Открытый урок русского языка для 2 класса «Предлог как часть речи»

4
3
Материал опубликован 7 February 2017

Пояснительная записка к презентации

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №1200

с углубленным изучением английского языка


 

Открытый урок

по русскому языку с ИКТ

 

«ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

2 класс «А»


 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Наумова Наталья Сергеевна


 

Москва, 2014-2015 учебный год.

Целеполагание для ученика

Целеполагание для учителя

Научиться отличать предлог от изученных частей речи и знать его особенности (предлог пишется отдельно с другими частями речи; предлог пишется всегда одинаково, независимо от произношения)

Осознать, что предлог - это служебная часть речи.

Провести наблюдения за предлогом в тексте и на их основе сформулировать цель и задачи урока.

Продолжить обучаться умению грамотно оформлять свои мысли в устной речи, выражать согласие или несогласие.

Продолжить учиться сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Создать условия для осознания нового понятия – предлог и его особенностей, сравнить её с уже изученными частями речи (именем существительным, именем прилагательным,

глаголом)

Создать условия для осознания роли и особенности предлога в предложении (помочь понять, что предлог служит для связи слов в предложении, что предлог с другими словами пишется отдельно (между словом и предлогом можно поставить вопрос или другое слово-имя прилагательное); предлог пишется всегда одинаково, независимо от произношения.)

Научить детей выделять предлоги среди других частей речи

Создать условия для формирования наблюдения, сравнения, обобщения и развития исследовательских навыков детей.

Создать условия для формирования положительной мотивации детей.

Продолжить формирование коммуникативной компетенции.

Продолжить воспитывать аккуратность в оформлении письменных работ и внимательность.

Опорные понятия, термины:

Новые понятия, термины:

имя существительное, имя прилагательное, глагол, предложение

предлог - служебная часть речи

 

Преподаватель: Наумова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Автор учебника: Рамзаева Т.Г., Русский язык. Учебник для 2 класса, ч. 3. М., Дрофа, 2009.

Тема: Предлог как часть речи.

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятием предлог и о его роли в предложении.
  • Закреплять знания учащихся о раздельном написании предлога с другими словами.
  • Создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся.
  • Воспитывать любовь к русскому языку.

Наглядность о оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,экран, мультимедийное приложение, раздаточный материал (Указ); карточки с индивидуальными заданиями, учебники, тетради, записи на доске.

Методы обучения: словесный, наглядный, словесно-наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая,

Продолжительность: 45 минут.

Класс: 2

 

I.Вступительная беседа.

I. Организация на работу.


 

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!


 

Слайд 2

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся? А почему вы их любите?

- Я тоже люблю сказки, особенно волшебные. Давайте мы сегодня отправимся в чудесную страну, где происходят волшебные вещи! Ведь недаром говорят, что 2 слайд «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» может эта сказка научит нас чему-то, может, что-то мы узнаем новое о русском языке, как раз у нас сегодня НОВАЯ ТЕМА.

кто же живет в этой стране? Мы скоро узнаем!

а) Чистописание. На доске: з/з у/у д/д

- Какие буквы сегодня будем писать?

- Что общего в написании этих букв?

- На какие группы можно поделить звуки этих букв?

Игра «День-ночь». Ночь:-Вам снятся слова с этими звуками! День: -Какие слова вам приснились?

3 слайд

- Итак, отправляемся в сказочную страну. Можно, конечно, сказать для этого волшебные слова, можно раздобыть ковёр-самолёт. Но мы отправимся необычным путём-дорогой. Только по ней нельзя идти, она вся развалилась.

II.Работа с деформированным предложением

Слайд 4

- Вам понравилось предложение? Почему?

- Что такое предложение? Составьте предложение. Подчеркните главные члены предложения.


 

III.Повторение о частях речи.

1.Слайд5

- Случилось это в стране РУСКОГО ЯЗЫКА. Королём в этой стране был могущественный Русский язык, а королевой – мудрая Грамматика. Слова – главные работники этого королевства. У каждого в этом королевстве своя работа. И однажды в этой стране случилась настоящая неразбериха - ну, никакого порядка!

- Попытались как-то слова построиться, потому что захотелось Королю посмотреть на своих слуг и устроить парад. Становились слова и так, и эдак, всё плохо получается. «Без командира нам не обойтись! - решили они – Позовём мы на помощь добрую фею, она главная в этом королевстве над всеми словами».

-Но, чтобы она появилась, вам нужно правильно выполнить задание

Словарная работа Слайд6-15

- На экране будут появляться картинки, а вы должны записать словарные слова в тетрадях.

ПРОВЕРКА:

2.Лексическое значение слова Слайд16

- Ребята, подскажите, как зовут эту добрую фею.

«Морфо» - слово

«Логос» - наука

Итак, к нам в гости пришла Морфология-наука о словах.

Она приготовила для некоторых из вас карточки с заданиями

3.Заполнение таблицы

- А остальные ребята задание в выполняют в тетради. Вам нужно распределить слова на группы.сл.17

- Кто из вас обозначает предметы? – спросила Морфология – Мы обозначаем предметы, - ответили слова.

- Ребята, подскажите, как называются эти слова? Найдите в предложении существительные. Запишите в первый столбик.

- А мы обозначаем действия! – громко крикнули другие.

- Как называются эти слова? Найдите в предложении глаголы. Выпишите во второй столбик.

- А есть ли среди вас слова, которые обозначают признаки предметов? – спросила фея Морфология.

- А как они называются? Найдите в предложении прилагательные. Выпишите их в третий столбик.


 

4.Повторение по таблице о частях речи Слайд18

- Посмотрите, у нас остались ещё два слова. Они маленькие, всего из 1 и 3 букв.

- Вот потеха! – засмеялись Глаголы, Существительные, Прилагательные. – Да вы такие маленькие, вы своим видом насмешите самого короля. Мы такие важные, значимые, большие, а вы? Не хотим строиться с вами.

- Что вы! Что вы! – возразила добрая фея Морфология. – Они главные мои помощники. Именно они помогают мне выбрать для вас форму и наряд.

- Неправда! Не верим! – возразили Глаголы, Существительные, Прилагательные.

- Ах! Так! – сказала фея Морфология и забрала ПОД и В из предложения и ушла.

- Ай! Ай! Ай!- закричали Глаголы, Существительные, Прилагательные.

- Ребята, посмотрите. Без этих слов получилось предложение? Почему?

Сл.19

IV.Новая тема

- Ребята, а кто из вас знает, что это за слова?

- Верно. Ребята, кто же живет в Волшебной стране? Какая же будет тема нашего урока? Сл.20

1.Вывод. Предлог как часть речи Слайд 21

- Слова под, в служат для связи слов в предложении, т.е. помогают другим словам в предложении связаться по смыслу.

- А как вы думаете, как пишутся предлоги со словами?

(Прочит прав. На с.39 Предлог с другими словами пишется раздельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово (имя прилагательное.)

Тают льдинки на (каком? большом) окне.)

- Что тут началось в королевстве. Такого шума, плача никогда и никто не слыхивал. Ведь из нашей речи, из нашего языка исчезли все маленькие слова, которые помогали связываться по смыслу другим словам в предложении. Сказки, стихи, рассказы стали такими некрасивыми, непонятными, что их отказались читать даже взрослые и дети. Могущественный Король повелел вернуть эти слова, чтобы навести в королевстве порядок. Только где их искать.

- Ребята, поможем найти эти маленькие¸ но важные слова.

-Только сначала отдохнем и наберемся сил!

Физ.мин сл.22

Мы немного отдохнем

И на все ответ найдем.

На мысочки встанем.

Ручки вверх потянем.

Руки на пояс,

Наклоны вперед.

Теперь чуть – чуть попрыгаем,

И каждый отдохнет.

Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.


 

2.Установление связи слов в словосочетании с помощью предлога Слайды 23-28

- Вставьте подходящее слово, запишите словосочетание, подчеркните это слово. Сам.раб. Как писали маленькие слова с другими? Почему раздельно?(прав)

Проверка по цепочке (у доски)

отъехала … дворца

поехала … дороге

переехала … мост

поднялась … гору

спустилась … горы

подкатила … дому

 

3.Правильное употребление предлогов в речи Слайд29

- Догадайтесь, какие здесь спрятались слова. Запишите в тетрадь через запятую.

 

4. Лексическое значение слова Слайд 30

- Когда перед Королём предстали все эти слова, появилась добрая фея Морфология.

-Разрешите представить моих любимых помощников. Все эти слова называются ПРЕДЛОГИ.»

Предлог (греч. яз.)

«пред» перед

«лог» - слово

5.Работа с правилом Слайд 31

- Король повелел издать указ и велел выучить всем, кто хочет быть грамотным. Прочитайте указ.

Повторите всё, что узнали о предлогах.

Назовите, какие запомнили предлоги.

 Доп.мат. 

6. Работа с учебником

Упр 281

- Прочитайте. О каких явлениях природы эти предложения?

- Какие орфограммы встретились в словах?

- Объясните правописание слов. Подберите проверочные слова.

- Выполните задание.

- Назовите предлоги, которые вы подчеркнули.сл32

Работа с предложениями Слайды 32

- Устно. Составить предложения по картинкам, используя предлоги.

Записать 2-3 предложения по выбору в тетрадь. Взаимопроверка.

V. Итог урока.

- Вот и заканчивается наш урок. С какой темой помогла познакомиться нам сказка?

- Прочитайте шутливое стихотворение. Слайд 37

Чудесный выдался денёк,

А я учу уроки…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит – « по»?

Что значит – « за»?

И « за», и « по» - предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И – мчаться ПО дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

А. Шибаев

 

-( Найдите и назовите предлоги. Впишите предлоги в УКАЗ.)доп

-Что нового узнали на уроке? (Изучили новую часть речи – предлог.)

-Какие секреты предлога раскрыли? (-Предлог-это служебная часть речи, она служит для связи слов в предложении.-Предлог с другими словами пишется раздельно. Между предлогом и другим словом можно поставить вопрос или другое слово (имя прилагательное))

-Фея вас благодарит за помощь! Все предлоги вернулись в Волшебную страну!.

Д/З Выучить указ дома.


 


"Предлог как часть речи"
PPTX / 4.3 Мб

Предварительный просмотр презентации

Предлог как часть речи. Преподаватель: Наумова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ Школа №1200 Русский язык 2 класс

Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

кустом Под траве в фиалку нашла синюю пчела .

Русский язык

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

МОРФОЛОГИЯ «Морфо» - слово «Логос» - наука

СЛОВА обозначают предмет обозначают признак предмета обозначают действие предмета Под кустом в траве пчела нашла синюю фиалку.

СЛОВА обозначают предмет обозначают признак предмета обозначают действие предмета Имя существительное Имя прилагательное глагол кустом траве пчела фиалку синюю нашла под в

кустом траве фиалку нашла синюю пчела .

Предлог как часть речи.

Слова под, в служат для связи слов в предложении, т.е. помогают другим словам в предложении связаться по смыслу.

Мы немного отдохнем И на все ответ найдем. На мысочки встанем. Ручки вверх потянем. Руки на пояс, Наклоны вперед. Теперь чуть – чуть попрыгаем, И каждый отдохнет. Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело.

отъехала дворца …

поехала дороге …

переехала мост …

поднялась гору …

спустилась горы …

подкатила избушке …

в на над за около у перед под

Предлог (греч. яз.) «пред» - перед «лог» - слово От, по, через, в, с, к, на, над, под, перед, около, у, за – предлоги.

Слова, стоящие перед другими словами, под, в, от, по, через, в, с, к, над, на, перед, около, у это предлоги. Они служат для связи слов в предложении. Предлоги пишутся раздельно с другими словами.

Работа с учебником Упражнение 281. На реке тронулся лёд. Вода пр. вышла из берегов. Она залила луга. пр.

с

на

в

над

Предлог Чудесный выдался денёк, А я учу уроки… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: Что значит – « по»? Что значит – « за»? И « за», и « по» - предлоги…» А хорошо бы – ЗА порог И – мчаться ПО дороге! Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги? А.Шибаев

Итог урока Что нового узнали на уроке? Какие секреты предлога раскрыли?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Проверка на плагиат: Уникальность текста 0,07% Данный конспект размещён здесь <a href="http://icqprosto.ru/laboratornye/otkrytyi-urok-po-russkomu-yazyku-predlog-kak-chast-rechi" target="_blank" rel="nofollow">http://icqprosto.ru/laboratornye/otkrytyi-urok-po-russkomu-yazyku-predlog-kak-chast-rechi</a> и здесь <a href="http://ilovedomain.ru/kursovaya-2/vypuskniku/otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-predlog-kak-chast-rechi3382/" target="_blank" rel="nofollow">http://ilovedomain.ru/kursovaya-2/vypuskniku/otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-predlog-kak-chast-rechi3382/</a>

16 March 2017

Здраствуйте! Климанова (это моя девичья фамилия). А номер школы поменяли (была ГОУ СОШ 1351 с углубленным изучением информатики, а сейчас ГБОУ средняя общеобразовательная школа 1200 с углубленным изучением английского языка). Все конспекты резмещены на моем сайте: <a href="http://nsportal.ru/nataljak2010" target="_blank" rel="nofollow">http://nsportal.ru/nataljak2010</a>"

16 March 2017

Ответ #17901 был удален 16 March 2017