Материал на проверке

ЧЕК-ЛИСТ «ДИАГНОСТИКА ГРУППЫ РИСКА ПО ЦИФРОВОМУ СЛЕДУ»

1
0
Материал опубликован Вчера в 20:48 в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Шинкарь Юлия Валериевна

2

Должность

Социальный педагог, учитель ОБЗР

3

Квалификационная категория

Специалист

4

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

5

Вид ресурса

Учебно-методические материалы

6

Тип ресурса

Методические указания и рекомендации

7

Название ресурса

ЧЕК-ЛИСТ «ДИАГНОСТИКА ГРУППЫ РИСКА ПО ЦИФРОВОМУ СЛЕДУ»

8

Целевая аудитория

Все заинтересованные лица

9

Цель

Систематизация и упрощение процесса выявления лиц, находящихся в группе риска из-за их активности в интернете.

10

Задачи

1. Выявление рисков.

2. Систематизация информации.

3. Поддержка профилактических мер.

4. Обучение персонала.

5. Вовлечение родителей.

11

Актуальность

Обусловлена растущей угрозой распространения деструктивных идеологий через интернет-среду. С учетом увеличения времени, проводимого молодежью онлайн, важно иметь инструменты для раннего выявления признаков радикализации или вовлеченности в экстремистские группы. Это особенно актуально в условиях современного общества, где информация распространяется мгновенно и без контроля.

12

Практическое значение

Чек-лист  является важным инструментом для предупреждения негативных последствий воздействия деструктивных идеологий на молодежь через активность в интернете.

13

Проверка уникальности

100 % уникальности

https://text.ru/antiplagiat/68dc16b3b7fb9



ЧЕК-ЛИСТPDF / 206 Кб
ЧЕК-ЛИСТDOCX / 15.46 Кб

ЧЕК-ЛИСТ

«ДИАГНОСТИКА ГРУППЫ РИСКА ПО ЦИФРОВОМУ СЛЕДУ»


Этот чек-лист поможет определить уровень риска, связанного с цифровым поведением и активностью пользователей в интернете. Он может быть использован для выявления потенциальных угроз, связанных с деструктивными идеологиями или другими негативными влияниями.

Пункты изучения цифрового следа:

1. Анализ активности в социальных сетях

  • Регулярное использование социальных сетей.
  • Участие в группах или сообществах с экстремистским содержанием.
  • Публикация контента (фото, видео) на темы насилия или ненависти.
  • Частое взаимодействие с аккаунтами, пропагандирующими радикальные идеи.

2. Оценка поведения в онлайн-пространстве

  • Поиск информации о деструктивных идеологиях или группах.
  • Просмотр материалов (видео, статьи) на тематику экстремизма.
  • Комментарии к публикациям на тему насилия или агрессии.

3. Изучение стиля общения

  • Использование языка ненависти или агрессивного тона в общении.
  • Привлечение внимания к себе через провокационные высказывания.
  • Поддержка мнений других пользователей с радикальными взглядами.

4. Поведение вне сети

  • Изменения в поведении (агрессия, замкнутость) после активного времени онлайн.
  • Снижение интереса к учебе/работе и увлечениям вне интернета.

5. Оценка эмоционального состояния

  • Частые проявления недовольства обществом или системой.
  • Наличие депрессивных состояний или повышенной тревожности.

6. Социальные связи

  • Общение с людьми из групп риска (друзья, знакомые).
  • Изоляция от старых друзей и семьи; поиск новых знакомств среди радикальных кругов.

7. Обсуждение тематики безопасности

  • Отказ от обсуждения вопросов безопасности в интернете (например: использования VPN).
  • Неосведомленность о рисках личной информации и ее распространения.

Итоговая оценка:

После заполнения чек-листа необходимо проанализировать результаты:

1. Количество отмеченных пунктов: чем больше пунктов отмечено «да», тем выше риск нахождения человека в группе риска по цифровому следу.

2. Обсуждение результатов: если есть значительные опасения относительно уровня риска — рекомендуется провести индивидуальную беседу для более глубокого анализа ситуации и оказания поддержки.


Этот чек-лист может служить основой для диагностики группы риска по цифровому следу и принятия необходимых мер для предотвращения негативных последствий его воздействия на молодёжь и общество в целом.


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.