Числа 8,9
1 класс. Учитель: Гусаренко Н.Д.
Урок математики дата: 08.10.2024г
1. Тема: Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.
Цели:
• организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 8 и 9;
• в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9;
• в ходе практической работы и наблюдений научить писать цифру 9.
Главное правило урока:
НЕ ГОВОРИ :НЕ УМЕЮ! ГОВОРИ – НАУЧУСЬ!
Планируемые результаты:
Предметные: в результате практических действий определять состав чисел 8 и 9; в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 и 9 элементов; работа с книгой, выполнять задание в рабочей тетради (рабочих листах); писать цифру 9; осознавать принцип построения натурального ряда чисел; воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; сравнивать группы предметов; искать разные способы решения задачи; работать самостоятельно и закреплять умения самооценивания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
I. Организационный момент.
Здороваются. Проверяют готовность к уроку. Пожелать друг другу хорошей работы.
II. Актуализация необходимых знаний.
Работа с числовым домиком ( число, цифра и количество и соответствующее количество предметов)
2. Устный счет.
Посчитаем устно.
- Сосчитайте от 1 до 10 хором
- В обратном порядке
Вспомним соседей 5,6,7,8 и узнаем соседей числа 9
- Покажите, какое число стоит за числом 5? (6)
- а перед ним? (4)
- Покажите число, которое стоит перед числом 6? (5)
- за (7)
- Покажите число, которое стоит после числа 7? (8)
-перед(6)
- перед 8 (7),за(9)
Перед 9 (8), за (10)
- Что мы сейчас делаем? (Считаем, называем числа, искали по порядку место числа в ряду)
- Для чего нужно уметь считать?
Физкультминутка (Австралийский дождь)
III. Самоопределение к деятельности (Мотивация познавательной активности)
- Чему сегодня должны научиться? (получать числа 8 и 9. Писать цифру 9)
- Проверим свои предположения.
Ра
IV. Организация познавательной деятельности.
1. Работа по учебнику (работа по теме урока)
Откройте учебники. Найдите страницу 58. Поставьте палец на значок «Начало урока»
- Рассмотрите геометрические фигуры на плакате
- Как называются эти фигуры? (треугольники)
- По какому признаку можно разбить фигуры на две группы? (по цвету)
- Сколько синих треугольников? (7)
- Сколько красных треугольников? (1)
- Сколько синих и красных треугольников вместе? (8)
- Прочитайте, как это записали? Как называется такая запись? (Равенство)
Какой знак. > или < нужно вставить между числами 8 и 7? (>) (Затем разбираем запись аналогично с четырехугольниками. 8-1=7)
Запись 9-1=8:
- Сколько синих и красных четырехугольников вместе? (9)
- Сколько красных? (1) Уберите его, т.е. закройте пальчиком. Какого цвета и сколько осталось фигур? (8)
- Как это записать? Прочитайте запись (9-1=8)
- Скажите, мы получили ответ на второй вопрос: 9-1? (Да)
Упражнение для снятия усталости глаз.
2. Работа в рабочих листах.
-Скажите ещё раз, какой цифрой обозначим число 9?
Прочитайте.
- Кто догадался, чему сейчас будем учиться? (Писать цифру 9) ()
- На что похожа цифра 9?
а) Показ образца написания цифры «9» учителем в воздухе и на доске.
Повторение правил посадки при письме, правильное положение тетради на парте.
б) письмо детьми в тетради цифры 9
-Поставить руку на начало.
-Откуда начинают писать цифру 9? (от звездочки)
-Обведите цифру 9 обратной стороной ручки.
в) Обведение цифры 9 по контуру.
г) Самостоятельное письмо цифры 9.
- Допишите до конца строки.
- Поставьте точку под цифрой. которая по вашему мнению красивее всех написана.
д) Вставить пропущенные цифры.
-Посмотрите на следующую строку
-Что будем делать? (обводить цифры по контуру)
- Кто заметил что-то интересное?
-Надо вставить пропущенные цифры.
Самостоятельное вписывание. Взаимопроверка.
V. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке
- Кому было легко на уроке?
- Кто испытывал иногда затруднения?
- Кому было трудно?
Спасибо.
VI. Подведение итогов.
- Что нового сегодня открыли на уроке?
- Чему научились? (писать цифру 9)
-Благодарю всех за работу!
Источники:
1.Поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро и др. Е. П. Фелипова, О. А. Мокрушина, О. И. Дмитриева. Москва. «ВАКО» 2009.
2. « Логические игры и задачи на уроках математики» А. П. Тонких, Т. П. Кравцова, Е, А. Лысенко, Д.А. Стогова, С. В. Голощапова.
3.Социальная сеть работников образования https://multiurok.ru/all-sites