Час общения в 3 классе по теме «Правила безопасного поведения»

3
0
Материал опубликован 23 July 2019 в группе

Час общения в 3 классе по теме «Правила безопасного поведения»

Цель часа общения:

Актуализировать знания о важности соблюдения правил по безопасному поведению.

Закрепить знания о правилах безопасности.

Сформировать умения анализа последствий невыполнения правил по безопасности поведения.

Задачи:

Образовательные: изучить правила безопасного поведения.

Развивающие: развивать умения правильно понимать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций по безопасному поведению, развитие коммуникативности учащихся через работу в игровых ситуациях.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности поведения.

I. Организационный момент.

Минуты вхождения в занятие. (Создание условий для чувственного восприятия учащимися атмосферы занятия. Звучит легкая музыка, на фоне музыки слова учителя, сопровождение презентацией). 
- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. 
- За что ты, Никита, любишь свои руки? Вероника, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки! 
- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. 
- Люди говорят: «Дружбу бережешь – правильно живешь». 
- Как вы понимаете это высказывание? 
II. Введение в тему. 
Информация учителя о чрезвычайных ситуациях. 
- Но в нашей жизни, к сожалению, есть не только друзья, но и недруги. Мы должны уметь правильно вести себя с такими людьми и поэтому сегодня будем говорить о правилах безопасности, а помощниками нашего общения будут сказочные герои и цветик - семицветик.

На слайде «Правила безопасного поведения».
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ. 
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ. 
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ — ДЕЙСТВОВАТЬ. 
И добавим ещё: 
ДЕЙСТВОВАТЬ, КАКОЙ БЫ БЕЗНАДЕЖНОЙ СИТУАЦИЯ НИ КАЗАЛАСЬ. 

(Учитель отрывает первый лепесток. Произносит волшебные слова. Дети кружатся на месте).

У: Мы попали в страну, где не всякий встречный друг сердечный. 
Хорошо ли вы знаете сказки? К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям. 
Объясните, какие правила нарушили: Колобок и Буратино

( Чрезмерное доверие к незнакомцам). 
Семеро козлят и Бабушка Красной Шапочки. ( Нельзя открывать дверь чужим). 
У: Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях? 

а) Если вас зовут купаться, 
В телевизоре сниматься. 
Обещают дать конфет. 
Что ответить нужно? ( Нет). 
б) Вам предложат обезьянку, 
Или даже денег банку, 
Или даже в цирк билет- 
Отвечаем твердо… ( Нет). 
Это была разминка, а сейчас такое задание.

1. Если незнакомец взял тебя за руки,

Пытаясь увести с собой. 
Что ты будешь делать 
В ситуации такой? (Вырывайся, сопротивляйся, кричи: " Я вас не знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать любые средства защиты).

2. Опишите, как выглядит современный злодей. 
(Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями, помощниками). 

У: Ты пришёл домой и увидел незнакомых тебе людей, открывающих дверь вашего дома/квартиры- твои действия.

 

(Учитель отрывает второй лепесток). 
У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. (Дети кружатся на месте).

У: Что же предлагает нам лепесток? Какая ещё опасность нас подстерегает? (Пожар). 
- Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: "Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом). Почему у кошки загорелся дом? (растопила печку и ушла)

Загадки. 
1. Красная корова всю солому поела. ( Огонь)
2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. искра 
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет(Пожар). 
4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка). 
5. При пожаре не сидим, набираем… ( 0 1). 
6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого?Пожарных

У: Все вы, наверно, слышали выражение: "Спешит, как на пожар”. Попробуйте быстро ответить, почему так говорят? И, действительно, у пожарных каждая минута на счету.
 

(Учитель отрывает третий лепесток). На одном столе стоит телефонный аппарат, и в конце класса другой. Разыгрывается телефонный разговор. Учитель выступает в роле потенциального злодея, ребёнок отвечает на звонок.

Разыгранная ситуация анализируется детьми.

 Учитель отрывает четвёртый лепесток.

У. – Ребята, давайте, выясним какие это автомобили на слайде, и чем они занимаются? Беседа.

 Учитель отрывает четвёртый лепесток.

У. Мы подошли с вами к концу нашего часа общения.

Скажите мне что вы узнали нового из нашей беседы?

Что вас удивило?

 

 Учитель отрывает пятый лепесток.

В конце всем учащимся предлагается определить настроение, с которым они пришли на урок.

- На слайде есть картинки, какие из них отражают ваше настроение?

 На слайде появляются слова

Всем спасибо – Вы МОЛОДЦЫ!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.