Час общения во 2 классе «Уроки Мойдодыра»
Час общения во 2 классе (ЗПР) КГУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера» управления образования ВКО
Выполнила: Колбина Светлана Викторовна, учитель начальных классов, КГУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера» управления образования ВКО, г. Риддер Восточно - Казахстанской области
Час общения «Уроки Мойдодыра»
Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены.
Ход классного часа
Прослушивание сказки Мойдодыр в аудиозаписи.
Учитель. С раннего детства мы знакомы со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр». Но очень часто, случается, что по лени и нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. Сегодня я расскажу вам о том, что такое личная гигиена, и обязательно ли ее соблюдение. А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратным или медленно превращаться в неумытого, грязного неряху.
В класс забегает Грязнуля и пытается спрятаться среди детей. Следом появляется Мойдодыр, находит взглядом Грязнулю и читает слова из сказки.
Мойдодыр:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок.…
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…..
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя
Воспитатель:
– Подожди, Мойдодыр, наши дети умеют за собой ухаживать, они и Грязнулю научат.
Воспитатель:(обращаясь к Грязнуле)
Ой ты, мальчик то чумазый, -
Где ты руки так измазал? –
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнуля:
Я на солнышке лежал,
Руки кверху я держал –
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах ты, мальчик- то чумазый,
Где лицо ты так измазал?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Грязнуля:
Я на солнышке лежал,
Носик кверху я держал,
Вот он и загорел
Воспитатель:
Где же ты живешь, такой чумазый?
Грязнуля:
Как где? В городе Грязнулька. Там все такие. Не верите?
Воспитатель:
Ах, город Грязнулька? Да, есть такой город. там живут люди, которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами, не следят за своей обувью и одеждой и даже не умеют пользоваться чистым носовым платком.
Грязнуля:
Вот видите, я же вам говорил! Григорий Остер придумал “Вредную страну”. В этой стране живут “вредные человечки” и они всем дают вредные советы. Вот послушайте один совет.
“Никогда не мойте руки,
Шею, руки и лицо,
Это вредное занятье не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки,
Шея, руки и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно –
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова”
Вот по каким правилам мы живем!
Мойдодыр:
Неужели ты не знаешь, что дети, которые не следят за чистотой своего тела, чаще болеют?
А вам это известно? (обращается к детям)
Тогда объясните ему, почему грязнули болеют чаще.
Ученик:
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи – живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если, руки не помыв,
Пообедать сели мы -
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Воспитатель:
Если мы постоянно умываемся, то поры, которых очень много в коже, дышат легко и тело наше от этого становится крепким и здоровым.
Превратятся скоро в когти
Не подстриженные… (ногти)
Зачем надо подстригать ногти?
Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в 2 недели. Аккуратно подстриженные ногти делают руки красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет красоты грязь под ногтями.
Зачем нужен носовой платок?
Он необходим при чихании и кашле, чтобы микробы не летели на окружающих)
Физминутка. Игра «Запрещенное движение»
Мойдодыр:
Давайте немного поиграем. Я буду читать стихотворение о Коле, а вы будите говорить: «Это очень хорошо»
Жил на свете мальчик Коля
Он учился в нашей школе.
В 7 утра он поднимался….
Никогда не умывался…
Он старательно учился…
И однажды отличился
Отнял он рекорд у Вани –
3 недели не был в бане…
Но исправился наш Коля…
И его все хвалят в школе…
Стал наш Коля молодец…
Тут и сказочке конец!
Почему Коля стал молодец?
Ребята, а почему важно иметь здоровые зубы? Вспомните, как надо ухаживать за зубами. А чтобы зубы были всегда здоровыми вам помогут ваши друзья, это…
Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо …(пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зубы, старается,
Скажи, как называется? (щетка)
Воспитатель(обращается к Грязнуле)
Ну что, Грязнуля, пора тебе умыться
(учитель берет ее за руки)
Грязнуля:
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Воспитатель:
Ребята давайте все дружно скажем этому мальчику слова
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам стыд и срам!
Грязнуля:
Стыд и срам!
Воспитатель:
Ребята, что же нужно уяснить и запомнить этому мальчику и вам?
(дети читают, говорят)
Грязные руки грозят бедой.
Перед едой мой руки с мылом.
Следи за чистотой тела.
Чисти зубы.
Воспитатель: (обращается к Грязнуле)
Ну, а теперь иди умойся и приходи к нам.
Мойдодыр:
Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу Вас вступить в общество друзей чистоты! Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой. А чтобы вступить в наше общество, давайте отгадаем загадки.
Отгадывание загадок:
– Утром я по распорядку
Делаю всегда ….(зарядку)
– Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
– У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед.)
– Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно……(Тренировка.)
– Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….(спорт).
– Помогает нам всегда
Солнце, воздух и ….(вода).
– Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки.)
– Ежедневно встав с постели
Поднимаю я ….(Гантели)
Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой и зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать себя членами общества друзей чистоты.
Ну а теперь давайте послушаем правила друзей чистоты, которые нам приготовили ребята.
Саша:
Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
Не забудь вычистить грязь из – под ногтей.
Ноги мой перед сном каждый день.
Зубы чисти утром и вечером.
Алина :
В нашем классе есть закон…
Вход неряхам воспрещен!
Лена:
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
Равиль:
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Будьте всегда чистыми и аккуратными, опрятными.
Мойдодыр:
-Мне пора прощаться с вами, ребята.
Воспитатель:
Советы Мойдодыра:
Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату, делай зарядку.
Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалета.
Коротко стриги ногти на руках и ногах.
Научись пользоваться носовым платком.
При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
Содержи в порядке волосы, они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетены в косы.
Каждый день чисть свою обувь.