Внеклассное мероприятие на тему «Азбука, спасибо, за то что нас учила!» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Праздник"Спасибо, Азбука!"
(данный сценарий много лет используется для проведения праздника в нашем лицее и уже никто не знает кто его автор, но всё равно спасибо!)
1-ый слайд (Спасибо, Азбука! Музыка «Чему учат в школе»)
Под музыку «Чему учат в школе» дети парами входят в зал, встают перед зрителями.
1 - Светло и нарядно 2 - Сегодня на праздник
Сейчас в нашем зале! Гостей мы позвали.
Счастливые лица, Сегодня прощаемся Улыбки, шары! С Азбукой мы!
1 - Мы сегодня очень рады. 2 – Всех знакомых, незнакомых
Мы приветствуем гостей! И серьёзных, и весёлых!
Вместе: - Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Дети садятся на стульчики.
2-ой слайд (Изображение Азбуки)
Учитель: Совсем недавно наши первоклассники впервые пришли в наш лицей и стали учениками. За эти полгода они научились хорошо читать, красиво писать. А помогла им в этом «Азбука». Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой и говорим ей: «Спа-си-бо!».
Фото 1 (Класс 1 сентября) Фото 6 (Урок)
1. 1.
В день осенний, в день чудесный Пусть зовут нас семилетки,
В класс несмело мы вошли. Пусть не ставят нам отметки.
«Азбуку» - для всех подарок – Но ведём мы дневники.
В класс тогда нам принесли. Всё же мы - ученики!
Фото 2 (Ученик открывает Азбуку.) Фото 7 (Дежурство)
2. 2.
Самый первый свой учебник Любим чистый светлый класс!
Класс с волненьем открывал… Это раз!
Видно сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Фото 3 (Ученик с раскрытой Азбукой) Фото 8 (Читают книги)
3. 3.
В нашей Азбуке крючочки Там читаем мы слова.
На страницах мы нашли, Это два!
Загогулинки, значочки –
А всего их тридцать три!
Фото 4 (Ученица читает слоги с доски) Фото 9(Ученик пишет.)
4. 4.
Так чудесно буквы эти Ну, а в-третьих я Лариске
Могут слоги составлять Сам уже пишу записки!
И про всё на белом свете И бабуля говорит:
Нам словами рассказать. «Мой внучонок – вундеркинд!»
Фото 5 (Дети с карточками: ед.ч. ,мн.ч.) Фото10 (Ученица пишет на доске)
5. 5.
Вдоль картинок мы шагали, Слово «мир» и слово «мама»
По ступенькам-строчкам шли. Напишу уже сама я.
Ах, как много мы узнали! Я вам сказку прочитаю.
Ах, как много мы прочли! И до сотни досчитаю.
Вместе: Все мы сегодня говорим:
Спасибо, Азбука, тебе!
3-ий слайд.(Спасибо, Азбука, тебе!)
Входит Азбука.
- Здравствуйте, ребята!
Я – ваша первая учебная книга – Азбука. Пришла я к вам 1 сентября и останусь с вами навсегда. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний. А сегодня я пришла к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы научились читать, много ли нового узнали.
Учитель:
- Я рада сообщить тебе, Азбука, что все первоклассники научились хорошо читать и уже прочитали немало книг. Да они сами сейчас расскажут тебе с чего начинали и что уже умеют.
1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
4.
Двести слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом « проглочу»!
5.
За окном стоит февраль,
Снег в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься.
1.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
2.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
3.
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
4.
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли!
Азбука:
-Спасибо, ребята. Молодцы.
4-ый слайд (Простоквашино. Музыка.)
Входит Печкин.
- Здравствуйте. Это я, почтальон Печкин. Здесь проходит праздник азбуки в 1 «А» классе?
Учитель:
Да.
Печкин:
Значит, я не опоздал,
Значит, я сюда попал.
К вам я прибыл издалёка,
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.
Азбука:
-В чём же дело? Объясните.
Печкин:
-Вот письмо вам. Получите.
Азбука: (Читает)
-«Королеве помогите!
Злой волшебник Звукомор
Налетел на нас как гром.
Королеву он украл,
Город наш заколдовал.
Вы на помощь поспешите,
Звукомора победите!
Жители страны Литературии.»
Азбука:
-Ладно, ладно! Побегу!
Королеве помогу.
Только справлюсь ли – не знаю…
В путь отправлюсь я с друзьями.
Учитель:
- Вы согласны, ребята, отправиться в путь? Поможете Азбуке освободить королеву Литературу из плена злого Звукомора? На пути, я думаю, будет много испытаний. Вы готовы? А на чём же мы отправимся в путь? Угадайте.
5-ый слайд (облако)
«Белая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе»
Дети: Облако.
Учитель:
Правильно. На облаках. Но путь не близок. Чтобы добраться до страны Литературии, нам предстоит побывать на разных станциях.
6-ой слайд (Маршрут)
Вы готовы в путь?
Дети: Да!
6-ой слайд (Облака. Музыка)
7-ой слайд (станция Алфавитово)
Станция «Алфавитово»
Мальчик-Алфавит:
-Здравствуйте, ребята.
-Угадайте, кто я.
Буквы-значки, как бойцы на парад
В тесном порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется всё…
Дети: Алфавит.
8-ой слайд (буквы)
Мальчик-Алфавит:
Правильно. Зовут меня Алфавит. Но злой Звукомор перепутал и смешал все мои буквы. Помогите мне, ребята, расставить все мои буквы попорядку. Вы знаете алфавит? А ну-ка расскажите.
9-ый слайд ( алфавит)
А. Аист ест большой арбуз –
С виду алый.
А на вкус?
Он и сам не разберёт:
То ли сахар, то ли мёд.
Б. Бегмотик обгоняет
На площадке барсука.
Ловко прыгнув, он бросает
Мяч в кольцо издалека.
В. В поле волк-волчище едет
На своём велосипеде.
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон.
Только ветер-ветерок
Перегнать никак не мог.
Г. Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист:
Я га-га-га-голосист!
Д. Дятел, дятел
Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
Дятел, в дереве – дыра,
Перестать давно пора!
ЕЁ. Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки.
В остальном на ёлку ёж
Совершенно не похож.
Ж. Жук жужжит:
- Я шёл и шёл,
Жёлтый камешек нашёл.
- Это жёлудь! Ты не прав! –
Говорит жуку жираф.
- Что ж, повесь его на сук, -
Говорит жирафу жук.
З. Зачем у маленькой хозяйки
Зелёный зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб прятаться от волка
Под этим зонтиком из шёлка.
И. Из избушки не спеша
Вышла стайка индюшат
Вёл индюк их по дороге,
Чтоб они размяли ноги.
Й. С буквой последней своей
В Азбуку вполз муравей.
К. Копытце – скок,
Копытце – стук.
Козёл с косой
Пошёл на луг.
Он скосил розовую кашку
Своим козлятам сварил кашку.
Л. Лохматый лев увидел сон:
Летит с горы на лыжах он.
Луна и снег.
Быстрей, быстрей!
Вот это лев – краса зверей!
М. Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
- Можно мне? -
Спросила мышка.
- Что ты!
- Ты – ещё малышка.
Н. Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно, это –
Носорог.
О. Осёл в кустах осу нашёл.
Надев очки, глядит осёл:
Кто это? Птица? Тигр? Лиса? –
Оса ужалила осла.
П. Петрушка-озорник привёз
На самый полюс
Пылесос.
Он в пять минут почистил льдину,
Ну а потом – пиджак
Пингвину.
Р. Ружье, заряженное пробкой,
Ёрш подарил рыбёшке робкой.
С тех пор драчливый чёрный рак
Не затевает с нею драк.
С. Слонёнок удивил ребят,
Слонёнок стал на самокат,
Немножко покатался –
И самокат сломался.
Т. Трубач тигрёнок протрубил,
Затем тарелку взял
В лесу зверушек оглушил
И птичек распугал.
У. Улитка просит
Уточку:
- Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула –
И сразу рыбку вынула.
Ф. Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин – прыг, филин - скок,
Филинёнку дал флажок.
Филинёнок рад, рад –
Два фонарика горят.
Х. Хорёк ходил на ёлку
К волку,
Унёс хлопушку
Втихомолку.
Теперь хорёк своей хлопушкой
Зверей пугает, словно пушкой.
Ц. Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
- Подойди, цыплёнок Цып.
Повтори-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Ч. На часок мы зашли
К черепашке.
Черепашка подала
Чайник, чашки.
Поползла потом к соседке
За чаем.
Что-то долго
Мы хозяйку ожидаем.
Ш. Шмель продаёт шары воздушные.
Шары такие непослушные!
Шары шуршат и в небо рвутся,
А шелковинки-нитки рвутся.
Щ. Щука в речке жила,
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Ъ, Ы, Ь Слов таких не знаем мы,
Чтоб впереди стояло Ы,
И Ъ, и Ь
Вперёд не могут встать никак,
Но пусть они не обижаются,
Что с них слова не начинаются.
Э. Это Африка, ребята,
Звери вышли из кино.
Страус Эму страусятам
Покупает эскимо.
Ю. Закружилась Юла, -
Заюлила и пошла –
Покатилась без дорог.
А на встречу – Юрок:
- Как, Юла, твои дела?
- Всё юлю! – поёт Юла.
Я. Яблонька ветвистая,
Только яблок мало.
Может быть, их ящерка
Утром оборвала?
Девочка:
-Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Азбука:
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Мальчик-Алфавит:
-Молодцы, ребята. Вы победили злого Звукомора. Спасибо вам. Можете отправляться дальше. До свидания.
10-ый слайд (облака)
11-ый слайд (чистописание)
Станция «Чистописания»
Клякса:
- А! Первоклашки к нам пожаловали! В страну Литературию отправились? Хотите королеву Литературу спасти от Звукомора? Ничего у вас не получится. Я – подружка Звукомора, Клякса, не допущу этого. Чтобы отправиться дальше, вы должны написать одно слово, да и ещё и письменными буквами! А вы разве умеете писать?
Дети: Умеем.
Клякса: Да вам вовек не догадаться, какое слово надо написать. Буквы у меня не по порядку. Вот они.
12-ый слайд (буквы)
р ж д б у а
Учитель: Давайте составим слово из этих букв. (ДРУЖБА) Нам нужно написать на доске слово «дружба», и тогда Клякса уйдёт с нашего пути.
(Дети пишут.)
Азбука: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
(Клякса убегает)
Учитель: Вот и Клякса исчезла. Но она ещё не раз будет пытаться попасть в ваши тетрадки. Не пускайте её, ребята. Наш путь свободен. Отправляемся дальше.
13-ый слайд (облака)
Станция «Сказочная»
14-ый слайд «Станция Сказочная»
15-ый слайд (Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. С тех пор, как Звукомор заколдовал наш город, в нём всё перепуталось. А сказочные герои растеряли свои вещи. Я шла по лесу к бабушке и вот что нашла. Подскажите, кто потерял эти вещи.
Учитель: Ребята, давайте поможем сказочным героям найти свои вещи.
(Красная Шапочка достаёт из корзинки:
зеркало – царевна;
ключик – Буратино;
горошину – Принцесса;
колокольчик – козлёнок;
градусник – Айболит;
денежка – Муха Цокотуха;
лопнутый шарик – Пятачок;
туфелька – Золушка;
скорлупа от грецкого ореха – Дюймовочка.
Азбука: Молодцы, ребята! Помогли сказочным героям найти свои вещи.
Красная Шапочка: Спасибо, вам за помощь.
Учитель: Пора отправляться дальше.
16-ый слайд (облака)
Станция «Игровая»
17-ый слайд «Станция Игровая»
18-ый слайд (Дюймовочка)
Дюймовочка: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы долго были в пути и, конечно же, устали. Давайте поиграем. Наша игра называется «Карлики-Великаны».
Я очень люблю танцевать. Приглашаю вас потанцевать вместе со мной.
Танец Утят.
Учитель: Отправляемся дальше.
19-ый слайд (облака)
Станция «Стихотворово»
20-ый слайд «Станция Стихотворово»
21-ый слайд (Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю стихи сочинять, но с тех пор, как Звукомор заколдовал наш город, у меня получается какая-то чупуха. Помогите мне, ребята.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Учитель: Помогите, ребята, Незнайке. Как правильно сказать?
Незнайка: А вот ещё:
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Учитель: Помогите, ребята, Незнайке. Как правильно сказать?
Незнайка: Говорят один рыба, в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Учитель: Эх, Незнайка, стихи сочинять не просто. Давайте, ребята, покажем Незнайке, как вы умеете играть в рифму. Я начну, а заканчивать будете вы.
По дороге Машенька идёт,
За веревочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза –
Очень длинная у девочки … (коса).
Вёз водитель в магазин
Много мётел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в … (кабине)
Поэт закончил строчку,
В конце поставил … (точку).
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
Азбука: Молодцы, ребята! Вы и Незнайки помогли. Многому вы уже научились.
Учитель: Отправляемся дальше.
22-ый слайд (облака)
Станция «Загадкино»
23-ый слайд «Станция Загадкино»
24-ый слайд (Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Чтобы отправиться дальше, вы должны отгадать загадки. Иначе вы не сможете победить Звукомора.
25-30 Слайды (загадки и отгадки)
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу (ручка)
3. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Встанут в ряд – заговорят. (А, Б, В, Г ...)
4. В черном поле заяц белый.
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним – тоже бел.
Кто же этот заяц? (МЕЛ)
5. Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка)
6. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья (5)
Буратино: Молодцы. Отправляйтесь дальше. Ваш путь свободен.
31-ый слайд (облака)
Страна «Литературия»
32-ый слайд ( страна Литературия)
Звукомор: А! Королеву спасать прибыли? Я вам её не отдам. И вы останетесь безграмотными.
Учитель: Я знаю, что от волшебных добрых слов Звукомор становится добрее. Называйте такие слова быстрее, ребята.
Дети называют.
Звукомор :Ну ладно. Только вам придётся выполнить ещё одно задание. Но оно самое трудное. Попробуйте прочитать, что здесь написано. Если прочитаете, я отпущу королеву Литературу.
33-ой слайд (андобовс авелорок)
Звукомор: Ну ладно. Забирайте свою королеву. (Уходит)
Выходит королева.
Учитель: Поприветствуем королеву Литературу аплодисментами.
Королева: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам. Вы развеяли чары злого Звукомора, расколдовали меня, спасли нашу страну Литературию.
А помогли вам в этом знания и дружба.
Песня «Ты да я, да мы с тобой».
Учитель: Теперь нам пора возвращаться в лицей. Давайте возьмём королеву Литературу с собой. Вы согласны?
34-ий слайд (облака)
Учитель: Как вы думаете, заслужили наши первоклассники звание «Юный читатель»?
Азбука:
Вы азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Удостоверения,
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Вручает Удостоверения.
Азбука: Спасибо за праздник. Я вам уже не нужна. Пойду учить других детей. До свидания. (Уходит)
35-ый слайд (Спасибо, Азбука!)
Стук в дверь.
Учитель:
-Кто там?
Печкин: Это я – почтальон Печкин. Кажется я здесь уже был. Здесь проходит праздник?
Учитель: Праздник уже закончился. А что случилось?
Печкин: Вам посылка пришла, но я вам её не отдам.
Учитель: Почему?
Печкин: У вас документов нету. Здесь написано: «Юным читателям», а вы читать- то ещё не умеете.
Учитель: Ты ошибаешься. Дети, покажите свои удостоверения.
Печкин: Ладно. Берите. Ох, и тяжёлая!
Литература читает письмо, а потом раздаёт детям учебники « Литературное чтение».
«Дорогие первоклассники! Спасибо вам за помощь. Теперь мы очень часто будем встречаться с вами на страницах вашего нового учебника «Литературное чтение». Жители страны Литературии.»
Поздравление родителей.
Чаепитие.