Числовой кроссворд для учащихся 5 класса по теме «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел»
Числовой кроссворд для учащихся 5 класса по теме «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел»
Пояснительная записка
Данный числовой кроссворд составлен по темам «Натуральные числа», «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Кроссворд можно использовать как для работы на уроке, так и в качестве домашней контрольной работы. При составлении кроссворда были использованы задания разного уровня.
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по темам «Натуральные числа», «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Задачи:
1.Развитие математического мышления.
2.Формирование умений планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей работы.
3.Воспитание критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.
Класс: 5
Предмет: математика
УМК : А.Г. Мерзляк
Уровень сложности : средний
Вопросы:
По горизонтали |
По вертикали |
||
1. |
Наибольшее двузначное число. |
1. |
Число, стоящее в натуральном ряду за числом 89. |
3. |
Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 6 и 24? |
2. |
Сумма однозначных натуральных чисел. |
5. |
Число, содержащее 5 десятков 3 сотни 7 единиц. |
4. |
Число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу 76. |
7. |
Найти корень уравнения 2 x – 12 = 24 |
5. |
На одном участке растут 26 кустов смородины, а на другом на 14 меньше. Сколько всего кустов смородины растёт на двух участках? |
8. |
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок действий: 624 – (357 + 224) |
6. |
Выразите в сантиметрах 7дм 4 см. |
10. |
На сколько число 3125 меньше числа 3175? |
7. |
Сумма наибольшего и наименьшего двузначных чисел. |
11. |
Наименьшее натуральное число. |
9. |
3·100 + 5·10 + 6 |
12. |
Составьте числовое выражение и найдите его значение: произведение суммы и разности чисел 14 и 12. |
12. |
На сколько число 2092 больше числа 2036? |
13. |
Упростите выражение (52 + a) + 18, и найдите его значение при a=23 |
14. |
Решите уравнение: (427 + x) – 135 = 328 |
15. |
За три дня магазин продал 227 кг апельсинов. В первый день было продано 84 кг, что на 17 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсинов было продано в третий день? |
15. |
По формуле пути s= v·t найдите скорость с какой двигался поезд, если за 6 часов он преодолел расстояние, равное 426 км. |
17. |
Составьте наибольшее трёхзначное число, записанное цифрами 1, 6, 4. |
16. |
Вычислите значение выражения 12·(x – 27), если x = 29 |
20. |
Если разность чисел 80 и 51 увеличить на 19, то получим … |
18. |
Два угла, градусные меры которых равны 70º и 22º имеют общую сторону. Чему равен угол между биссектрисами этих углов? |
21. |
Вычислите: 5 ч 18 мин – 4 ч 36 мин |
19. |
Какого числа не хватает в записи натурального ряда чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15,…
|
Ответы:
По горизонтали |
По вертикали |
||
1. |
99 |
1. |
90 |
3. |
17 |
2. |
45 |
5. |
357 |
4. |
75 |
7. |
18 |
5. |
38 |
8. |
43 |
6. |
74 |
10. |
50 |
7. |
109 |
11. |
1 |
9. |
356 |
12. |
52 |
12. |
56 |
13. |
93 |
14. |
36 |
15. |
76 |
15. |
71 |
17. |
641 |
16. |
24 |
20. |
48 |
18. |
46 |
21. |
42 |
19. |
12 |
/data/files/a1573884555.png (0x0)
Источники информации:
1.Математика: 5 класс: учебник / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир; под ред. В.Е. Подольского. – 6-е изд., стереотип. – М.: Вентана - Граф, 2019.
2.Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир; – М.: Вентана -Граф, 2019.
3.Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир; – 2-е изд., стереотип. – М.: Вентана - Граф, 2019.
4.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/chislovie_krossvordi_5_6_klassi_122958.html
Аладышева Татьяна Петровна
Чернопятова Наталия Николаевна