Урок русского языка «Имя существительное как часть речи» (2 класс)
Тема: Имя существительное как часть речи.
Цель: Создать условия для формирования у обучающихся представления о части речи имя существительное;
Создать условия для формирования умения отличать имя существительное среди других частей речи.
Задачи:
Актуализировать знания детей об имени существительном как части речи;
Формировать умения определять морфологические признаки имени существительного – род, число, падеж, склонение;
Развивать логическое мышление;
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
I.Организационный момент. |
|||
II.Актуализация знаний. |
Посмотрите на схему.(слайд №1)Расскажите о чем она? Какие слова вы разделите по указанным признакам на части речи? (слайд № 2) Какое слово объединяет все части речи? |
Слова русского языка делятся на части речи по 3 признакам: вопрос,обозначение,изменение. Названия предметов Названия признаков Названия количества Названия действий Названия |
|
III. Постановка проблемы, выход на тему урока IV.План предстоящих действий V.Организация групповой работы VI.Рефлексия |
Прочтем стихотворение И.Токмаковой «Плим» (слайд №3) Всему ли в русском языке есть название?Докажите. Вывод: чтобы слово появилось в русском языке, оно должно иметь 3 признака. Является ли слово плим частью речи?Докажите. Определите о чем пойдет речь на уроке? Откройте учебник на стр.41 Прочитайте тему. Какая цель стоит перед нами? (учитель фиксирует поставленные детьми цели) Это ваши предположения, в конце урока уточним, насколько вы были правы. Я предлагаю продолжить работу по такому плану. Обсудим каждый пункт. I. Исследовательская работа.(упр.105) Кем мы сегодня будем? Кто такие исследователи? II.Итог исследовательской работы. III.Открытие нового.(упр.106,107,108) IV.Подтверждение в процессе выполнения практической работы. Учитель делит детей на группы. Я предлагаю группам обсудить задание к упр.105.Сделать вывод вам поможет заготовка ответов.(слайд) Выступление групп.Обсуждение ответов каждой группы. Обобщение: автор был прав,вы доказали это. Только ли предметам люди дали название? Выполним в группах упр.106. Выступление и обсуждение. Каждой группе слов ученые дали название. Отгадай названия частей речи. Проверьте свои догадки. Прочтите правило в учебнике на стр.42 Подтверждение. Поработав в группах с упр.109, расскажите какие слова относятся к названным частям речи. С какими новыми частями речи познакомились? Вернемся к поставленным нами в начале урока целям и проверим, а достигли ли мы их? У вас у каждого на столе лежит таблица самооценки. Под подходящим по вашему мнению ответом поставьте «+» или «-« |
Дети высказывают свое мнение Дети доказывают свое мнение Выяснить чему дано название; Определить значение слова «всему»; Будем открывать новую часть речи; и др. Исследователями Человек, занимающийся научными исследованиями. Нет. Работа в прописной тетради. Ответы детей. Обсуждение. |
Познавательные: Уметь находить и выделять необходимую информацию; Уметь правильно пересказывать. Личностные: проявлять интерес к новому; Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; оценивать содержание учебного материала; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; Уметь точно выражать свои мысли. Регулятивные: осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем; |