Урок обобщения по риторике во 2 классе
Риторика 2 класс
Итоговый урок
Тема: ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
Цель:
- развитие устной речи и умения общаться;
– закрепление знаний о речевых нормах языка;
– формирование установки на осознание значения соблюдения норм для успешного общения.
Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесности связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг к другу.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. |
Беседа. - Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать на уроке. Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс. - Итак, кто помогал нам из урока в урок весь этот год? (Риторик)слайд А сегодня , ребята, риторик хочет посмотреть, что же мы запомнили в конце второго года обучения. И вот первый его вопрос: какая наука учит умело, успешно говорить и писать…вам поможет ответить ребус . - Где и когда зародилась эта наука? ..слайд |
Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. На основе анализа объектов делать выводы. 3.Обобщать и классифицировать по признакам. 4.Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Речевая разминка |
- Каждый урок Риторик нам готовит речевую разминку, вот и сегодня начнем с разминки… Упражнения для губ и языка: Растянем губки..раз, два, три.. Покрутим язычком во рту. Поболтаем язычком. Цокает лошадка по мостовой: Кончик язычка стучит по нёбу. слайд (дыхание, чистоговорки, домашние скороговорки) |
|
ΙI. Обобщение и применение знаний. |
- Ребята, на предыдущих уроках мы изучали разные тексты..Скажите, что мы должны учитывать, создавая любой текст?...(что мы хотим сказать, зачем и кому?) - Риторик оставил для вас вопросы ..слайд…Что они означают? ( ВопросКак это было? Мы задаем, если хотим о чем-то сообщить, рассказать о том, что произошдо; ВопросПочему? Если хотим что-то объяснить, поразмышлять или поспорить; ВопросКакой?Если хотим описать словами картину природы, человека, вещи и т.д.) - Так о чем мы сейчас будем говорить?...о типах текста Слайд(типы текста) - Задание отРиторика…слайд (определи тип текста) - Молодцы, ребята! Посмотрим, что еще приготовил для вас Риторик…( конверт с заданиями: составить текст заданного типа в группе)… Задания для групп: Объявление Рассуждение на тему « Я думаю, что риторика…» Описание любимой игрушки |
Регулятивные УУД 1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать предстоящую работу. 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Физминутка |
- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием! Давайте немного разомнемся. |
|
IV. Продолжение работы по обобщению и применению знаний. |
- Паша и Яна приготовили для нас стихи, давайте послушаем. (Как умывается ёжик) Почему восприятие стихов получилось различным? (можно прочитать самой плохо) - Ребята, как вы думаете, почему бывает так, что говорящий ясно выражает речевую задачу, подбирает подходящие речевые средства, а слушающие не понимают его или им не интересно. Почему этопроисходит? (Говорящий не учитывает характеристики устной речи) - Итак, какие речевые характеристики вы изучили в этом году? (Перечисления детей)….Слайд Речевые характеристики: Тон (передаёт настроение, чувства, эмоции) Темп (говорить медленнее или быстрее, чем обычно) Сила голоса (говорить тише или громче, чем обычно) Мимика, жесты, взгляд говорящего - Риторик хочет проверить, научились ли вы пользоваться этими приёмами речи. Задания для детей.(индивидуальные карточки) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ребята, Риторик очень доволен вашей работой и предлагает выполнить вам задание, в котором Вы выступите в роли учителя….Слайд (исправь реч ошибки) - На уроках мы с вами учились не только искусству умело говорить, но и правильно слушать. Поэтому Риторик приготовил для каждого из вас сегодня получит «Памятку слушателя». … Слайд |
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2.Формируем мотивацию к обучению ицеленаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. |
- Ребята, мы сегодня многое вспомнили, справились со всеми заданиями. Теперь Риторик отправляется на каникулы, он будет ждать вас в следующем учебном году. – Кто доволен своей работой на уроке? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? Что вам сегодня запомнилось, что показалось трудным? Пригодится ли в жизни то, о чём мы сегодня говорили? |
Рефлексия |