Числа 8,9

0
0
Материал опубликован 8 July

1 класс. Учитель: Гусаренко Н.Д.



Урок математики дата: 08.10.2024г

1. Тема: Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

Цели:

организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 8 и 9;

в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9;

в ходе практической работы и наблюдений научить писать цифру 9.

Главное правило урока:

НЕ ГОВОРИ :НЕ УМЕЮ! ГОВОРИ – НАУЧУСЬ!

Планируемые результаты:

Предметные: в результате практических действий определять состав чисел 8 и 9; в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 и 9 элементов; работа с книгой, выполнять задание в рабочей тетради (рабочих листах); писать цифру 9; осознавать принцип построения натурального ряда чисел; воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; сравнивать группы предметов; искать разные способы решения задачи; работать самостоятельно и закреплять умения самооценивания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


I. Организационный момент.

Здороваются. Проверяют готовность к уроку. Пожелать друг другу хорошей работы.

II. Актуализация необходимых знаний.

t1751967648aa.gift1751967648ab.gif


1. Логическая разминка. Работа с плакатами. Повтор и закрепление предыдущего материала, закрепление знаний о фигурах:


Работа с числовым домиком ( число, цифра и количество и соответствующее количество предметов)

2. Устный счет.

Посчитаем устно.

- Сосчитайте от 1 до 10 хором

- В обратном порядке

Вспомним соседей 5,6,7,8 и узнаем соседей числа 9

- Покажите, какое число стоит за числом 5? (6)

- а перед ним? (4)

- Покажите число, которое стоит перед числом 6? (5)

- за (7)

- Покажите число, которое стоит после числа 7? (8)

-перед(6)

- перед 8 (7),за(9)

Перед 9 (8), за (10)

- Что мы сейчас делаем? (Считаем, называем числа, искали по порядку место числа в ряду)

- Для чего нужно уметь считать?


Физкультминутка (Австралийский дождь)


III. Самоопределение к деятельности (Мотивация познавательной активности)

- Чему сегодня должны научиться? (получать числа 8 и 9. Писать цифру 9)

- Проверим свои предположения.

Ра

IV. Организация познавательной деятельности.

1. Работа по учебнику (работа по теме урока)

Откройте учебники. Найдите страницу 58. Поставьте палец на значок «Начало урока»


- Рассмотрите геометрические фигуры на плакате

- Как называются эти фигуры? (треугольники)

- По какому признаку можно разбить фигуры на две группы?  (по цвету)

- Сколько синих треугольников? (7)

- Сколько красных треугольников? (1)

- Сколько синих и красных треугольников вместе? (8)

- Прочитайте, как это записали? Как называется такая запись? (Равенство)

Какой знак. > или < нужно вставить между числами 8 и 7? (>) (Затем разбираем запись аналогично с четырехугольниками. 8-1=7)

Запись 9-1=8:

- Сколько синих и красных четырехугольников вместе? (9)

- Сколько красных? (1) Уберите его, т.е. закройте пальчиком. Какого цвета и сколько осталось фигур? (8)

- Как это записать? Прочитайте запись (9-1=8)

- Скажите, мы получили ответ на второй вопрос: 9-1?  (Да)


Упражнение для снятия усталости глаз.


2. Работа в рабочих листах.

-Скажите ещё раз, какой цифрой обозначим число 9?

Прочитайте.

- Кто догадался, чему сейчас будем учиться? (Писать цифру 9) ()

- На что похожа цифра 9?

а) Показ образца написания цифры «9» учителем в воздухе и на доске.

Повторение правил посадки при письме, правильное положение тетради на парте.

б) письмо детьми в тетради цифры 9

-Поставить руку на начало.

-Откуда начинают писать цифру 9? (от звездочки)

-Обведите цифру 9 обратной стороной ручки.

в) Обведение цифры 9 по контуру.

г) Самостоятельное письмо цифры 9.

- Допишите до конца строки.

- Поставьте точку под цифрой. которая по вашему мнению красивее всех написана.

д) Вставить пропущенные цифры.

-Посмотрите на следующую строку

-Что будем делать? (обводить цифры по контуру)

- Кто заметил что-то интересное?

-Надо вставить пропущенные цифры.

Самостоятельное вписывание. Взаимопроверка.

V. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке

- Кому было легко на уроке?

- Кто испытывал иногда затруднения?

- Кому было трудно?

Спасибо.

VI. Подведение итогов.

- Что нового сегодня открыли на уроке?

- Чему научились? (писать цифру 9)

-Благодарю всех за работу!

                                                      

                                                      Источники:

1.Поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро и др. Е. П. Фелипова, О. А. Мокрушина, О. И. Дмитриева. Москва. «ВАКО» 2009.


2. « Логические игры и задачи на уроках математики» А. П. Тонких, Т. П. Кравцова, Е, А. Лысенко, Д.А. Стогова, С. В. Голощапова.


3.Социальная сеть работников образования https://multiurok.ru/all-sites

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.