Урок математики в 1 классе «Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Спаспоруб
Урок математики
в 1 классе
Тема: «Повторение и обобщение изученного
по теме «Числа от 1 до 10».
(УМК «Школа России)
Подготовила: Учитель начальных классов
Старцева Марина Витальевна
2015 год
УМК «Школа России»
Предмет: Математика
Класс: первый
Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
Место урока:29
Вид урока: повторение и систематизация изученного материала
Тип урока: урок-путешествие
Цель урока: закрепление полученных знаний
Задачи:
- закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10
- повторить состав чисел первого десятка
- продолжить учить детей работать в парах
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
- воспитывать любовь к литературе через сказку
Планируемые результаты:
метапредметные:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
Оборудование:
- учебник для первого класса. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
- компьютер, проектор
- презентация к уроку
- карточки для индивидуальной работы
Слайд 1
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок. Проверяем ДОКУМЕНТ ИНСТРУМЕНТ ДОГОВОР
ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ, ДРУГИМ НЕ МЕШАЙ,
КОГДА ТЕБЯ СПРОСЯТ, ТОГДА ОТВЕЧАЙ.
Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. А ещё к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто это
Человечек деревянный,
Необычный, очень странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Слайд 2
Буратино приготовил для вас интересные задания.
Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше.
Будем вместе мы считать, складывать и вычитать, загадки отгадывать
Задания на логику решать, на карточках работать, раскрашивать и вычислять.
Слайд 3
Счёт прямой и обратный:
- от 1 до 10; от 10 до 1
- девочки считают от 2 до 9
- мальчики считают от 8 до 3
- Что мы сейчас делали?
Слайд 4
В своей каморке, Буратино выстрогал из полена папа Карло, который был очень трудолюбивый и хотел, чтобы и Буратино вырос таким же. Часто они работали вдвоём.
Сегодня и мы будем работать по двое. Как называется работа по двое? Положите перед собой лист с заданием. Что надо сделать?
Слайд 5
Состав числа 10.
Впишите в окошко недостающее число. (домики «Состав числа 10»).
Слайд 5 (недостающие цифры выходят на экран после нажатия клавиши левой мышкой)
Проверь себя.
Вывод.
Слайд 6
Физминутка.
Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут».
Черепаху как зовут? (Тортилла)
А сейчас Черепаха Тортилла предлагает нам отдохнуть. Пришла пора и нам порезвиться вместе с Буратино.
Слайд 7 - 10
«Математическая физминутка»
Если устали, можно ещё провести физминутку.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Слайд 13
Отгадайте загадку:
Начинает он ругаться -
Куклы все его бояться.
Грозный взгляд и борода
Нагоняют страх всегда. (Карабас)
Задания от Карабаса Барабаса. Задачи на смекалку:
1.За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?
Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело?
Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня?
Слайд 14
Логическая задача:
Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 7-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон?
Слайд 15
Работа по карточке (самостоятельная)
«Соединить рисунок с математической записью».
Отгадайте загадку. Кто приготовил нам следующее задание.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Кукла с синими кудрями,
Ну-ка, отгадайте сами.
Не Ирина, не Марина,
Имя у неё ………(Мальвина)
- Мальвина приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами. Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание на карточке (приложение).
Слайд 14 Ребята, Мальвина загадала слово, а мы должны его отгадать. Нужно вставить в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу.
- Ребята, какое слово у нас получилось?
- Правильно, СПАСИБО!
Рефлексия
- Интересно было сегодня на уроке?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- В чем еще вы испытываете затруднения?
- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?
- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?
Слайд 15
В Мальвину с давних пор влюблён
И ей всем сердцем предан он. (Пьеро)
Пьеро предлагает нам сделать итог урока
Слайд 16
У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!». Буратино вам дарит золотой ключик от страны знаний. (золотой ключик)