12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Щербина Оксана Васильевна18

МОО «ОШ № 6 г. Енакиево»

 

Час любования природой « Зима-скульптор»

Подготовила:

учитель-дефектолог

Щербина О.В.

 


 


 


 


 

«ЗИМА-СКУЛЬПТОР»

Время любования природой

Цель:

- расширить знания ребёнка о зимних явления в природе;

- учить составлять предложения по сюжету;

- обогащать словарный запас;

- помогать непринужденно высказываться;

- развивать фантазию, воображение;

- раскрыть значение закаливания для укрепления организма;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- интерес к изучению окружающего мира и эстетический вкус.

Оборудование: иллюстрации по теме «Зима», снежинки.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащейся, сообщение темы.

- Отгадай загадку.

Стало белым всё вокруг,

Раструсила снег я вдруг,

Нагоняю холода,

Воду сковываю во льды.

В дружбе я со всеми детьми.

Догадалась? Я - ... (зима).

- О каком времени года говорится в загадке?

- Значит, сегодня поговорим о зиме.

По каким признакам, представленным в загадке, ты узнала зиму?

- А какие зимние месяцы ты знаешь?

III. Работа по теме

1. Игра «Дополни предложение»

- Многие признаки у красавицы-зимы.

Светит, но не греет ... (солнышко). Падает белый, пушистый ... (снег). Водоемы покрыты ... (льдом). На деревьях ... (иней). На небе тяжелые, серые ... (облака).

- Хорошо, молодец.

2. Физкультминутка

Ножки замерзли - погрели, потопали.

Ручки замерзли – потерли, похлопали.

Ушки размяли.

Затем, как у зайчика, подняли.

Ой, как жарко стало.

3. Загадка

В небе облако пролетало,

Белый пух рассыпало,

Он на землю прочно лег, - Называют его ... (снег).

- На что похож снег? (Мука, ​​пух, сахар, соль, мороженое)

- Вот и к нам пришли две снежинки:( Приложение 1) одна радостная и веселая, вторая - мечтательная и загадочная. А вот места, где эти снежинки уже побывали.

- Рассмотри рисунки. (Приложение 2,3)

- Попробуй сама составить хорошее, красивое предложение, или вспомнить какие-то хорошие стихотворные строки об одной из этих картинок.

4. Минутка Эрудита

- Подумай, почему зимой чаще идет снег, реки покрывает лед?

- Как доказать, что снег и лед - это замерзшая вода?

- Под каким снегом растениям теплее - под пушистым или плотным? Почему?

- Снег иногда приносит радость, а иногда - беду

Радость - когда можно побегать по снежку, поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на лыжах, санках, коньках.

А беда когда? (Когда снежком можно выбить глаз или больно ударить, заболеть, нагулявшись, простудить горло, если его попробовать.)

5. Беседа о здоровье зимой

- А чтобы не заболеть, расскажи, как ты одеваешься зимой, когда идешь на прогулку.

- Меняется одежда человека зимой в зависимости от изменения погоды?

- Почему? А надо ли закалять свой организм?

- Почему надо быть внимательным на льду?

- А на каком льду можно кататься?

6. Отгадай загадки 

1) Высекают лед, режут лед,

Оставляют странный след,

А какие они быстрые!

Что это? .. (Коньки). ■

2) Две полоски на снегу

Оставляют на бегу,

Я лечу на них стрелой,

А они - за мной. (Лыжи)

3) Кто рисунок на окне

Ночью сделал мне? (Мороз)

4) Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

- А все эти слова объединяются в волшебное слово ... (зима).

IV. итог

- Что нового ты узнала?

- Чему ты научилась?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.