12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкарева Анастасия Игоревна595
Молодой специалист МБОУ "Арбузовская Сош", образование среде-специальное
Россия, Алтайский край, ст. Арбузовка

Тема: Имя существительное как часть речи.

Цель: Создать условия для формирования у обучающихся представления о части речи имя существительное;

Создать условия для формирования умения отличать имя существительное среди других частей речи.

Задачи:

Актуализировать знания детей об имени существительном как части речи;

Формировать умения определять морфологические признаки имени существительного – род, число, падеж, склонение;

Развивать логическое мышление;

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

     

II.Актуализация знаний.

Посмотрите на схему.(слайд №1)Расскажите о чем она?

Какие слова вы разделите по указанным признакам на части речи?

(слайд № 2)

Какое слово объединяет все части речи?

Слова русского языка делятся на части речи по 3 признакам: вопрос,обозначение,изменение.

Названия предметов

Названия признаков

Названия количества

Названия действий

Названия

 

III. Постановка проблемы, выход на тему урока

IV.План предстоящих действий

V.Организация групповой работы

VI.Рефлексия

Прочтем стихотворение И.Токмаковой «Плим»

(слайд №3)

Всему ли в русском языке есть название?Докажите.

Вывод: чтобы слово появилось в русском языке, оно должно иметь 3 признака.

Является ли слово плим частью речи?Докажите.

Определите о чем пойдет речь на уроке?

Откройте учебник на стр.41

Прочитайте тему.

Какая цель стоит перед нами?

(учитель фиксирует поставленные детьми цели)

Это ваши предположения, в конце урока уточним, насколько вы были правы.

Я предлагаю продолжить работу по такому плану. Обсудим каждый пункт.

I. Исследовательская работа.(упр.105)

Кем мы сегодня будем?

Кто такие исследователи?

II.Итог исследовательской работы.

III.Открытие нового.(упр.106,107,108)

IV.Подтверждение в процессе выполнения практической работы.

Учитель делит детей на группы.

Я предлагаю группам обсудить задание к упр.105.Сделать вывод вам поможет заготовка ответов.(слайд)

Выступление групп.Обсуждение ответов каждой группы.

Обобщение: автор был прав,вы доказали это.

Только ли предметам люди дали название?

Выполним в группах упр.106.

Выступление и обсуждение. Каждой группе слов ученые дали название. Отгадай названия частей речи.

Проверьте свои догадки. Прочтите правило в учебнике на стр.42

Подтверждение. Поработав в группах с упр.109, расскажите какие слова относятся к названным частям речи.

С какими новыми частями речи познакомились?

Вернемся к поставленным нами в начале урока целям и проверим, а достигли ли мы их?

У вас у каждого на столе лежит таблица самооценки. Под подходящим по вашему мнению ответом поставьте «+» или «-«

Дети высказывают свое мнение

Дети доказывают свое мнение

Выяснить чему дано название;

Определить значение слова «всему»;

Будем открывать новую часть речи; и др.

Исследователями

Человек, занимающийся научными исследованиями.

Нет.

Работа в прописной тетради.

Ответы детей.

Обсуждение.

Познавательные:

Уметь находить и выделять необходимую информацию;

Уметь правильно пересказывать.

Личностные: проявлять интерес к новому;

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; оценивать содержание учебного материала;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Уметь точно выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем;

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.