Час общения во 2 классе «Уроки Мойдодыра»

0
0
Материал опубликован 7 January 2020

t1578411820aa.gif

Час общения во 2 классе (ЗПР) КГУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера» управления образования ВКО

 Выполнила: Колбина Светлана Викторовна, учитель начальных классов, КГУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера» управления образования ВКО, г. Риддер Восточно - Казахстанской области



Час общения «Уроки Мойдодыра»

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены.

Ход классного часа

Прослушивание сказки Мойдодыр в аудиозаписи.

Учитель. С раннего детства мы знакомы со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр». Но очень часто, случается, что по лени и нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. Сегодня я расскажу вам о том, что такое личная гигиена, и обязательно ли ее соблюдение. А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратным или медленно превращаться в неумытого, грязного неряху.

В класс забегает Грязнуля и пытается спрятаться среди детей. Следом появляется Мойдодыр, находит взглядом Грязнулю и читает слова из сказки.

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок.…
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…..
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя

Воспитатель:

Подожди, Мойдодыр, наши дети умеют за собой ухаживать, они и Грязнулю научат.

Воспитатель:(обращаясь к Грязнуле)

Ой ты, мальчик то чумазый, -

Где ты руки так измазал? –

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Грязнуля:

Я на солнышке лежал,

Руки кверху я держал –

Вот они и загорели.

Воспитатель:

Ах ты, мальчик- то чумазый,

Где лицо ты так измазал?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Грязнуля:

Я на солнышке лежал,

Носик кверху я держал,

Вот он и загорел

Воспитатель:

Где же ты живешь, такой чумазый?

Грязнуля:

Как где? В городе Грязнулька. Там все такие. Не верите?

Воспитатель:

Ах, город Грязнулька? Да, есть такой город. там живут люди, которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами, не следят за своей обувью и одеждой и даже не умеют пользоваться чистым носовым платком.

Грязнуля:

Вот видите, я же вам говорил! Григорий Остер придумал “Вредную страну”. В этой стране живут “вредные человечки” и они всем дают вредные советы. Вот послушайте один совет.

Никогда не мойте руки,
Шею, руки и лицо,
Это вредное занятье не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки,
Шея, руки и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно –
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова”

Вот по каким правилам мы живем!

Мойдодыр:

Неужели ты не знаешь, что дети, которые не следят за чистотой своего тела, чаще болеют?

А вам это известно? (обращается к детям)

Тогда объясните ему, почему грязнули болеют чаще.

Ученик:

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи – живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если, руки не помыв,

Пообедать сели мы -

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Воспитатель:

Если мы постоянно умываемся, то поры, которых очень много в коже, дышат легко и тело наше от этого становится крепким и здоровым.

Превратятся скоро в когти

Не подстриженные… (ногти)

Зачем надо подстригать ногти?

Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в 2 недели. Аккуратно подстриженные ногти делают руки красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет красоты грязь под ногтями.

Зачем нужен носовой платок?

Он необходим при чихании и кашле, чтобы микробы не летели на окружающих)

Физминутка. Игра «Запрещенное движение»

Мойдодыр:

Давайте немного поиграем. Я буду читать стихотворение о Коле, а вы будите говорить: «Это очень хорошо»

Жил на свете мальчик Коля

Он учился в нашей школе.

В 7 утра он поднимался….

Никогда не умывался…

Он старательно учился…

И однажды отличился

Отнял он рекорд у Вани –

3 недели не был в бане…

Но исправился наш Коля…

И его все хвалят в школе…

Стал наш Коля молодец…

Тут и сказочке конец!

Почему Коля стал молодец?

Ребята, а почему важно иметь здоровые зубы? Вспомните, как надо ухаживать за зубами. А чтобы зубы были всегда здоровыми вам помогут ваши друзья, это…

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо …(пастой)

А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается,

Скажи, как называется? (щетка)

Воспитатель(обращается к Грязнуле)

Ну что, Грязнуля, пора тебе умыться

(учитель берет ее за руки)

Грязнуля:

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Воспитатель:

Ребята давайте все дружно скажем этому мальчику слова

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым, трубочистам стыд и срам!

Грязнуля:

Стыд и срам!

Воспитатель:

Ребята, что же нужно уяснить и запомнить этому мальчику и вам?

(дети читают, говорят)

Грязные руки грозят бедой.

Перед едой мой руки с мылом.

Следи за чистотой тела.

Чисти зубы.

Воспитатель: (обращается к Грязнуле)

Ну, а теперь иди умойся и приходи к нам.

Мойдодыр:

Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу Вас вступить в общество друзей чистоты! Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой. А чтобы вступить в наше общество, давайте отгадаем загадки.

Отгадывание загадок:

Утром я по распорядку
Делаю всегда ….(
зарядку)

Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (
Душ.)

У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. 
(Велосипед.)

Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно……
(Тренировка.)

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….(
спорт).

Помогает нам всегда
Солнце, воздух и ….(
вода).

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? 
(Коньки.)

Ежедневно встав с постели
Поднимаю я ….
(Гантели)

Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой и зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать себя членами общества друзей чистоты.

Ну а теперь давайте послушаем правила друзей чистоты, которые нам приготовили ребята.

Саша:

Мой руки, лицо и шею утром и вечером.

Не забудь вычистить грязь из – под ногтей.

Ноги мой перед сном каждый день.

Зубы чисти утром и вечером.

Алина :

В нашем классе есть закон…

Вход неряхам воспрещен!

Лена:

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

Равиль:

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Будьте всегда чистыми и аккуратными, опрятными.

Мойдодыр:

-Мне пора прощаться с вами, ребята.

Воспитатель:

Советы Мойдодыра:

Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату, делай зарядку.

Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалета.

Коротко стриги ногти на руках и ногах.

Научись пользоваться носовым платком.

 При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.

Содержи в порядке волосы, они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетены в косы.

Каждый день чисть свою обувь.​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.