12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Ивановна Ревчук39

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.»

175300, Новгородская область Демянский район, с.Лычково, ул. 1 мая, 28

 

«Правила безопасного поведения на улице»

Предмет – английский язык

Аудитория – 6 класс

 

 

 

Автор: Ревчук Ирина Ивановна, учитель высшей квалификационной категории

 

 

Тема урока - The rules of safe behavior on the street (Правила безопасного поведения на улице)

УМК- Ваулина Ю.Е. “Английский в фокусе”

Методическая информация

Тип урока: Обобщающий, интегрированный урок

Цели урока: обучающие: формирование коммуникативной компетенции учащихся в четырех видах деятельности по теме «Безопасность на дорогах»; применение в связной речи грамматических правил использования предлогов, простые глагольные времена; формирование у обучающихся основ культуры взаимодействия и коммуникативности.

развивающие: развитие умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам; развитие познавательных интересов к английскому языку, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

воспитательные: формирование толерантности к мнению других людей; формирование умений работы в группе.

Задачи урока:

Предметные

Совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности:

чтение (с извлечением необходимой информации (чтение текста), с пониманием полного содержания);

говорение монологическая речь (коллективный работа учащихся, представление разработанных правил в виде листовок, высказывание своего мнения, используя материал урока); аудирование (с пониманием основного содержания текста, извлечением необходимой информации по теме);

письмо (написание правил поведения на дороге и в транспорте)

Метапредметные

Развивать ИКТ-компетентность учащихся при работе с интерактивной доской и компьютерами в ходе выполнения различных видов заданий.

Развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

Развивать познавательные интересы.

Личностные

Воспитывать личностные качества учащихся, умение находить выход из проблемной ситуации, уверенность при выступлении.

Стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка через использования компьютерных программ.

Знание основ безопасности жизнедеятельности (безопасность на дорогах)

Формировать у учащихся осознанное понимание необходимости толерантно относится к мнению других людей, умения работать в группе, находить общие решения.

Дидактическая цель урока – применение знаний в новой ситуации.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: Основные педагогические технологии, используемые на уроке: АМО (структура урока), технология проблемного обучения, мультимедийные (аудио-, видео-, Интернет-ресурсы). В основе урока лежит деятельностный подход обучения.

Используются следующие методы: активные методы обучения «Разведи слова», «Мухомор» (авторские), игровой метод, аудиолингвальный метод, проблемный.

Время реализации урока: 1 урок – 45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

В ходе урока учащиеся: актуализируют и закрепят использование лексических единиц по изучаемой теме; совершенствуют навыки владения языком в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо); закрепят использование грамматических структур (предлоги места, простые глагольные времена);

приобретут межпредметные знания; приобретут умения выступать с творческими мультимедийными мини-проектами (презентация, постер);

научатся работать в группе.

Необходимое оборудование и дидактическое обеспечение урока:

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Раздаточный материал:

карточки для АМО «Мухомор»

карточки сопоставления слов и картинок

комплект сигнальных карточек с номерами для каждого учащегося

листы бумаги для записи правил (если нет компьютеров)

фломастеры, ручки, карандаши

картинки знаков, клей 3 шт. (если нет компьютеров)

ИКТ обеспечение к уроку:

аудиофайл с анимационным эффектом для проведения фонетической зарядки на интерактивной доске

упражнение на соотнесение слов с его определением

 

Мотивация учащихся: Чтобы вовлечь учащихся в урок им представляются картинки на тему поведения на дороге (Приложение 1). Перед ними ставиться вопрос «Какая тема урока?» (Name the topic of the lesson). Ответы учащихся: «Road safety», «Be safe on the road». Учитель ОБЖ вовлекает детей в обсуждение: Как правильно себя вести на дороге и в транспорте.

Затем применяется активный метод обучения «Разведи слова», интерактивное упражнение, учащиеся погружаются в тему урока путем сопоставления словосочетаний и их изображений. Перед учениками ставиться учебная задача.

Учащимся предлагается стать «Юными полицейскими» и рассказать младшим школьникам о правилах поведения на дороге и в транспорте и выпустить листовки-памятки на английском и русском языке.

Учащимся предлагается разделиться на три группы.

 

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников

Подробное описание всех этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Создание мотивации к учебной деятельности. Приветствие. Организационный момент.

Определение настроения учащихся.

1 мин.

Учитель приветствует детей, интересуется их настроением, объявляет тему урока.

- Good morning, students.

- I’m glad to see you today. How are you?

- Who is on duty today? Who is absent today?

 

Ученики приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

 

- Good morning, teacher.

- We are fine, thanks.

 

- I am on duty today. Everybody is present today.

Определение темы урока

Учитель предлагает ряд картинок на правила дорожного движения, по которым просит определить тему урока.

Name the topic of the lesson

What should we learn?

Ответы учащихся: «Road safety», «Be safe on the road»

 

Ответы учащихся: we learn new words, learn how to read them, get to know the rules of road safety

Актуализация знаний. Определение ожиданий и опасений

Активный метод «Мухомор» (авторский)

1 мин

Учитель предлагает учащимся отметить свои ожидания и опасения.

- What do you expect from our lesson?

(индивидуальная работа)

Эту работу можно выполнить на интерактивной доске, если позволяет время.

Учащиеся отмечают свои ожидания и опасения: выбирают нужное утверждение и отмечают ручкой или фломастером красный кружок.

Беседа о правилах безопасного поведения на дорогах

Учитель ОБЖ вовлекает детей в беседу по правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

Учащиеся участвуют в беседе

Фонетическая разминка.

Активный метод «Разведи слова» (авторский)

3 мин.

 

Учитель предлагает учащимся на интерактивной доске соотнести словосоченания и дорожные знаки. Авторское интерактивное упражнение, созданное на платформе LearningApps.com. (2 мин.) Работу можно организовать в группах, каждая группа получает свое задание и работает на своем ноутбуке.

Можно предложить учащимся поработать со словосочетаниями и картинками на листах в парах или группах, если нет возможности использовать Интернет. (Приложение 2)

- Divide traffic signs into two groups.

- Well done!

Учитель хвалит детей за проделанную работу!

Учащиеся, подойдя к интерактивной доске, рапределяют дорожные знаки на разрешающие и запретные. Остальные учащиеся работают с сигнальными карточками (красная-запрещающий знак, зеленая-разрешающий знак).

 

 

 

 

 

Речевая разминка. Повторение и актуализация ранее изученных лексических единиц

2 мин.

Что ты можешь и что не можешь делать?

What can/can’t you do?

Использование модального глагола can поможет учащимся правильно описать дорожные знаки

 

.Учащиеся проговаривают, что умеют они делать и что не умеют, используя №2 стр. 28 учебника.

 

 

Чтение с детальным пониманием

Учащимся в группах предлагается прослушать и затем прочитать тексты с определением тем №4 стр. 26. Тексты объединены общим названием «Be safe on the road»

В данном упражнении развивается умения догадаться о значении новых слов. Также идет повторение слов, связанных с темой «Транспорт».

Учащиеся в группах слушают и затем читают свой текст с определением темы №4 стр. 26.

Первичное закрепление знаний.

Учитель опрашивает учащихся.

- What do this traffic signs tell us? (фронтальная работа)

 

Учащиеся работают с упражнением № 3 стр. 28. Знаки выведены на экран. Учащиеся выбирают подписи к знакам.

Работа в группах.

Постановка учебной задачи.

 

Учитель подводим детей к важности знания правил дорожного движения. Важно, чтобы все знали и соблюдали их. Что для этого надо? Чем мы можем помочь?

How can we help?

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель обращает внимание школьников на правила работы с компьютером (1 мин.)

 

Ответы детей: We can write a paper, draw posters, make leaflets

(Мы можем написать в газету, нарисовать плакаты, сделать листовки).

 

Работа в группах.

1 группа- как нам вести себя на дороге.

2 группа- что нельзя делать на дороге.

3 группа- как себя вести на транспорте.

Учащиеся определяют, что можно сделать, чтобы выполнить задание.

Работают с информацией в учебнике, анализируют и, используя клише составляют листовки на ноутбуках.

Представление своей работы. Совершенствование навыков монологической и разговорной (диалог - расспрос) речи

4 мин.

 

 

 

Заполнения итогового листа самоконтроля (2 мин)

Учитель предлагает участникам рассказать и показать свои листовки. Участникам других групп предлагается задать уточняющие вопросы.

 

 

 

 

Каждая группа представляет свою работу. Участники других групп задают уточняющие вопросы (это как правило: Где находится этот знак? Что это значит?)

Учащиеся заполняют листы самоконтроля (Приложение )

Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматического теста (самоконтроль)

прием актуализации и самоконтроля знаний

5 мин

Учитель предлагает учащимся выполнить тест на знание лексики и пройденной грамматики –

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель просит учащихся обменяться работами и проверить их.

Учащиеся отрабатывают лексические и грамматические навыки.

Задание 1 (Приложение 6) – учащиеся находят ошибки в тексте (для более сильных учащихся),

Задание 2 (Приложение 7)- вставляют пропущенные слова (для более слабых учащихся).

 

Взаимопроверка слабые и сильные учащиеся обмениваются текстами и осуществляют проверку.

Включение знаний в систему и повторение. Определение достижения целей урока

2 мин.

 

Учитель возвращается к целям урока. На уроке мы узнали как себя вести на дороге. Как мы должны переходить дорогу? Где должны играть дети? Что нельзя делать на дороге? И т.д.

Учащиеся дают краткие ответы.

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

1 мин.

 

Учащиеся записывают домашнее задание.

Выставление оценок.

Рефлексия.

3 мин.

Активный метод «Мухомор»

Учитель спрашивает учащихся, сбылись ли их ожидания и опасения (Приложение ). Если ожидания сбылись, то кружочки на мухоморе оставляют, если нет, то кружочки стираются или перечеркиваются (индивидуальная работа) Выполняется на интерактивной доске, если позволяет время.

 

 

Учитель спрашивает учеников, что им понравилось на уроке, что нового они узнали и как они оценивают свое впечатление от урока (фронтальная работа)

- Thank you! The lesson was great! You are the best today!

 

Учащиеся определяют, сбылись ли ожидания и опасения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить: Данную тему я считаю целесообразно изучать с использованием представленной игровой ситуацией, видеоролика, Интернет-ресурсов и презентацией, которые повышают мотивацию учащихся, способствует связи изученного материала с личными интересами участников образовательного процесса и помогает решить  цели и задачи урока.

Гиперссылки позволяют проводить работу в единой образовательной среде, как внутри презентации, так и в Интернете.

Интерактивные задания совершенствуют  коммуникативные умения, повышают информационную компетенцию учеников.

Игровая ситуация помогает  учиться сотрудничать в группе; закрепить материал, создавать творческие проекты.

 

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. Рабочая программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 5-9 классов М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, г. Обнинск, ТИТУЛ, 2014.
  2. УМК Английский с удовольствием, учебник для 5 класса, М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, г. Обнинск, ТИТУЛ, 2014.
  3. Английский язык, 5-9 классы, Обучающие игры на уроках, Г.В. Данилова, г.Волгоград, УЧИТЕЛЬ, 2012.
  4. Английский язык, 5-9 классы, Игровые технологии на уроках, Т.В. Пукина, г. Волгоград, УЧИТЕЛЬ, 2013.
  5. Английские топики, 5-7 классы, М.Е. Мезенцева, Санк-Петербург, ЛИТЕРА, 2014.
  6. Ссылки на использованные интернет-ресурсы:
  7. http://www.bsi-spb.ru/upload/towerlondon.jpg
  8. http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_2/19/d-18907/img1.jpg
  9. http://www.mbt-travel.ru/images/cities/angliya/9.jpg
  10. http://ostmebli.cn.ua/wp-content/gallery/old%20town/gd-057.jpg
  11. http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/547/546807/546807_html_292c9716.jpg
  12. http://misto-market.com.ua/turizm/images/interestplace/507/2.jpg

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.