Технологическая карта классного часа «Коротко о главном»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г.Кемерово
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Арбузова Оксана Ивановна
Технологическая карта классного часа в 7 классе
«Коротко о главном»
Для подростков особенно значимыми являются вопросы успешного общения и поведения в социуме, жизненных ценностей и самоопределения. Тематика занятия – базовые национальные ценности в российском обществе – определяет его актуальность. Обращение к жизненному опыту учащихся, использование средств наглядности (презентация; дерево успеха), элемент профориентации(шанс попробовать себя в роли создателя рекламы), возможность проявить свои творческие и организаторские способности делает содержание мероприятия доступным и увлекательным для ребят.
Цель: развитие представлений о базовых культурных ценностях
Задачи
Развивающие:
- совершенствовать навыки анализа и сопоставления, развернутого ответа на вопрос;
- развивать креативное мышление;
Воспитательные:
- способствовать расширению представлений о разнице между духовной и материальной ценностью;
- прививать стремление к сохранению и трансляции базовых ценностей;
- развивать умение работать в команде;
- совершенствовать способность выражать и аргументировать свою позицию;
- создавать условия для творческого самовыражения.
Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, карандаши и фломастеры, бумага для рисования, предварительно подготовленные детали для «дерева успеха».
Ход занятия
№ |
Этап занятия |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный этап |
Включить учащихся в учебную деятельность |
Приветствие. Распределяет ребят на 3 группы
|
Входя в класс, берут из коробки бумажный листок одного из трех цветов (синего, белого или красного). |
2 |
Мотивация деятельности. |
Включение в деятельность на личностно значимом уровне посредством участия в обсуждении. |
Задает проблемные вопросы:
У меня в руке обыкновенная монетка. Это много или мало?
Представим другую ситуацию: встретив в коридоре школы учителя, вы поздоровались и улыбнулись. Это много или мало?
С одной стороны, монетка, которую я могу обменять, потерять или подарить. Как такая ценность называется?
С другой стороны, ваше доброе слово и улыбка. Как называется эта ценность?
Как вы считаете, что важнее? Почему?
Но о чем чаще мы слышим с экрана телевизора? О новых марках машин или о том, что войдя в школу, нужно поздороваться с учителем? Как исправить эту ситуацию? Сегодня я предлагаю вам выступить в роли специалистов по созданию социальной рекламы.
|
Слушают и отвечают на вопросы.
|
3 |
Постановка задачи.
|
Развивать умение делать выбор с учетом чужого мнения, способность ставить задачу и намечать пути её решения;
расширить представление о механизме создания социальной рекламы. |
Учитель предлагает решить учебную задачу. На слайде демонстрируется список базовых национальных ценностей.
Перед вами список базовых, т.е. основных, важнейших ценностей нашей страны. Я прошу каждую из групп выбрать ту ценность, о важности которой вы бы хотели напомнить всем остальным.
Молодцы. Давайте вспомним, из чего состоит простейшая реклама.
Посмотрите на слайд. Перед вами пример подобной рекламы. С помощью каких средств автор рекламы выражает свою идею? Какую?
Создавая собственную рекламу, опирайтесь на предложенный план: Выделите ключевые признаки понятия Создайте краткое изречение (слоган), используя два-три ключевых признака. На основе этих признаков создайте схематичный образ. Советую распределить внутри группы задания в соответствии с этим планом. На выполнение этого задания у вас 5 минут. |
Принимают совместное решение(внутри групп), озвучивают свой выбор.
Отвечают на вопрос: эмблема и слоган.
Анализируют, отвечают на вопрос. Примерный ответ. Цветовая гамма картинки и простой слоган наподобие математической формулы. Данная реклама призывает уважать свободу и права любого человека.
Слушают, задают вопросы при необходимости. |
4 |
Практическая работа.
|
Совершенствовать навыки эффективного взаимодействия для решения общей задачи; развивать стремление к творческому самовыражению. |
Наблюдает за работой учащихся. Подходит к каждой группе, дает рекомендации. Напоминает о времени
Просит группы представить свои работы. |
Действуют в группе: совместно разрабатывают концепцию своего проекта, распределяют роли для его реализации, создают рекламный слоган и эмблему.
Размещают свою рекламу на доске, поясняют её. |
5 |
Рефлексия.
|
Соотнесение цели занятия и результата. |
Организует рефлексию. На столах ребят стилизованное изображение дерева Спасибо за такие креативные идеи! Давайте подведем итоги и подумаем, чему мы сегодня научились. Мы построим дерево успеха, на листьях которого укажем те действия, которые помогли нам добиться цели. Прикрепляет на доску заранее подготовленные «листья»(с надписями: планировать, сотрудничать, взаимодействовать, анализировать, самоопределяться, оценивать и т.п.), выбирая те действия, которые называют учащиеся, при необходимости корректирует их выводы. Замечательно. А чтобы дерево получилось еще более пышным, я попрошу каждого из вас прикрепить листок, выбранный вами в начале урока, рядом с тем действием, которое, по вашему мнению, далось вам наиболее легко.
давайте посмотрим, какого цвета больше? Синий – цвет неба, надежд и стремлений. Цвет, который напоминает нам, что даже если цель кажется недосягаемой, нельзя сдаваться. Он показывает, что нам еще есть куда расти, и, уверена, рано или поздно каждый из вас сможет дотянуться до звезды. Зеленый – цвет успеха и цвет весны. Сейчас он окружает нас повсюду и напоминает о самой главной ценности – жизни.
|
Оценивают свою деятельность, делают выводы.
|
П риложение 1.
Рис 1. Пример социальной рекламы
Рис 2. Пример «дерева успеха»