Части суток: утро, день, вечер, ночь.

1
0
Материал опубликован 10 March



Тема: Части суток: утро, день, вечер, ночь.

Класс: 2

Цель: Формирование знаний о частях суток и их последовательности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

ознакомление с частями суток;

обогащать словарь детей: сутки, утро, день, вечер, ночь;

Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую моторику руки;

развивать устную;

развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать аккуратность в работе;

воспитывать толерантное отношение друг к другу;

воспитывать наблюдательность.

Оборудование:

Для учителя: карточки, ноутбук, проект;

Для обучающихся: карандаши;











Ход занятия

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся/ индивидуальная и дифференцированная работа

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Организационный момент.


Организация работы на занятии

Прозвенел звонок, начинается урок.

Правило посадки

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнём,

Локотки на стол поставим,

(показывает) :

Руки домиком сведём,

 Руку левую кладём,

Руку правую кладём

Обучающиеся слушают педагога и повторяют действия за ним

Метод организаций и осуществление учебно-познавательной деятельности

Подготовка к работе на уроке

Актуализация знаний:


 Актуализирование знаний прошедших уроков

Ребята а давайте вспомним какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Назовите все дни недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какая сегодня погода?

- Ребята, когда я сегодня шла в школу мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать? 

Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему?

Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история?

Молодцы, а сейчас мы с вами немного отдохнём и выполним физ. минутку



- зима


-декабрь

- понедельник, вторник …

- среда


- сегодня холодно и морозно


- да


- на улице была ночь








- знать части суток







Фронтальная беседа

Актуализация знаний

Физ. минутка

повысить и удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности,

Хомка – Хомка, хомячок Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает.

Щечки моет, шейку трет.Подмеает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.


Выполняют физ. Минутку

Методы стимулирования интереса к обучению

Выполненная физ. Минутка

Изучение нового материала


познакомить учащихся частями суток и деятельностью человека


Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В школу собираются.

Когда это бывает?

Правильно

- Итак, что делает солнышко утром?

- Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься.

А что мы с вами делаем утром?

– Действительно, мы с вами просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем и идём в школу.

За утром к нам приходит день

- Ребята, что солнышко делает днём? 

Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло. Полон день забот, хлопот, быстро времечко идёт. Надо только захотеть сможешь много ты успеть.

Что же мы с вами можем успеть сделать днём?

Действительно, днём мы можем рисовать, читать, гулять, играть, обедать.

Как наступает вечер,

солнышко садится, засыпают травы, замолкают птицы.

Следом за днём приходит вечер - Что же делает солнышко вечером? Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. - Что вы делаете вечером?

Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор), порисовать или поиграть в спокойные игры, поужинать, почитать с мамой или папой и помыться в ванной.

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

Когда это бывает?

Правильно, следом за вечером приходит ночь.

- Что солнышко делает ночью?

Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? 

 А что люди, животные и птицы делают ночью?

Молодцы!








- утро







- поднимается, встает







- просыпаемся







- светит в небе











- почитать, поспать, поучить уроки, сходить на кружки



- оно садится, опускается











играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем









- ночью







- оно спит



- луну, звезды



- спят

Словесный метод: беседа, индивидуальная форма работы

Изученные части суток

Первичное закрепление

расширять представления и закреплять знания детей о частях суток,

А сейчас мы немного поиграем Итак, сейчас каждый получит карточки

Педагог объясняет правила игры (один обучающийся получает карточку 1. с изображением частей суток, обучающийся должен назвать части суток)

Остальные получают карточки с положения солнца в разное время суток и еще картинки с изображением действий, которые совершают дети в разное время суток. частей суток.

Далее нужно соотнести эти картинки.

- выполняют игру

индивидуальная форма работы

Первичное закрепление

Подведение итогов урока


Проведение рефлексии

О чем беседовали на уроке? Что нового узнали? Вы пойдете, как зайчик, про которого мне рассказала ворона ночью в школу? А в какое время суток дети учатся? А что делают ночью?



Отвечают на вопросы

Словесный метод: беседа,

Проведенные итоги урока






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.