Классный час «Праздник Зимы»
Цели:
1. Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
2. Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
3. Развивать творческие способности;
4. Воспитывать любовь к природе.
Ведущий. Сегодня мы проводим классный час «Праздник Зимы».Для этого необходимо поделиться на 2 команды, но название команд должно быть необычным «Зимнем».
Первый конкурс. Приветствие.
Ведущий. Итак, наши соревнования начинаются.
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания
Второй конкурс – конкурс на лучшего чтеца стихов о зиме.
- От команд необходимо выбрать по 2 чтеца.
Ведущий. Я предлагаю командам чуть- чуть развеется и третий конкурс – конкурс «Загадок».
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. декабрь
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? январь
Все подарки получают!
Он любимый! И не зря -
Ну, а что еще бывает
Веселее…января
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано – …январь
Начинает календарь
Месяц с именем …январь
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – … февраль
Ведущий. Молодцы ребята и с этим конкурсом справились. Мы с вами немного отдохнули, а теперь проверим, насколько хорошо наши команды, как вы знакомы с различными видами зимних работ и развлечений.
Четвертый конкурс - «Пантомима». С помощь жестов и мимики изобразить действия.
♦ Вы сбиваете сосульки с крыши.
♦ Вы расчищаете дорожку от снега.
♦ Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.
♦ Вы лепите снеговика.
♦ Вы играете в снежки.
♦ Вы едете на лыжах.
Ведущий: Молодцы! Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий 5 конкурс называется «Оживи маску».
Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.
1 команда:
Неуклюжий, косолапый Маленький, беленький
Летом есть малину, мед, По лесочку прыг-прыг,
А зимой сосет он лапу. По снежочку тык-тык.
2 команда:
С ветки на ветку Скачет зверушка,
Быстрый, как мяч, Не рот, а ловушка.
Прыгает по лесу Попадут в ловушку
Рыжий циркач. И комар и мушка.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Заключительный шестой конкурс «Зимняя песенка». Это домашнее задание. Команды должны исполнить песенку о зиме.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Большое спасибо вам, дорогие ребята и за участие. А пока наше жюри подводит итоги, мы станцуем танец «Танец маленьких утят».
Слово жюри. Награждение. Сладкие призы.
Рылова Татьяна Юрьевна