Конспект НОД по развитию речи на тему «Что посеешь, то и пожнёшь»

1
0
Материал опубликован 14 April 2019

 

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»

Цель: закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту, выражать своё отношение к поступкам героев; развивать умение правильно интонировать различные типы предложений ( повествовательные, вопросительные, восклицательные), передавать прямую речь; развивать интерес детей к малознакомых слов; расширять знания и понимание многозначных слов; воспитывать интерес к народным сказкам; умение понимать персонажей, выражать своё отношение к ним.

Словарь: знакомить детей с поговоркам и фразеологизмами. Материал: Иллюстрации сказочных персонажей к сказки, пословицы, изображение журавля (птицы) и журавля (у колодца).
 

ХОД Н О Д:

 

( На доске изображение Журавля и Лисы. На столе у воспитателя — чашка и керамическая тарелка).
 

Воспитатель: -Детки мои, тихонько садитесь на эти предметы внимание обращайте. Горшок у меня стоит на столе. Откуда взялось, подскажите вы мне. Тарелка рядом с чашкой стоит, А Журавль за столом у Лисички сидит.

Дети: -Журавль и Лисичка — это сказочные герои.

Воспитатель: -Почему вы решили, что они пришли к нам из сказки, ведь лису и журавля можно встретить в природе?

Дети: -Лиса в природе может охотиться на журавля. А на картине они вместе сидят за столом.

( Воспитатель предлагает детям послушать сказку)
Чтение сказки «Лиса и журавль».

 

Вопросы по тексту:

. Как начинается сказка?

. Кто первый к кому пришёл в гости?

. Как Лиса готовилась к приёму журавля?

. Почему Журавль пришёл домой голодным?

. Как он отблагодарил Лису?

. Осталась ли Лиса довольна?

. Можно ли назвать их друзьями?

( 3-4 ребёнка рассказывают сказку)
 

Воспитатель: -Ребята,как вы понимаете выражение «Не солоно хлебавши»?

(Если дети затрудняются,воспитатель объясняет сам.«Не солоно хлебавши означает следующее: быть обманутым в своих ожиданиях, не добиться желаемого результата, встретить отнюдь не радушный»)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Прилетели журавли ( дети ходят по коврику)

То большие, то маленькие, (высоко поднимая ноги)

Сели на люли, ( приседают)

И поют: «Три-ри-ри».

А лиса не зевает, ( ходьба на цыпочках)

Журавлей она ждет ( приседания)

Хочет поймать, ( разведение рук в стороны)

Чтобы кумой всем стать.
 

(Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку.Каждая пара должна придумать,как помирить Лису и журавля).

 

Воспитатель: -С кем бы из своих друзей вы хотели бы помириться после прослушивания этой сказки?

Воспитатель: -Кто из героев сказки вам понравился?Почему?

-Как бы вы поступили на месте Лисы?Журавля?

-Надо ли на зло отвечать злом?

-Что вы понимаете под словом ДРУЖБА?

-Что вам больше всего понравилось в сказке?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.