12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Старцева Марина Витальевна23
Россия
Россия, Коми респ., Прилузский район с.Спаспоруб
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Спаспоруб

Урок математики

в 1 классе

Тема: «Повторение и обобщение изученного

по теме «Числа от 1 до 10».

(УМК «Школа России)

Подготовила: Учитель начальных классов

Старцева Марина Витальевна

2015 год

УМК «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: первый

Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Место урока:29

Вид урока: повторение и систематизация изученного материала

Тип урока: урок-путешествие

Цель урока: закрепление полученных знаний

Задачи:

- закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10

- повторить состав чисел первого десятка

- продолжить учить детей работать в парах

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

- воспитывать любовь к литературе через сказку

Планируемые результаты:

метапредметные:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

Оборудование:

- учебник для первого класса. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

- компьютер, проектор

- презентация к уроку

- карточки для индивидуальной работы

Слайд 1

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок. Проверяем ДОКУМЕНТ ИНСТРУМЕНТ ДОГОВОР

ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ, ДРУГИМ НЕ МЕШАЙ,

КОГДА ТЕБЯ СПРОСЯТ, ТОГДА ОТВЕЧАЙ.

Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. А ещё к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто это

Человечек деревянный,

Необычный, очень странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Слайд 2

Буратино приготовил для вас интересные задания.

Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше.

Будем вместе мы считать, складывать и вычитать, загадки отгадывать

Задания на логику решать, на карточках работать, раскрашивать и вычислять.

Слайд 3

Счёт прямой и обратный:

- от 1 до 10; от 10 до 1

- девочки считают от 2 до 9

- мальчики считают от 8 до 3

- Что мы сейчас делали?

Слайд 4

В своей каморке, Буратино выстрогал из полена папа Карло, который был очень трудолюбивый и хотел, чтобы и Буратино вырос таким же. Часто они работали вдвоём.

Сегодня и мы будем работать по двое. Как называется работа по двое? Положите перед собой лист с заданием. Что надо сделать?

Слайд 5

Состав числа 10.

Впишите в окошко недостающее число. (домики «Состав числа 10»).

Слайд 5 (недостающие цифры выходят на экран после нажатия клавиши левой мышкой)

Проверь себя.

Вывод.

Слайд 6

Физминутка.

Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут».

Черепаху как зовут? (Тортилла)

А сейчас Черепаха Тортилла предлагает нам отдохнуть. Пришла пора и нам порезвиться вместе с Буратино.

Слайд 7 - 10

«Математическая физминутка»

Если устали, можно ещё провести физминутку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Слайд 13

Отгадайте загадку:

Начинает он ругаться - 
Куклы все его бояться. 
Грозный взгляд и борода 
Нагоняют страх всегда. (Карабас)

Задания от Карабаса Барабаса. Задачи на смекалку:

1.За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?

Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело?

Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня?

Слайд 14

Логическая задача:

Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 7-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон?

Слайд 15

Работа по карточке (самостоятельная)

«Соединить рисунок с математической записью».

Отгадайте загадку. Кто приготовил нам следующее задание.

Она Буратино учила писать,        

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Кукла с синими кудрями,

Ну-ка, отгадайте сами.

Не Ирина, не Марина,

Имя у неё ………(Мальвина)

- Мальвина приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами. Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание на карточке (приложение).

Слайд 14 Ребята, Мальвина загадала слово, а мы должны его отгадать. Нужно вставить в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу.

- Ребята, какое слово у нас получилось?

- Правильно, СПАСИБО!

Рефлексия

- Интересно было сегодня на уроке?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- В чем еще вы испытываете затруднения?

- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

Слайд 15

В Мальвину с давних пор влюблён 
И ей всем сердцем предан он. (Пьеро)

Пьеро предлагает нам сделать итог урока

Слайд 16

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!». Буратино вам дарит золотой ключик от страны знаний. (золотой ключик)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.