Занятие «Необычное приключение» для младшего возраста (Сравнения, части суток)
ФЭМП тема «Необычное приключение»
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Задачи:
закрепить полученные навыки сравнения двух разных групп предметов умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
закрепить умение различать и называть круг, квадрат и треугольник;
Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь);
Закрепить умения сравнивать два предмета выделять параметры ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); находить сходства и различия;
продолжать развивать логическое мышление;
продолжать развивать внимание, память;
продолжать познакомить с условиями жизни диких животных.
Образовательная: продолжать закреплять умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, объединять их в группы.
Развивающая: Развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.
Область интеграции:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное;
Физическое развитие;
Познание «ФЭМП»
Материал: лисичка; кусочек дороги с «дырами» в виде геометрических фигур, геометрические фигуры; две «речки» широкая и узкая; игрушки, набор строительного материала (кирпичиков); 3 грибочка, 3 елочки и одно деревце, куст; лист бумаги с круглым отверстием в центре «нора»; угощение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
2.. Сюрпризный момент. Необычный гость.
Воспитатель делает вид что слышит чей-то голос и за дверью находит лисенка.
- Ребята, вы слышите?... Кто-то плачет за дверью… (Вносит игрушку лисенка)
-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Вы узнали, кто это? (Лисенок)
- Правильно, это лисенок.
– Ребята, лисенок заблудилась и не знает дорогу домой. Вы знаете, где живет лисенок?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
– Нет.
– Поможем лисичке домик отыскать? Ну, тогда давайте пойдем в лес, не оставим в беде лисенка.
3.Проблемная ситуация: «Плохая дорога»
- Ребята, ой беда, как же мы пойдем по такой дорожке, она же вся вдырах. Что нужно сделать? (починить)
- А как? У меня вот, смотрите, есть какие-то предметы, но смогут ли они нам помочь, не знаю. ( показываю геом.фиг.: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Что это? (Ответы, детей)
- А как мы можем ими воспользоваться (заделать ими дыры, отремонтировать дорогу с их помощью)
Ремонт дороги.
4.УЗКИЙ-ШИРОКИЙ
Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
– Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Не помню, наверное я его перепрыгнула.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть? (Да)
– Почему? (Потому что он узкий).
Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.
– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет.
- Почему?
- Потому что она широкая.
– Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
– Здесь был мост, но кто–то его сломал.
– Ребята, что будем делать? (Построить мост)
- А, вот посмотрите, строительный материал лежит. Построим мост?
Дети начинают строить мост. Выясняют, что мостик узкий для лисенка. И строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходит лисичка, а через широкий проходят дети. На берегу, воспитатель обращает внимание детей на грибочки около речки.
5. ЧАСТИ СУТОК
– Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу грибочки. Сколько их? (Один, Мало)
– Правильно. А сколько елок стоит на полянке? (Много)
- Чего больше, елочек или грибочков? (Елочек)
- А как нам сделать так, чтобы было их поровну? (Добавить грибочков, убрать елочки)
- Хорошо, добавим, теперь, что можно сказать про них,
- Ребята нам нужно поторопиться, ведь скоро наступит ночь. А ночью в лесу ой как страшно!
-Лисонька, а ты какие знаешь части суток?
- День и ночь.
-Ребята, а какие части суток лисичка нам не назвала? (Утро, вечер)
6. ВЫШЕ-НИЖЕ
– Ребята, давайте продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растут разные деревья. Это дерево, какое?
– Высокое.
– А это дерево, какое?
– Низкое.
- А как правильно называется низкое дерево? (Куст)
- Правильно, ребята, это куст.
– Лисенок, посмотри, нет ли поблизости твоего домика? Нашла? Как хорошо, показывай свой домик
– Ребята, вот это и есть домик лисенка. Называется он норка. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
– Круг.
– Правильно.
Лисенок: Спасибо, ребята, я очень рада, что вернулась к себе домой в свою норку. Я больше никогда не буду убегать далеко от дома. Возьмите гостинцы в группу, угоститесь, меня вспомните.
-Хорошо, лисонька, спасибо тебе и больше не теряйся! А нам пора. До свидания.
Возвращаются и подводят итог занятия.
- Где были? Что делали? Кому помогали? Понравилось ли приключение?