Конспект урока по окружающему миру на тему «Части суток: утро, день, вечер, ночь» (2 класс)
Конспект урока по окружающему природному миру спец.класс №2
дата проведения 16.03.2020 учитель Шаульская В.А.
Тема: Части суток: утро, день, вечер, ночь.
Цель: Формирование знаний о частях суток и их последовательности.
Задачи.
Учить различать части суток, ориентироваться в их последовательности.
Обогащать словарь детей: сутки, утро, день, вечер, ночь.
Развитие познавательной деятельности, крупной моторики, умения рассказывать о том, что они видят на картинках.
Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения на уроке.
БУД Познавательные
Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться предметами-заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией
Регулятивные
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения.
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе.
Коммуникативные
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик – класс, учитель – класс).
Слушать, понимать и выполнять инструкцию к учебному заданию.
Личностные
Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива. Оценивать результаты работы. Проявлять интерес к занятию.
Оборудование: распечатанные картинки, проектор, ноутбук, индивидуальные карточки для домашнего задания.
Ход урока.
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку.
Выбор учащимися смайлика, соответствующего настроению учащихся (на доске).
Присаживаются на свои места. Произносят хором.
-Прозвенел звонок, начинается урок,
Мы не будем лениться, а будем хорошо учиться.
3. Актуализация знаний
Беседа о сегодняшнем дне с опорой на иллюстрации в уголке природы и утренними наблюдениями в окно.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Назовите все дни недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какая сегодня погода?
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Ребята, когда я сегодня шла на работу мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать? (Дети: Да)
–Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему?
(Дети: на улице была ночь).
Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история? (ответы детей)
Давайте сформулируем тему нашего урока.
Нам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга.
4. Первичное усвоение новых знаний
Внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В школу собираются.
Когда это бывает?
Д ети: утром.
Давайте посмотрим с вами на экран.
- Итак, что делает солнышко утром? (Дети: встаёт, просыпается, поднимается). - Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься.
- А что мы с вами делаем утром? (Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся)
– Действительно, мы с вами просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем и идём в школу.
- За утром к нам приходит день.
- Ребята, что солнышко делает днём? (Дети: светит в небе) – Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло.
Полон день забот, хлопот,
Быстро времечко идёт.
Надо только захотеть,
Сможешь многое успеть.
- Что же мы с вами можем успеть сделать днём? (Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать, поучить уроки, сходить на кружки и др.)
- Действительно, днём мы можем рисовать, читать, гулять, играть, обедать.
А хотите поиграть? Хорошо, я буду говорить вам что-то. Если это происходит утром вы, поднимаете ручки вверх, если днём - хлопаете в ладоши. Ну что, начнём:
- Солнышко высоко в небе.
- Девочка делает зарядку.
- Мальчик идёт гулять.
- Дети умываются.
- Солнышко просыпается, встаёт.
- Дети обедают.
К ак наступит вечер,
солнышко садится,
Засыпают травы,
замолкают птицы.
Следом за днём приходит вечер
- Что же делает солнышко вечером? (Дети: оно садится, опускается)
- Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице.
- Что вы делаете вечером? (Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем)
- Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор), порисовать или поиграть в спокойные игры, поужинать, почитать с мамой или папой и помыться в ванной.
В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбы спят,
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках.
Когда это бывает? (Дети: ночью)
- Правильно, следом за вечером приходит ночь.
- Что солнышко делает ночью? (Дети: его нет, оно спит, оно село)
- Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? (Дети: луну и звёзды)
- А что люди, животные и птицы делают ночью? (Дети: спят) – Правильно, спят
5. Физкультминутка
6. Первичная проверка понимания
Давайте внимательно посмотрим на картинки и найдем, что перепутал художник
Правильно, ночью ребенок должен спать, а играть днем.
7. Первичное закрепление
- Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали, а помогут эти картинки.
Ч асти суток всегда наступают в определённом порядке, они не могут поменяться местами. …, к доске подойдет.., давай с тобой подумаем, какую картинку нужно повесить первой.
Мальчик проснулся и делает зарядку. Почему? Да, потому, что это утро. Что ёще можно делать утром? Садись, умница.
К доске подойдет …. Какая картинка будет следующей? Мальчик учится. Когда это происходит? Днём. Что ещё можно делать днём? Отлично.
Теперь подойти, пожалуйста,….. к доске. Что будет дальше? Мальчик играет. Какое это время суток? Вечер. Правильно, что ещё можно делать вечером? Садись, молодец.
Ну и осталась последняя картинка. К доске подойдет ….. Давай с тобой повесим эту картинку. Что на ней изображено?
Мальчик спит. Мы повесили все картинки.
В ходе обобщающей беседы делаются выводы по изученной теме, подводится итог работы с оцениванием деятельности каждого ученика.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(индивидуальные карточки на выбор)
Раскрась картинки Соедини положение солнца на небе с
деятельностью девочки в течение дня
9 . Рефлексия (Подведение итогов занятия)
О чем беседовали на уроке? Что нового узнали? Вы пойдете, как зайчик, про которого мне рассказала ворона ночью в школу? (нет). А в какое время суток дети учатся? А что делают ночью?
А ваше настроение? Подойдите к доске и выберите смайл.
Вы – молодцы, хорошо работали и старались, мой смайл сегодня – улыбочка!
Кияйкина Наталья Федоровна