12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фёдорова Марина Николаевна70

ФЭМП тема «Необычное приключение»

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

Задачи:

закрепить полученные навыки сравнения двух разных групп предметов умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;

закрепить умение различать и называть круг, квадрат и треугольник;

Закрепить названия  частей суток (утро, день, вечер, ночь);

Закрепить умения сравнивать два предмета выделять параметры ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); находить сходства и различия;

продолжать развивать логическое мышление;

продолжать развивать внимание, память;

продолжать познакомить с условиями жизни диких животных.

 Образовательная: продолжать закреплять умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, объединять их в группы.
Развивающая: Развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.

Область интеграции:

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Познание «ФЭМП»

Материал: лисичка; кусочек дороги с «дырами» в виде геометрических фигур, геометрические фигуры; две «речки» широкая и узкая; игрушки, набор строительного материала (кирпичиков); 3 грибочка, 3 елочки и одно деревце, куст; лист бумаги с круглым отверстием в центре «нора»; угощение.
 

ХОД ЗАНЯТИЯ


 

1. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

  

2.. Сюрпризный момент. Необычный гость.

Воспитатель делает вид что слышит чей-то голос и за дверью находит лисенка.

- Ребята, вы слышите?... Кто-то плачет за дверью… (Вносит игрушку лисенка)

-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Вы узнали, кто это? (Лисенок)

- Правильно, это лисенок.

Ребята, лисенок заблудилась и не знает дорогу домой. Вы знаете, где живет лисенок?
– Да,
в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
– Нет.
– Поможем лисичке домик отыскать? Ну, тогда давайте пойдем в лес, не оставим в беде лисенка.

3.Проблемная ситуация: «Плохая дорога»

- Ребята, ой беда, как же мы пойдем по такой дорожке, она же вся вдырах. Что нужно сделать? (починить)

- А как? У меня вот, смотрите, есть какие-то предметы, но смогут ли они нам помочь, не знаю. ( показываю геом.фиг.: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Что это? (Ответы, детей)

- А как мы можем ими воспользоваться (заделать ими дыры, отремонтировать дорогу с их помощью)

Ремонт дороги.

4.УЗКИЙ-ШИРОКИЙ

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Не помню, наверное я его перепрыгнула.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть? (Да)
– Почему? (Потому что он узкий).

Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.

А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет.

- Почему?

- Потому что она широкая.
– Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
– Здесь был мост, но кто–то его сломал.
– Ребята, что будем делать? (Построить мост)

- А, вот посмотрите, строительный материал лежит. Построим мост?

Дети начинают строить мост. Выясняют, что мостик узкий для лисенка. И строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходит лисичка, а через широкий проходят дети. На берегу, воспитатель обращает внимание детей на грибочки около речки.

5. ЧАСТИ СУТОК
– Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу грибочки. Сколько их? (Один, Мало)

– Правильно. А сколько елок стоит на полянке? (Много)


- Чего больше, елочек или грибочков? (Елочек)

- А как нам сделать так, чтобы было их поровну? (Добавить грибочков, убрать елочки)

- Хорошо, добавим, теперь, что можно сказать про них,
- Ребята нам нужно поторопиться, ведь скоро наступит ночь. А ночью в лесу ой как страшно!

-Лисонька, а ты какие знаешь части суток?

- День и ночь.

-Ребята, а какие части суток лисичка нам не назвала? (Утро, вечер)


 

6. ВЫШЕ-НИЖЕ

Ребята, давайте продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растут разные деревья. Это дерево, какое?
– Высокое.
– А это дерево, какое?
– Низкое.

- А как правильно называется низкое дерево? (Куст)

- Правильно, ребята, это куст.
– Лисенок, посмотри, нет ли поблизости твоего домика? Нашла? Как хорошо, показывай свой домик

Ребята, вот это и есть домик лисенка. Называется он норка. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
– Круг.
– Правильно.

Лисенок: Спасибо, ребята, я очень рада, что вернулась к себе домой в свою норку. Я больше никогда не буду убегать далеко от дома. Возьмите гостинцы в группу, угоститесь, меня вспомните.

-Хорошо, лисонька, спасибо тебе и больше не теряйся! А нам пора. До свидания.

Возвращаются и подводят итог занятия.

- Где были? Что делали? Кому помогали? Понравилось ли приключение?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.