Урок на тему «Числа от 1 до 10» (Математика, 1 класс)
Тема: Числа от 1 до 10.
Цель:
- упражнять детей в составлении задач по картинкам, учить их правильно формулировать ответ на вопрос задачи;
- повторить прямой и обратный счет в пределах 10;
- закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;
- различать и узнавать геометрические фигуры, выбирать среди многих фигур нужную, называть ее;
- способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и аргументировать свои действия, обосновывать решения;
- воспитывать стремление к получению новых знаний.
Тип занятия: повторение.
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Ход занятия
Орг. момент
Психологический настрой
Ребята, у нас гости на уроке, они хотят с вами познакомиться.
-Добрый день, уважаемые гости!
-Не забывайте, гость недолго гостит, да всё замечает. Чтобы урок прошёл успешно, нужно быть внимательным, уметь мыслить, говорить и слушать.
Работа по теме
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с котенком Барсиком. Котенок Барсик жил в красивом замке, но однажды его хозяйка решила, что пришло время котенку учиться, и отдала его в школу. Пролетел учебный год, наступили каникулы. Барсика отпустили домой и вот тут-то с ним стали происходить странные вещи . (Слайд 1)
Барсик выбежал из школы и отправился в замок. Путь его лежал через деревню и первыми кого он встретил, были гуси. Сколько гусей встретил Мурзик? (Слайд 2-3)
Бежит Барсик дальше и на его пути повстречались числа. Ребята, давайте поможем Мурзику назовем числа: (Слайд 4)
Числа в порядке увеличения.
Числа в порядке уменьшения.
Числа, которые меньше 8.
Числа, которые больше 4.
Число, которое на один больше, чем три.
Бежит Мурзик по дороге, не смотрит себе под ноги и, вдруг увидел большую собаку по имени Жульбарс. Разозлился Жульбарс на Мурзика. « В школе учишься, а такой невнимательный» - прогавкала собака котенку. Сейчас посмотрим, чему тебя в школе научили!? (Слайд 5-7)
Каких щенят больше, рыжих или серых?
Посмотри на детей. Кого больше, мальчиков или девочек?
Решил котенок Барсик срезать свой путь, пробежать через сарай. Не ожидал он, что в сарае окажутся пчелы. Рассердились пчелы и прожужжали: «Барсик, ты должен нам помочь собрать нектар с цветов». (Слайд 8-13)
Устный счет: 3+2= 4+3= 8-3= 3+4= 9-2=
Физминутка
Продолжение
(Слайд 15-19)
Убежал Барсик от пчел. Путь его лежит мимо домиков, в которых живут числа.
Назовите соседей числа 5,7, 4, 19
Назовите число, стоящее между числами 2 и 4; 8 и 10.
Подбежал котенок к речке. Хотел на плоту переправиться через реку. Только собрался прыгнуть, но тут из глубины реки показалась зубастая щука. (Слайд 20)
Загадки от щуки:
Жили у кошки 6 маленьких крошек.
Четверо сладко носами сопят. (Слайд 21)
Сколько котят спать не хотят?
Семь веселых лягушат по тропинке прыгали,
лапками дрыгали. Три из них устали очень и присели на обочине. (Слайд 22)
Сколько лягушат прыгать дальше хотят?
Восемь козлят на полянке играли.
Пять из них к ручью убежали,
А остальные под деревом ждали. (Слайд 23)
Сколько козлят пить не хотят?
Работа в тетради.
Составить задачу на сложение и вычитание, написать решение. (8 рыбок)
(Слайд 24-25)
Переправился котенок на плоту на другую сторону реки и выбежал из деревни. Путь Барсика лежал прямо по дороге в замок. Но, что это!? С неба стали падать какие-то фигуры. Ребята, помогите котенку. (Слайд 26 -31)
Назвать геометрические фигуры.
Найти недостающую фигуру.
Рефлексия.
Ребята, перед вами на столах лежат смайлики. Поднимите каждый тот смайлик,
который соответствует вашему настроению после нашего урока. (2-3ученика дают объяснение)
Итог занятия
Прибежал Барсик в замок и устроил своей хозяйке настоящий праздник. (Слайд 32)
Сорокина Светлана Валерьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна