12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЛЮДМИЛА1152
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Чебоксары
PPTX / 7.57 Мб

/data/files/a1657438084.pptx (Чебоксары)Технологическая карта классного часа по теме: «Трудовой подвиг жителей города Чебоксары в годы войны».

МБОУ «НОШ №2» города Чебоксары учитель начальных классов Петрова Людмила Витальевна

Классный час: «Трудовой подвиг жителей города Чебоксары в годы войны».

Цель: знакомство учащихся с трудовым героизмом жителей города Чебоксары в годы Великой Отечественной войны.

Целеполагание для ученика:


Формулировать тему и цели урока.


Узнать лексическое значение слова «доблесть»


Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.


Соблюдать правила поведения на уроке.



Целеполагание для учителя:


Обучающие задачи: закрепить навыки работы с дополнительными источниками.


Развивающие задачи: развитие речи учащихся, развитие свободного творческого общения, обсуждения материала урока.


Воспитательные задачи: воспитывать патриотов Родины, прививать любовь, преданность, уважение к тем, кто нас защитил и освободил от фашизма, кто ковал Победу в тылу.


Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся

Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке..

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Предметные: осмысление необходимости проектирования модели произведения; применение алгоритма решения задач; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание необходимости процесса обучения

Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.

Познавательные: осмысление значимости точки при построении геометрических фигур.

Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов.

Опорные понятия, термин: «доблесть»,

Новые понятия, термин: «доблесть»





Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие

- настрой на позитивную деятельность


- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.



- Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



- Воспринимают инструкцию по применению кругов самооценки

Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему.


(4 мин)


Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности


Введение в содержание урока.

Указ о присвоении высокого звания Чебоксарам подписал Президент России Владимир Путин 20 мая, по итогам заседания Российского организационного комитета «Победа».

Это решение принято в год, посвященный в Чувашской Республике трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей, при строительстве которых был проявлен по-настоящему массовый и беспримерный героизм нашего народа.

Слайд 2, 4

- Мотивирует учащихся на выполнение работы.



Дети активно участвуют в осознании проблемы урока

Учет психологических особенностей детей


3. Постановка учебной задачи


(3 мин)


Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

Термин: «Доблесть» — высшая добродетель; стойкость; высшее мужество, храбрость, готовность преодолеть препятствия для достижения какой-либо высокой цели, самоотверженность в какой-либо деятельности; во мн. ч. — какие-либо высокие, исключительные качества, достоинства.

Слайд 5

Мотивирует учащихся на выявление проблемы.

Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации

Учет возрастных особенностей через использование наглядно - иллюстративного ряда

4. "Открытие" новых знаний


(15 мин)


Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

Ребята! Сегодня на уроке у меня будут помощники, это ваши одноклассники, которые будут помогать проводить занятие.

Ученик1:

Во время Великой Отечественной войны Чебоксары стали городом, в который направлялись оборонные заводы. Всего было в годы войны эвакуировано около 28 заводов. В Чебоксары было эвакуировано половина – 14 заводов.

Из 40000 тысяч жителей, 14000 тысяч ушли на фронт. 5 тысяч из них не вернулись.

Ученик 2:

В Чебоксарах формировались две стрелковые дивизии 324 и 139. Обе дивизии прошли славный боевой путь.

11 жителей города Чебоксары были удостоены звания Герой Советского Союза за боевые подвиги.

Слайды: 8-16


Ученик3:

В Чебоксарах приняли и разместили эвакуированных детей из Ленинграда.

Для раненных солдат были развернуты 4 эвакогоспиталя в Чебоксарах

Слайды:17-27


Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат

Оречевляют деятельность



- Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование

Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся

5. Закрепления новых знаний и способов действий.


(5 мин)


Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Ребята! Сейчас я раздам вам листочки, вам надо написать, что я могу сделать для своей Родины!

Организует условия для решения учебных задач

Моделируют условие задания для осознанного восприятия информации

Использование педагогической поддержки

6. Рефлексия деятельности.


(2 мин)


Цель: самооценка результатов деятельности

Вот и подошел к концу наш классный час.

Ребята, что вы сегодня нового узнали?

Какое звание присвоено городу Чебоксары?

Что вам запомнилось и произвело на вас сильное впечатление?

Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь

-Учащиеся оценивают свою деятельность


- Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.