Час общения в 3 классе по теме «Правила безопасного поведения»
Час общения в 3 классе по теме «Правила безопасного поведения»
Цель часа общения:
Актуализировать знания о важности соблюдения правил по безопасному поведению.
Закрепить знания о правилах безопасности.
Сформировать умения анализа последствий невыполнения правил по безопасности поведения.
Задачи:
Образовательные: изучить правила безопасного поведения.
Развивающие: развивать умения правильно понимать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций по безопасному поведению, развитие коммуникативности учащихся через работу в игровых ситуациях.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности поведения.
I. Организационный момент.
Минуты вхождения в занятие. (Создание условий для чувственного восприятия учащимися атмосферы занятия. Звучит легкая музыка, на фоне музыки слова учителя, сопровождение презентацией).
- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
- За что ты, Никита, любишь свои руки? Вероника, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки!
- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
- Люди говорят: «Дружбу бережешь – правильно живешь».
- Как вы понимаете это высказывание?
II. Введение в тему.
Информация учителя о чрезвычайных ситуациях.
- Но в нашей жизни, к сожалению, есть не только друзья, но и недруги. Мы должны уметь правильно вести себя с такими людьми и поэтому сегодня будем говорить о правилах безопасности, а помощниками нашего общения будут сказочные герои и цветик - семицветик.
На слайде «Правила безопасного поведения».
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ.
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ — ДЕЙСТВОВАТЬ.
И добавим ещё:
ДЕЙСТВОВАТЬ, КАКОЙ БЫ БЕЗНАДЕЖНОЙ СИТУАЦИЯ НИ КАЗАЛАСЬ.
(Учитель отрывает первый лепесток. Произносит волшебные слова. Дети кружатся на месте).
У: Мы попали в страну, где не всякий встречный друг сердечный.
Хорошо ли вы знаете сказки? К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.
Объясните, какие правила нарушили: Колобок и Буратино
( Чрезмерное доверие к незнакомцам).
Семеро козлят и Бабушка Красной Шапочки. ( Нельзя открывать дверь чужим).
У: Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях?
а) Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься.
Обещают дать конфет.
Что ответить нужно? ( Нет).
б) Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечаем твердо… ( Нет).
Это была разминка, а сейчас такое задание.
1. Если незнакомец взял тебя за руки,
Пытаясь увести с собой.
Что ты будешь делать
В ситуации такой? (Вырывайся, сопротивляйся, кричи: " Я вас не знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать любые средства защиты).
2. Опишите, как выглядит современный злодей.
(Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями, помощниками).
У: Ты пришёл домой и увидел незнакомых тебе людей, открывающих дверь вашего дома/квартиры- твои действия.
(Учитель отрывает второй лепесток).
У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. (Дети кружатся на месте).
У: Что же предлагает нам лепесток? Какая ещё опасность нас подстерегает? (Пожар).
- Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: "Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом). Почему у кошки загорелся дом? (растопила печку и ушла)
Загадки.
1. Красная корова всю солому поела. ( Огонь)
2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. искра
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет(Пожар).
4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка).
5. При пожаре не сидим, набираем… ( 0 1).
6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого?Пожарных
У: Все вы, наверно, слышали выражение: "Спешит, как на пожар”. Попробуйте быстро ответить, почему так говорят? И, действительно, у пожарных каждая минута на счету.
(Учитель отрывает третий лепесток). На одном столе стоит телефонный аппарат, и в конце класса другой. Разыгрывается телефонный разговор. Учитель выступает в роле потенциального злодея, ребёнок отвечает на звонок.
Разыгранная ситуация анализируется детьми.
Учитель отрывает четвёртый лепесток.
У. – Ребята, давайте, выясним какие это автомобили на слайде, и чем они занимаются? Беседа.
Учитель отрывает четвёртый лепесток.
У. Мы подошли с вами к концу нашего часа общения.
Скажите мне что вы узнали нового из нашей беседы?
Что вас удивило?
Учитель отрывает пятый лепесток.
В конце всем учащимся предлагается определить настроение, с которым они пришли на урок.
- На слайде есть картинки, какие из них отражают ваше настроение?
На слайде появляются слова
Всем спасибо – Вы МОЛОДЦЫ!