Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

0
0
Материал опубликован 22 November 2021

Технологическая карта урока

ФИО Студента Насенкова А. М.

Тема урока Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Класс 3

Цель урока: способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их; содействовать развитию умения пользоваться чертежными инструментами.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

Формировать умение называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи;

Развивающие:

Развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе, прививать положительные эмоции к историческим ценностям других народов.






Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация

познавательной

деятельности


Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку

Словесный, Практический методы

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

-  Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

Откройте тетради и запишите число

Сегодня 22 ноября. Классная работа.

Приветствовать;


Обучающиеся проверяют  правильность расположения школьных принадлежностей.

Ф


Самоконтроль


Контролируют свои действия(Р)


Формировать положительное отношение к урокам математики(К)


2. Актуализация знаний.


Развитие навыков устного счета

Устный счет.

Практический метод.

Дидактическая игра.

- Итак, чтобы привести свои мысли в порядок немного разомнемся.

В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40)

У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)

У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)

Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)

Купили 5 упаковок синих ручек по 3 штуки в каждой и 6 зеленых ручек. Сколько всего ручек купили? (5 ∙ 3 + 6 = 21)

Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9 ∙ 9=81 кв. м)

Устный счёт

Найди пару:

460 + 7 987

700 + 56 549

907 + 80 467

320 + 7 756

500+ 49 327

603 + 70 673

Заполнять пропуски;


Объяснять;

Называть числа;





Играть в игру;


Решать задачи;

Ф

Презентация

Самоконтроль


Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников(Р)


Владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета(П)

Участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения(К)


Имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

3. Открытие новых знаний.

Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала.

Практический метод

Устные ответы.

Работа с учебником.

Анализ числа.

- Ребята, мы с вами повторили немного. А сейчас чтобы узнать тему урока посмотрите на слайд.

-Сравните

43 … 34 5 см 6 мм … 56 мм 753 … 375

56 … 54 1 ч … 36 мин 431 … 413

69 … 81 9 м … 90 см 456 … 455

- Как сравнивали числа в первом столбике?

- Как сравнивали величины во втором столбике?

- Как думаете, как сравнивать числа в третьем столбике?

- Что нужно сделать?

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим на урок?

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак?

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)

Работа по учебнику с. 50

- Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50

- Правильно ли вы рассуждали?

1 с. 50

Самостоятельная работа (Взаимопроверка)

2 с. 50


Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц.

Выразили в одинаковых единицах измерения.

Сравнить числа

Сравнение трёхзначных чисел.

Совершенствовать умение сравнивать трёхзначные числа, закрепить алгоритм сравнения чисел.



Работать по учебнику;


Анализировать рисунок;


Определять число сотен, десятков, единиц;



Определять число десятков;

Определять число сотен;


Определять число единиц;


Читать;

Переводить единицы измерения из одной величины в другую;


Коллективное выполнение с комментированием.

Ф, И, Г

Презентация

Самоконтроль

понимать информацию, представленную в виде рисунка;


представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц;


применять базовые знания для решения данной проблемы

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

(Р)

Выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме(П)

Участвовать в учебном диалоге;

Строить речевые высказывания;

(К)

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

4. Физ. минутка

Снятие утомления.

Обеспечение активного отдыха.


Физические упражнения

Утром стрекоза проснулась,

Подтянулась, улыбнулась,

Раз -росой она умылась,

Два -изящно покружилась,

Три -нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Выполняют упражнения.

Ф


Самоконтроль


Способность расслабиться в коллективе (К)

Принимать инструкцию учителя и следовать ей (Р)

Активизация деятельности на уроке.

5. Первичное закрепление знаний

Решать задачи.

Практический метод

Решение задачи с. 50 № 6

- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.

- Прочитаем условие. Что известно в задаче?

- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

Прошлый год - 14 стогов

Этот год - ? в 3 раза больше

на сколько больше?

1) 14*3=42 стогов заготовили в этом году

2) 42-14=28 стогов

Ответ: на 28 стогов больше

Самостоятельная работа по вариантам.

с. 50 № 4

1 в. – 1 и 3 уравнения

Х+3=27 х*3=27

2 в. – 2 и 4 уравнения

Х-3=27 х: 3=27

Решите логические задачи

Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)

Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий? (Таня)

Работать у доски и в тетради;

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;


Решать примеры;



Проверять;



Давать определение;

Анализировать задачу;



Решать задачу.


Записывать ответ

И, П

Презентация

Самоконтроль, Взаимоконтроль

решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

(К)

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников(Р)

Овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

6. Рефлексия

Формирование реальной самооценки

Устный опрос

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Как нужно сравнивать трехзначные числа?

Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.


Подводить итог урока;


Ф


Самоконтроль


Понимание причин успеха в учёбе;Р)

Осваивают начальные формы рефлексии(П)

Умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание(К)


Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе

7. Домашнее задание

Наблюдение


Работа по учебнику

Стр. 50 №3,5.

Записывать домашнее задание

Ф


Самоконтроль


Выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить(Р)


Смыслообразование





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации