.

Слайд 11

Земля при дороге, куда упало семя, означает невнимательных и рассеянных людей, к сердцу которых слово Божие не имеет доступа. Диавол без труда похищает и уносит его от них, чтобы они не уверовали и не спаслись.


 

Слайд 12

Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении на слово Божие, отпадают от веры.

Слайд 13

Терние означает людей, у которых житейские заботы, богатство и разные пороки заглушают в душе слово Божие.

Слайд 14

Хорошая, плодородная земля означает людей с добрым сердцем. Они внимательны к слову Божию, сохраняют его в доброй душе своей и с терпением стараются исполнять все, чему оно учит. Плоды их это добрые дела, за которые они удостаиваются Царства Небесного.

Самодиагностика.

Куда попадают добрые слова ваших родителей, учителей, умных книг в вашей душе: на вспаханное поле, на каменистую дорогу или в сорняки?


 

Слайд 15

- Каким образом учит Бог? (Через заповеди.).

- Вспомните заповеди.

- Какую вы считаете самой важной? А какую самой важной считал Иисус Христос?

В Библии можно найти очень много высказываний о любви. (Чтение Библейских стихов.)

Любовь да будет непритворна: обращайтесь зла, прилепляйтесь к добру.

Будьте добры друг к другу, проявляйте сострадание и прощайте друг друга, как Христос простил вас.

И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Плод же духа нашей жизни – это любовь, радость, мир, терпение, доброта, милосердие, верность, кротость, умение владеть собой.

Будем со вниманием и любовью относиться друг к другу и помогать друг другу добрыми делами.

Блаженное давать, нежели принимать.

Лучше не есть мясо, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками.

Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.

Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Мы, сильные, должны сносить все немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо к назиданию.

- Какой стих вам понравился больше? Больше соответствует настоящему моменту вашей жизни? Почему? Как вы его понимаете?

Вы очень любите рассказы великого русского писателя Л.Н. Толстого. Лев Николаевич считал Библию очень мудрой книгой, всю жизнь обращался к ней, перечитывал вновь и вновь. И вот какие мысли появились у великого писателя:

Для того чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Для того же, чтобы удерживаться от злых дел и разговоров, надо научиться сдерживаться от злых мыслей. Когда один думаешь сам с собой и придут недобрые мысли, - осуждаешь кого-нибудь, сердишься – вспомни, что нехорошо так думать, остановись и старайся думать о другом. Только тогда будешь в силах удержаться от плохих дел, когда научишься воздерживаться от злых мыслей. Корень злых дел в дурных мыслях.

Чем добрее бывает жизнь человека, тем больше в ней разума. А чем разумнее человек, тем добрее бывает жизнь человека. Для доброй жизни нужен свет разума. А для того, чтобы разум был светел, нужна добрая жизнь. Одно помогает другому. А потому, если разум не помогает доброй жизни, это не настоящий разум. И, если жизнь не помогает разуму, то это не добрая жизнь.

Мы все знаем, что живем не так, как надо и как могли бы жить. И потому надо всегда помнить, что жизнь наша может и должна быть лучше. Помнить это надо не затем, чтобы осуждать жизнь других людей и свою, не исправляя ее, а затем, чтобы стараться с каждым днем и часом становиться хоть немного лучше, исправлять себя. В этом самое главное и самое радостное дело жизни.

Надо не поддаваться тому, что делают другие, а жить своим умом. Не беда, что мы смеемся, сами не зная чему, когда другой человек смеется, и, если, глядя на того, кто зевает, и сами зеваем, но плохо то, когда мы поддаемся злому чувству того человека, который злится на нас, обижает нас. Он злится, и мы злимся. А тут-то и дороже всего не поддаться злом чувству, а, напротив, добротой ответить на злобу. Если со злыми людьми будешь такой же, как они, то сделаешься скоро злым и с добрыми людьми.

Как удилами во рту мы управляем конями и рулями управляем кораблем, так и языком мы управляем всем телом. Языком можно и осквернить, можно и освятить себя. И потому надо не говорить, что попало, а внимательно следить за своими словами. Слово – великое дело. Как небольшой огонь может сжечь целые деревни, так и от одного слова может сделаться большое несчастье.

Бывает неприятно, когда тебя хвалят за то, чего ты не сделал, и так же неприятно, когда бранят за то, чего ты не заслужил. Но можно и в напрасной брани найти пользу. Если ты не сделал доброго дела и тебя хвалят за него, постарайся сделать то, за что тебя хвалят. А если тебя бранят за то, чего не сделал, то постарайся вперед не делать того, за что тебя бранят.

Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И, если тебе удастся это сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя.

Самодиагностика «Сколько мы несем любви людям?»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

/data/files/a1486751612.pptx (Презентация)

Предварительный просмотр презентации

Что посеешь, то и пожнёшь…

Иисус Христос, находясь в Капернауме, пришел на берег Галилейского озера. К Нему собралось множество народа. Он вошел в лодку и сел, а народ стоял на берегу, и с лодки начал поучать народ притчами. Иисус Христос, находясь в Капернауме, пришел на берег Галилейского озера. К Нему собралось множество народа. Он вошел в лодку и сел, а народ стоял на берегу, и с лодки начал поучать народ притчами.

Иисус Христос сказал: «Вот вышел сеятель сеять. Когда он сеял, то иное семя упало при дороге и было потоптано, и птицы поклевали его. Иисус Христос сказал: «Вот вышел сеятель сеять. Когда он сеял, то иное семя упало при дороге и было потоптано, и птицы поклевали его.

Иное же семя упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело корня и влаги. Иное же семя упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело корня и влаги.

Иное упало в терние (дикая, сорная трава), и терние заглушило его. Иное упало в терние (дикая, сорная трава), и терние заглушило его.

Иное же упало в хорошую добрую землю, оно выросло и принесло обильный плод.» Иное же упало в хорошую добрую землю, оно выросло и принесло обильный плод.»

Потом, когда ученики спросили Иисуса Христа: «Что значит эта притча?» - Он им объяснил. Потом, когда ученики спросили Иисуса Христа: «Что значит эта притча?» - Он им объяснил.

Семя есть слово Божие (Евангелие). Семя есть слово Божие (Евангелие). Сеятель - тот кто сеет (проповедует) слово Божие. Земля - сердце человеческое.

Земля при дороге, куда упало семя, означает невнимательных и рассеянных людей, к сердцу которых слово Божие не имеет доступа. Диавол без труда похищает и уносит его от них, чтобы они не уверовали и не спаслись. Земля при дороге, куда упало семя, означает невнимательных и рассеянных людей, к сердцу которых слово Божие не имеет доступа. Диавол без труда похищает и уносит его от них, чтобы они не уверовали и не спаслись.

Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении на слово Божие, отпадают от веры. Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении на слово Божие, отпадают от веры.

Терние означает людей, у которых житейские заботы, богатство и разные пороки заглушают в душе слово Божие. Терние означает людей, у которых житейские заботы, богатство и разные пороки заглушают в душе слово Божие.

Хорошая, плодородная земля означает людей с добрым сердцем. Они внимательны к слову Божию, сохраняют его в доброй душе своей и с терпением стараются исполнять все, чему оно учит. Плоды их это добрые дела, за которые они удостаиваются Царства Небесного. Хорошая, плодородная земля означает людей с добрым сердцем. Они внимательны к слову Божию, сохраняют его в доброй душе своей и с терпением стараются исполнять все, чему оно учит. Плоды их это добрые дела, за которые они удостаиваются Царства Небесного.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.