Час общения в 6 классе на тему «Родной край»
Час общения «Родной край»
Классный руководитель 6 класса
Донецкой республиканской специализированной
музыкальной школы-интерната для одаренных детей
Саенко Антон Сергеевич
Цели и задачи: воспитание любви к своему родному краю; расширение краеведческих знаний; сформировать правильное отношение к общечеловеческим ценностям; воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения к своей культуре; формирование интернациональных и патриотических чувств.
Оборудование: компьютер, иллюстрации, демонстрирующие красоту Донбасса, портреты первого Главы ДНР А.В. Захарченко, государственные символы Республики, портреты Героев ДНР: А. Павлова, А. Толстых, О. Мамиева.
Участники мероприятия: учащиеся 6 класса, гости: воин-интернационалист из Испании А. Кастильо, полковник милиции, ликвидатор аварии на ЧАЭС, участник боевых действий
В.П. Боев.
Подготовительная работа: поделки, подарки, рисунки детей для гостей
Ход занятия
I. Орг. момент
II. Вводная часть
Слово учителя. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, о том, как образовалась наша Республика и что такое настоящий интернационализм. На нашем мероприятии присутствуют почетные гости – воин-интернационалист из Испании, уроженец Колумбии, участник боевых действий в Донбассе с 2015 года Алексис Кастильо; полковник милиции, ликвидатор аварии на Чернобыльской атомной электростанции, участник боевых действий в горячих точках – Нагорном Карабахе, Чечне, Донбассе – Виктор Петрович Боев.
Поприветствуем наших гостей.
Каждый человек с большой любовью вспоминает то место, где он родился, где прошло его детство. Этот семейный очаг – это Родина каждого человека.
Для всех нас дорогой, самый лучший в мире – наш родной город Донецк. Здесь жили наши деды, прадеды, здесь живут и работают наши родители. Здесь выросли и мы.
Сколько теплых слов говорят люди, чтобы выразить любовь к краю, где они родились и живут.
Просмотр видеоролика (песня «Родина» группы «СССР»): https://www.youtube.com/watch?v=R1Oxta5Adek
III. Основная часть
Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое Родина? И кто такой патриот? (ответы учащихся)
Слово учителя. В 2014 году в нашем регионе произошли коренные изменения. Образовалась новая страна, в которой мы с вами живем уже более четырех лет – Донецкая Народная Республика. Активное участие в ее становлении сыграли простые труженики Донбасса: шахтеры, металлурги, водители, строители, учителя, которые оставили все свои дела и заботы, семьи и отдали себя самому главному – служению Родине. Ведь иначе поступить было нельзя. Наши города, их жители находились в большой опасности неонацизма, который активно начал наступать в самом центре Донецка.
Давайте спросим наших гостей, как они попали в Народное ополчение и что чувствовали, когда шли на войну?
Ответы гостей. Беседа
Ребята, а кто-нибудь из ваших родителей принимал участие в становлении Донецкой Народной Республики и ее защите?
Ответы учащихся
Прослушивание стихотворения
Г.Н. Боженко – «Памяти Арсена Павлова - Героя ДНР посвящается...»
Эта рыжая бородка,
Чуть с лукавинкою взгляд,
Чуть вразвалочку походка,
Орденов, медалей - ряд!
Планы зреют грандиозно,
Он - отец двух сыновей,
И в бою - отважный, грозный,
Но - шутник среди друзей!
Даже музыку бывает
Включит на передовой,
Сам тихонько подпевает
И ведёт нещадный бой
С теми, кто и не спросился,
А с войною к нам пришёл,
В изуверствах повторился
На Донбасс прицелы взвёл,
Бьёт Арсен из пулемёта
По врагам России всей,
Это трудная работа,
Но справляется он с ней!
И крошит, крошит отродье,
Что наехало сюда…
Больно знать, что на сегодня
Нет его и никогда
Сыновьям - не улыбнётся
Музыку не включит, нет,
И к друзьям он не вернётся,
Без него придет рассвет…
Без него пройдут метели,
Праздники и Новый год,
Неужели в самом деле
К нам он больше не придет?!
Загрустит родная школа,
Сиротою станет дом…
- Ты прости нас, Моторола,
Что мы все ещё живём…
Ты прости на самом деле,
Нас за то, что не смогли,
На подмогу не успели,
Просто не уберегли…
Да, не многие смогли бы
Жить на свете как ты жил
Говорим тебе: - спасибо,
За то, что Родине служил
И погиб во имя долга,
Голову свою сложил
А снисхождения у Бога
Никогда ты не просил…
Подрастут твои мальчишки,
Два твоих родных крыла
И узнают лишь из книжки
Жизнь какой твоя была,
Ты погиб, не уничтожен,
Жаль, нельзя тебя вернуть,
На комету был похожим,
Прожитый тобою путь,
Тебя люди не забудут
Скажут о тебе не раз,
Вечно тебя помнить будут
И Россия и Донбасс!
Слово учителя. Сегодня большую помощь жителям нашей Республики оказывает Российская Федерация, которая отправляет гуманитарные конвои, детские подарки, необходимые вещи для детей и нуждающихся жителей. Наши граждане проявили свои лучшие качества в 2014 году, когда фронту нужна была помощь.
Виктор Петрович, Алексис, скажите, пожалуйста, а Вам приходилось быть свидетелями настоящей доброты, искренности со стороны гражданского населения, которое оказывало помощь военнослужащим во время войны?
Ответы гостей. Беседа
Просмотр видеоролика (песня в исполнении П.Гагариной «Кукушка»): https://www.youtube.com/watch?v=Kk14kwUXl9U
Прослушивание стихотворения
Г.Н. Боженко «Донбасс непокоренный» на фоне видеоролика: https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=UZbjQu8ufmU
Незавоеванный никем и несожжённый,
Сумеет мир навеки отстоять,
Он будет жить, Донбасс непокорённый,
И будет непременно побеждать,
Он восстановит города и шахты,
Ему к труду совсем не привыкать,
Продолжит мирные и трудовые вахты,
И сталь варить и уголь выдавать,
Растить подсолнухи и золото пшеницы,
Растить детей для мира и добра…
Голгофа не должна здесь повториться
И это всем давно понять пора!
Израненный, фашистами избитый,
Донбасс родимый снова победит,
Живёт в нём дух победы незабытой,
Саур-могила нам об этом говорит!
Об этом говорит солдат с гранатой,
Что в одиночку танк в степи встречал,
Как дед его, погибший здесь когда-то,
Он так же «Да Донбасс!» во всю кричал,
И так же в землю лёг ради свободы,
Закрыл её, любимую, собой,
Умножил подвиг своего народа
Своей короткой, героической судьбой
И потому нет силы на планете,
Чтоб покорить и победить Донбасс,
Мы все - его строители и дети
И он - один-единственный для нас!
Мы не забудем! Не отступим! Не сдадимся!
Нам стойкости вовек не занимать,
В свой дом родной, в Донбасс мы возвратимся
И всё разрушенное будем создавать,
Залечим все осколочные раны,
Детей отправим снова в школьный класс
И будут белые донецкие туманы
Как молоком, окутывать Донбасс
И голубь ввысь стремительно взовьётся,
Как вестник мира в небо полетит
И над Донбассом мир взойдёт, как солнце
И в одночасие голгофу прекратит!!!!
Незавоёванный никем и несожжённый,
Сумевший мир навеки отстоять,
Он будет жить, Донбасс непокорённый
И никому его не запугать!!!
IV. Завершение
Дорогие гости, друзья. Подходит к концу наша встреча, но мы должны помнить, кто мы и чьи наследники. Мы с вами переступили порог XXI века, третьего тысячелетия. Очень жаль, что за столько лет люди так и не научились жить без войны, злости, ненависти. Но мы с вами должны пронести в своих сердцах и душах и передать будущим поколениям все то, что завещали и оставили в наследство наши прадеды, наши родители.
На свете можно потерять много. Наибольшая потеря – память поколений. Это для народа равнозначно казни. Прошлое – неотделимо, как тень. Поэтому изучайте историю нашего края, общайтесь с людьми – свидетелями событий, их активными участниками, которые как никто другой расскажут вам много интересного и полезного.
Вам творить будущее. И каким оно будет, зависит от вас. Вы должны пройти через все тернистые тропы, но сохранить и передать все знания. Не забывайте, что мы с вами люди, а людям присуща человечность, ведь мы живем на планете Земля. И прожить нужно так, чтобы потом мы не раскаивались за наши поступки, когда будет слишком поздно.
Благодарим Вас за то, что нашли время прийти к нам в гости. Будем рады видеть Вас снова в стенах нашей школы!
Учащиеся дарят гостям подарки, сделанные своими руками
Мероприятие продолжается за чашкой чая, где дети продолжают беседу с гостями.
Список использованных источников и литературы:
https://www.youtube.com/watch?v=R1Oxta5Adek
Грибанова Наиля Гадельжановна