12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чумакова Татьяна Николаевна40
0

Конспект занятия в мл.гр. по основам математики на тему "Утро, день, вечер, ночь. Круг"

"Колобок" орта тобында ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің қысқаша мазмұны

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе "Колобок"

Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 18.01.2022 г. Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н. Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» Пән/Предмет: Основы математики Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Для чего нужен снег» Тақырыбы/Тема: «Утро, день, вечер, ночь. Круг» Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к познавательной и совместной деятельности.

2.Дамытушылық- развивающая: Развитие умения различать времена суток по изменению содержания деятельности детей и взрослых. 3.Оқыту - обучющая: Формирование умения определять контрастные времена суток: утро - вечер, день – ночь. Упражнять находить предметы круглой формы осязательно-двигательным и зрительным способами в окружающей обстановке.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие Билингвалдік компонеті: қыс-зима, утро - таң, вечер - кеш, день – күні, ночь - түн . Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка или игрушка Незнайки, картинки с 4-мя частями суток, карточки в виде квадрата белого, черного, желтого и синего цветов, домики с круглыми окнами на каждого ребенка, силуэты одежды с круглыми заплатками по числу детей. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности. 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

Незнайка: Здравствуйте дети! Вот я перед вами! Узнали меня? Я пришел к вам за тем, чтобы вы мне помогли разобраться, когда спать - когда играть. Мне мои друзья говорят, что я все делаю не вовремя. Вот сейчас я хочу спать, а мне говорят рано, потерпи, поиграй. Когда я хочу играть – мне говорят: «тихо все спят, не шуми, ложись спать и отдыхать тоже». Я, наверное, что - то перепутал? Помогите разобраться во времени суток бедному Незнайке! Пожалуйста! Ну, что, ребята, поможем Незнайке?


2. Негізі бөлімі/основная часть. Отгадайте загадку: «Друг за другом чередой мирно ходят брат с сестрой Братец будит весь народ, а сестра наоборот - спать немедленно зовёт» (День, ночь) Воспитатель: Верно, ребята! А какое у нас сейчас время года? Да, а вы знаете, что зимою у нас день короче, а ночь намного длиннее? Теперь это запомните! Зимой везде лежит снег, без него никак нельзя! Он помогает многим животным и насекомым пережить зиму, укрывает землю и растения белым пушистым покрывалом. Посмотрите на доску (вывешивается картина с изображением ночи). Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена? (ночь). А почему вы думаете, что здесь ночь? (девочка спит, светит луна, на улице темно). Вот уснула наша Катя, спит спокойно на кровати В лесах, рощах, на опушках спят и птички и зверушки Люди спят в своих домах в деревнях и городах Только бедная луна ходит по небу одна Эту часть суток - ночь, мы обозначим карточкой черного цвета. Воспитатель вывешивает картину с изображением части суток - утро. Что изображено на этой картине? (утро). После ночи наступает утро. Давайте все вместе скажем «утро». Прыгнул лучик на кровать «Катенька пора вставать» Посмотри в своё окно: Утро на дворе давно!» Воспитатель: Что делают люди утром? (умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад). Да, ребята, утром люди просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад, ученики в школу, взрослые на работу. Утро мы обозначим карточкой жёлтого цвета. Воспитатель вывешивает картину с изображением дня. Здесь какая часть суток изображена? (день). Что делают днём люди? (дети играют, гуляют, мамы и папы бывают на работе, заняты своими делами). В небе солнышко встаёт, вслед за утром день идёт! Люди в скверике гуляют, Дети в садике играют Всё на месте! День сияет! День мы обозначим карточкой белого цвета. Предлагаю вам поиграть в игру «День – Ночь» Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День". В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь". В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил, и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

Воспитатель: Вывешивает картину с изображением вечера. Здесь, ребята, изображён?..... (вечер). Давайте все вместе скажем «вечер». Вечером вас, дети, забирают из садика домой, мама и папа возвращаются с работы, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку. Вот и солнышко заходит, вечер на смену дню приходит Мама из сада нас забирает, сказку вечером нам читает Вечер мы обозначим карточкой синего цвета. Воспитатель обобщает: Ночь, утро, день, вечер - части суток следующие друг за другом. Ночь - часть суток от вечера до утра, мы обозначили карточкой чёрного цвета. Утро начало дня - мы обозначили карточкой жёлтого цвета. День - часть суток от утра до вечера. Обозначили карточкой белого цвета. Вечер - часть суток перед наступлением ночи, следующей после окончания дня. Мы обозначили карточкой синего цвета. Воспитатель приглашает детей к своему столу, обращает внимание что, здесь перепутаны фигуры. А они должны жить в своих домах. Какую фигуру вы должны будете найти, узнаете, отгадав загадку: Нет углов у меня и похож на блюдце я На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо Людям я старинный друг, называют меня (круг) Правильно, это круг! Значит, вы должны найти все круги, и, поселить их в свои домики! Пальчиковая гимнастика: ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся. Солнце ёжика пригрело, ёжик развернулся. Дети выбирают фигуры и относят их в домики. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно разложили круги по домикам. А теперь давайте их посчитаем. Сколько кругов? (считают) Незнайка: Ребята, я пока к вам шел нечаянно порвал свою одежду. Помогите мне заштопать одежду! Дети садятся за столы, воспитатель объясняет правила дидактической игры «Заштопай одежду» (подобрать по цвету, размеру и форме «латку» для каждой вещи).

Вариант 2: вместо игры можно предложить детям нарисовать такие же круги, как на картинке (по усмотрению педагога).

3. Қорытынды/итоговая часть: Ребята, о чем сегодня мы говорили на занятии? О какой фигуре вспомнили? Как вы с ним поиграли? (поселили в свой домик и нашли заплатку). Сейчас я вам загадаю загадки, а вы быстро, хором мне даете правильный ответ. А те дети, которые у доски, показывают нужную карточку. 1. Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро, желтая карточка) 2. Солнце в небе высоко, и до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День, белая карточка) 3. День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный (вечер, синяя карточка) 4. Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется (ночь, черная карточка)

Как вы думаете, вы помогли Незнайке? Верно, теперь он не будет путать, когда ему играть, когда спать.

































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.