ЧЕК-ЛИСТ «ДИАГНОСТИКА ГРУППЫ РИСКА ПО ЦИФРОВОМУ СЛЕДУ»
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Шинкарь Юлия Валериевна |
2 | Должность | Социальный педагог, учитель ОБЗР |
3 | Квалификационная категория | Специалист |
4 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
5 | Вид ресурса | Учебно-методические материалы |
6 | Тип ресурса | Методические указания и рекомендации |
7 | Название ресурса | ЧЕК-ЛИСТ «ДИАГНОСТИКА ГРУППЫ РИСКА ПО ЦИФРОВОМУ СЛЕДУ» |
8 | Целевая аудитория | Все заинтересованные лица |
9 | Цель | Систематизация и упрощение процесса выявления лиц, находящихся в группе риска из-за их активности в интернете. |
10 | Задачи | 1. Выявление рисков. 2. Систематизация информации. 3. Поддержка профилактических мер. 4. Обучение персонала. 5. Вовлечение родителей. |
11 | Актуальность | Обусловлена растущей угрозой распространения деструктивных идеологий через интернет-среду. С учетом увеличения времени, проводимого молодежью онлайн, важно иметь инструменты для раннего выявления признаков радикализации или вовлеченности в экстремистские группы. Это особенно актуально в условиях современного общества, где информация распространяется мгновенно и без контроля. |
12 | Практическое значение | Чек-лист является важным инструментом для предупреждения негативных последствий воздействия деструктивных идеологий на молодежь через активность в интернете. |
13 | Проверка уникальности | 100 % уникальности |
ЧЕК-ЛИСТPDF / 206 Кб
ЧЕК-ЛИСТDOCX / 15.46 Кб
ЧЕК-ЛИСТ
«ДИАГНОСТИКА ГРУППЫ РИСКА ПО ЦИФРОВОМУ СЛЕДУ»
Этот чек-лист поможет определить уровень риска, связанного с цифровым поведением и активностью пользователей в интернете. Он может быть использован для выявления потенциальных угроз, связанных с деструктивными идеологиями или другими негативными влияниями.
Пункты изучения цифрового следа:
1. Анализ активности в социальных сетях
- Регулярное использование социальных сетей.
- Участие в группах или сообществах с экстремистским содержанием.
- Публикация контента (фото, видео) на темы насилия или ненависти.
- Частое взаимодействие с аккаунтами, пропагандирующими радикальные идеи.
2. Оценка поведения в онлайн-пространстве
- Поиск информации о деструктивных идеологиях или группах.
- Просмотр материалов (видео, статьи) на тематику экстремизма.
- Комментарии к публикациям на тему насилия или агрессии.
3. Изучение стиля общения
- Использование языка ненависти или агрессивного тона в общении.
- Привлечение внимания к себе через провокационные высказывания.
- Поддержка мнений других пользователей с радикальными взглядами.
4. Поведение вне сети
- Изменения в поведении (агрессия, замкнутость) после активного времени онлайн.
- Снижение интереса к учебе/работе и увлечениям вне интернета.
5. Оценка эмоционального состояния
- Частые проявления недовольства обществом или системой.
- Наличие депрессивных состояний или повышенной тревожности.
6. Социальные связи
- Общение с людьми из групп риска (друзья, знакомые).
- Изоляция от старых друзей и семьи; поиск новых знакомств среди радикальных кругов.
7. Обсуждение тематики безопасности
- Отказ от обсуждения вопросов безопасности в интернете (например: использования VPN).
- Неосведомленность о рисках личной информации и ее распространения.
Итоговая оценка:
После заполнения чек-листа необходимо проанализировать результаты:
1. Количество отмеченных пунктов: чем больше пунктов отмечено «да», тем выше риск нахождения человека в группе риска по цифровому следу.
2. Обсуждение результатов: если есть значительные опасения относительно уровня риска — рекомендуется провести индивидуальную беседу для более глубокого анализа ситуации и оказания поддержки.
Этот чек-лист может служить основой для диагностики группы риска по цифровому следу и принятия необходимых мер для предотвращения негативных последствий его воздействия на молодёжь и общество в целом.