Технологическая карта классного часа «Трудовой подвиг жителей города Чебоксары в годы войны» (4–5 классы)
Чебоксары
PPTX / 7.57 Мб
/data/files/a1657438084.pptx (Чебоксары)Технологическая карта классного часа по теме: «Трудовой подвиг жителей города Чебоксары в годы войны».
МБОУ «НОШ №2» города Чебоксары учитель начальных классов Петрова Людмила Витальевна
Классный час: «Трудовой подвиг жителей города Чебоксары в годы войны». Цель: знакомство учащихся с трудовым героизмом жителей города Чебоксары в годы Великой Отечественной войны. | |
Целеполагание для ученика: Формулировать тему и цели урока. Узнать лексическое значение слова «доблесть» Воспитывать самостоятельность и трудолюбие. Соблюдать правила поведения на уроке. | Целеполагание для учителя: Обучающие задачи: закрепить навыки работы с дополнительными источниками. Развивающие задачи: развитие речи учащихся, развитие свободного творческого общения, обсуждения материала урока. Воспитательные задачи: воспитывать патриотов Родины, прививать любовь, преданность, уважение к тем, кто нас защитил и освободил от фашизма, кто ковал Победу в тылу. |
Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся | Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке.. Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. Предметные: осмысление необходимости проектирования модели произведения; применение алгоритма решения задач; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки. |
Универсальные учебные действия: | Личностные: осознание необходимости процесса обучения Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций. Познавательные: осмысление значимости точки при построении геометрических фигур. Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов. |
Опорные понятия, термин: «доблесть», | Новые понятия, термин: «доблесть» |
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация |
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие - настрой на позитивную деятельность | - Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. - Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. - Воспринимают инструкцию по применению кругов самооценки | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему. (4 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности | Введение в содержание урока. Указ о присвоении высокого звания Чебоксарам подписал Президент России Владимир Путин 20 мая, по итогам заседания Российского организационного комитета «Победа». Это решение принято в год, посвященный в Чувашской Республике трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей, при строительстве которых был проявлен по-настоящему массовый и беспримерный героизм нашего народа. Слайд 2, 4 | - Мотивирует учащихся на выполнение работы. | Дети активно участвуют в осознании проблемы урока | Учет психологических особенностей детей |
3. Постановка учебной задачи (3 мин) Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала | Термин: «Доблесть» — высшая добродетель; стойкость; высшее мужество, храбрость, готовность преодолеть препятствия для достижения какой-либо высокой цели, самоотверженность в какой-либо деятельности; во мн. ч. — какие-либо высокие, исключительные качества, достоинства. Слайд 5 | Мотивирует учащихся на выявление проблемы. | Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации | Учет возрастных особенностей через использование наглядно - иллюстративного ряда |
4. "Открытие" новых знаний (15 мин) Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Ребята! Сегодня на уроке у меня будут помощники, это ваши одноклассники, которые будут помогать проводить занятие. Ученик1: Во время Великой Отечественной войны Чебоксары стали городом, в который направлялись оборонные заводы. Всего было в годы войны эвакуировано около 28 заводов. В Чебоксары было эвакуировано половина – 14 заводов. Из 40000 тысяч жителей, 14000 тысяч ушли на фронт. 5 тысяч из них не вернулись. Ученик 2: В Чебоксарах формировались две стрелковые дивизии 324 и 139. Обе дивизии прошли славный боевой путь. 11 жителей города Чебоксары были удостоены звания Герой Советского Союза за боевые подвиги. Слайды: 8-16 Ученик3: В Чебоксарах приняли и разместили эвакуированных детей из Ленинграда. Для раненных солдат были развернуты 4 эвакогоспиталя в Чебоксарах Слайды:17-27 | Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат | Оречевляют деятельность - Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование | Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся |
5. Закрепления новых знаний и способов действий. (5 мин) Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Ребята! Сейчас я раздам вам листочки, вам надо написать, что я могу сделать для своей Родины! | Организует условия для решения учебных задач | Моделируют условие задания для осознанного восприятия информации | Использование педагогической поддержки |
6. Рефлексия деятельности. (2 мин) Цель: самооценка результатов деятельности | Вот и подошел к концу наш классный час. Ребята, что вы сегодня нового узнали? Какое звание присвоено городу Чебоксары? Что вам запомнилось и произвело на вас сильное впечатление? | Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь | -Учащиеся оценивают свою деятельность | - Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи |