Числовой кроссворд для учащихся 5 класса по теме «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел»
Числовой кроссворд для учащихся 5 класса по теме «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел»
Пояснительная записка
Данный числовой кроссворд составлен по темам «Натуральные числа», «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Кроссворд можно использовать как для работы на уроке, так и в качестве домашней контрольной работы. При составлении кроссворда были использованы задания разного уровня.
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по темам «Натуральные числа», «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Задачи:
1.Развитие математического мышления.
2.Формирование умений планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей работы.
3.Воспитание критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.
Класс: 5
Предмет: математика
УМК : А.Г. Мерзляк
Уровень сложности : средний
Вопросы:
| 
			 По горизонтали  | 
			
			 По вертикали  | 
		||
| 
			 1.  | 
			
			 Наибольшее двузначное число.  | 
			
			 1.  | 
			
			 Число, стоящее в натуральном ряду за числом 89.  | 
		
| 
			 3.  | 
			
			 Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 6 и 24?  | 
			
			 2.  | 
			
			 Сумма однозначных натуральных чисел.  | 
		
| 
			 5.  | 
			
			 Число, содержащее 5 десятков 3 сотни 7 единиц.  | 
			
			 4.  | 
			
			 Число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу 76.  | 
		
| 
			 7.  | 
			
			 Найти корень уравнения 2 x – 12 = 24  | 
			
			 5.  | 
			
			 На одном участке растут 26 кустов смородины, а на другом на 14 меньше. Сколько всего кустов смородины растёт на двух участках?  | 
		
| 
			 8.  | 
			
			 Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок действий: 624 – (357 + 224)  | 
			
			 6.  | 
			
			 Выразите в сантиметрах 7дм 4 см.  | 
		
| 
			 10.  | 
			
			 На сколько число 3125 меньше числа 3175?  | 
			
			 7.  | 
			
			 Сумма наибольшего и наименьшего двузначных чисел.  | 
		
| 
			 11.  | 
			
			 Наименьшее натуральное число.  | 
			
			 9.  | 
			
			 3·100 + 5·10 + 6  | 
		
| 
			 12.  | 
			
			 Составьте числовое выражение и найдите его значение: произведение суммы и разности чисел 14 и 12.  | 
			
			 12.  | 
			
			 На сколько число 2092 больше числа 2036?  | 
		
| 
			 13.  | 
			
			 Упростите выражение (52 + a) + 18, и найдите его значение при a=23  | 
			
			 14.  | 
			
			 Решите уравнение: (427 + x) – 135 = 328  | 
		
| 
			 15.  | 
			
			 За три дня магазин продал 227 кг апельсинов. В первый день было продано 84 кг, что на 17 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсинов было продано в третий день?  | 
			
			 15.  | 
			
			 По формуле пути s= v·t найдите скорость с какой двигался поезд, если за 6 часов он преодолел расстояние, равное 426 км.  | 
		
| 
			 17.  | 
			
			 Составьте наибольшее трёхзначное число, записанное цифрами 1, 6, 4.  | 
			
			 16.  | 
			
			 Вычислите значение выражения 12·(x – 27), если x = 29  | 
		
| 
			 20.  | 
			
			 Если разность чисел 80 и 51 увеличить на 19, то получим …  | 
			
			 18.  | 
			
			 Два угла, градусные меры которых равны 70º и 22º имеют общую сторону. Чему равен угол между биссектрисами этих углов?  | 
		
| 
			 21.  | 
			
			 Вычислите: 5 ч 18 мин – 4 ч 36 мин  | 
			
			 19.  | 
			
			 Какого числа не хватает в записи натурального ряда чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15,… 
  | 
		
Ответы:
| 
			 По горизонтали  | 
			
			 По вертикали  | 
		||
| 
			 1.  | 
			
			 99  | 
			
			 1.  | 
			
			 90  | 
		
| 
			 3.  | 
			
			 17  | 
			
			 2.  | 
			
			 45  | 
		
| 
			 5.  | 
			
			 357  | 
			
			 4.  | 
			
			 75  | 
		
| 
			 7.  | 
			
			 18  | 
			
			 5.  | 
			
			 38  | 
		
| 
			 8.  | 
			
			 43  | 
			
			 6.  | 
			
			 74  | 
		
| 
			 10.  | 
			
			 50  | 
			
			 7.  | 
			
			 109  | 
		
| 
			 11.  | 
			
			 1  | 
			
			 9.  | 
			
			 356  | 
		
| 
			 12.  | 
			
			 52  | 
			
			 12.  | 
			
			 56  | 
		
| 
			 13.  | 
			
			 93  | 
			
			 14.  | 
			
			 36  | 
		
| 
			 15.  | 
			
			 76  | 
			
			 15.  | 
			
			 71  | 
		
| 
			 17.  | 
			
			 641  | 
			
			 16.  | 
			
			 24  | 
		
| 
			 20.  | 
			
			 48  | 
			
			 18.  | 
			
			 46  | 
		
| 
			 21.  | 
			
			 42  | 
			
			 19.  | 
			
			 12  | 
		
/data/files/a1573884555.png (0x0)
Источники информации:
1.Математика: 5 класс: учебник / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир; под ред. В.Е. Подольского. – 6-е изд., стереотип. – М.: Вентана - Граф, 2019.
2.Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир; – М.: Вентана -Граф, 2019.
3.Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир; – 2-е изд., стереотип. – М.: Вентана - Граф, 2019.
4.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/chislovie_krossvordi_5_6_klassi_122958.html
                                
                        
Аладышева Татьяна Петровна
Чернопятова Наталия Николаевна