12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баширова Надежда Александровна52
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Риторика 2 класс

Итоговый урок

Тема:ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

Цель:

- развитие устной речи и умения общаться;

закрепление знаний о речевых нормах языка;

формирование установки на осознание значения соблюдения норм для успешного общения.

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесности связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг к другу.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Беседа.

- Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать на уроке. Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

- Итак, кто помогал нам из урока в урок весь этот год? (Риторик)слайд

А сегодня , ребята, риторик хочет посмотреть, что же мы запомнили в конце второго года обучения. И вот первый его вопрос: какая наука учит умело, успешно говорить и писать…вам поможет ответить ребус . - Где и когда зародилась эта наука? ..слайд

Познавательные УУД

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3.Обобщать и классифицировать по признакам.

4.Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Речевая разминка

- Каждый урок Риторик нам готовит речевую разминку, вот и сегодня начнем с разминки…

Упражнения для губ и языка:

Растянем губки..раз, два, три..

Покрутим язычком во рту.

Поболтаем язычком.

Цокает лошадка по мостовой:

Кончик язычка стучит по нёбу.

слайд (дыхание, чистоговорки, домашние скороговорки)

 

ΙI. Обобщение и применение знаний.

- Ребята, на предыдущих уроках мы изучали разные тексты..Скажите, что мы должны учитывать, создавая любой текст?...(что мы хотим сказать, зачем и кому?)

- Риторик оставил для вас вопросы ..слайд…Что они означают?

( ВопросКак это было? Мы задаем, если хотим о чем-то сообщить, рассказать о том, что произошдо;

ВопросПочему? Если хотим что-то объяснить, поразмышлять или поспорить;

ВопросКакой?Если хотим описать словами картину природы, человека, вещи и т.д.)

- Так о чем мы сейчас будем говорить?...о типах текста Слайд(типы текста)

- Задание отРиторика…слайд (определи тип текста)

- Молодцы, ребята! Посмотрим, что еще приготовил для вас Риторик…( конверт с заданиями: составить текст заданного типа в группе)…

Задания для групп:

Объявление

Рассуждение на тему « Я думаю, что риторика…»

Описание любимой игрушки

Регулятивные УУД

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать предстоящую работу.

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Физминутка

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!

Давайте немного разомнемся.

 

IV. Продолжение работы по обобщению и применению знаний.

- Паша и Яна приготовили для нас стихи, давайте послушаем. (Как умывается ёжик) Почему восприятие стихов получилось различным? (можно прочитать самой плохо)

- Ребята, как вы думаете, почему бывает так, что говорящий ясно выражает речевую задачу, подбирает подходящие речевые средства, а слушающие не понимают его или им не интересно. Почему этопроисходит? (Говорящий не учитывает характеристики устной речи)

- Итак, какие речевые характеристики вы изучили в этом году? (Перечисления детей)….Слайд

Речевые характеристики:

Тон (передаёт настроение, чувства, эмоции)

Темп (говорить медленнее или быстрее, чем обычно)

Сила голоса (говорить тише или громче, чем обычно)

Мимика, жесты, взгляд говорящего

- Риторик хочет проверить, научились ли вы пользоваться этими приёмами речи.

Задания для детей.(индивидуальные карточки)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ребята, Риторик очень доволен вашей работой и предлагает выполнить вам задание, в котором Вы выступите в роли учителя….Слайд (исправь реч ошибки)

- На уроках мы с вами учились не только искусству умело говорить, но и правильно слушать. Поэтому Риторик приготовил для каждого из вас сегодня получит «Памятку слушателя». … Слайд

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Формируем мотивацию к обучению ицеленаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.


 

- Ребята, мы сегодня многое вспомнили, справились со всеми заданиями. Теперь Риторик отправляется на каникулы, он будет ждать вас в следующем учебном году.

Кто доволен своей работой на уроке?

Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Что вам сегодня запомнилось, что показалось трудным? Пригодится ли в жизни то, о чём мы сегодня говорили?

Рефлексия


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.