Урок математики «Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение задач», 5 класс
Пояснительная записка к презентации
Урок 27: Сложение и вычитание. Решение задач
Цель урока: обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», обогащение системы знаний по данной теме, установление связей между теорией и практикой.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать умения выполнять арифметические действия сложения и вычитания над многозначными натуральными числами;
личностные: умение работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, рациональная организация труда, воспитание сознательного отношения к учебному труду, развитие творческих способностей, самостоятельности;
метапредметные: уметь воспроизводить смысл выполняемых действий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, анализировать, наблюдать, делать выводы.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правил выполнения действий сложения и вычитания натуральных чисел; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на сложение и вычитание натуральных чисел; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме, решении уравнений.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе, воспитание гордости за свою малую родину, воспитание патриотизма..
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое оборудование: доска, мультимедийное оборудование, карточки для самостоятельной работы для сильных учеников, учебник «Математика» 5 класс под ред. Дорофеева Г.В., М., Просвещение
Технологическая карта урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
|
1. Организационный этап |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (мотивационная беседа) |
Включаются в деловой ритм урока. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учебной деятельности |
||
2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока. |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
(Слайд 2) Карта Оренбургской области Сегодня мы с вами немного попутешествуем и познакомимся с достопримечательностями нашей области. |
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; демонстрирует карту области, акцентирует внимание учащихся на наличие флажков на ней. |
Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему и цель урока |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
|
3. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и способов действий с натуральными числами. Развитие устной речи, повторение таблицы умножения, применение ранее изученных правил. |
3.1 Устная работа (Слайд 3) |
Предлагает устную фронтальную работу с натуральными числами. Контролирует выполнение работы. Следит за заполнением таблицы. Помогает ученикам КРО |
Участвуют в устной работе, вспоминают все арифметические действия с натуральными числами, решают предложенные примеры. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
|
3.2 Расширение и углубление знаний о достопримечательностях Оренбуржья: гора Верблюд (Слайд 4) |
Повышает интерес учащихся к наиболее значимым природным, историческим, архитектурным и культурным объектам, расположенным на территории региона. |
Знакомятся с одной из достопримечательностей Оренбуржья |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение доносить информацию до слушателей |
|||
4. Применение знаний и умений в жизненной ситуации |
Показать разнообразие арифметических задач, решаемых в жизни при помощи действий с натуральными числами |
4.1 Решение практико-ориентированной задачи (Слайд 5) Бузулукский бор |
Контролирует процесс решения задачи. 980 – 725 = 255 – 3 день 255 + 123 = 378 – 2 день 725 – 378 = 347 – 1 день |
Фронтально выполняют письменное решение в тетради предложенной задачи |
Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
|
4.2 Расширение и углубления знаний о достопримечательностях Оренбуржья (Слайд 6) Губерлинское ущелье Прикидка результата |
Повышает интерес учащихся к наиболее значимым природным, историческим, архитектурным и культурным объектам, расположенных на территории региона. |
Знакомятся с одной из достопримечательностей. Повторяют правила прикидки результата |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение доносить информацию до слушателей |
|||
4.3 Расширение и углубление знаний о достопримечательностях: Оренбургский государственный заповедник. (Слайд 7) Прикидка результата |
Повышает интерес учащихся к наиболее значимым природным, историческим, архитектурным и культурным объектам, расположенным на территории региона. |
Знакомятся с одной из достопримечательностей. Повторяют правила округления чисел и прикидки результата |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение доносить информацию до слушателей |
|||
Физкультминутка |
Смена деятельности. |
Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. |
Учащиеся меняют вид деятельности и готовятся продолжить работу. |
|||
4. Применение знаний и умений в жизненной ситуации (продолжение) |
Показать разнообразие арифметических задач, решаемых в жизни при помощи действий с натуральными числами |
4.5 Расширение и углубление знаний о достопримечательностях Оренбуржья: озеро Развал в Соль-Илецке (Слайд 8) Решение уравнения. |
Повышает интерес учащихся к наиболее значимым природным, историческим, архитектурным и культурным объектам, расположенным на территории региона. |
Знакомятся с одной из достопримечательностей. Повторяют правила решения уравнений. |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение доносить информацию до слушателей |
|
4.6 Расширение и углубление знаний о достопримечательностях Оренбуржья: памятник Пушкину и Далю (слайд 9) Закономерности |
Повышает интерес учащихся к наиболее значимым природным, историческим, архитектурным и культурным объектам, расположенным на территории региона. |
Знакомятся с одной из достопримечательностей. Повторяют правила продолжения ряда чисел. |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение доносить информацию до слушателей |
|||
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. |
Проверка умения складывать и вычитать натуральные числа |
Расширение и углубление знаний о достопримечательностях Оренбуржья: Караван-Сарай (Слайд 15) 1. Выполни действия 2567 + 86305 9231 – 574 2. Комплекс был построен в 1837 – 1846гг. Сколько лет он строился? Карточка для сильных учащихся выдаётся отдельно (приложение). Ответы совпадают с ответами для остальных детей. |
Повышает интерес учащихся к наиболее значимым природным, историческим, архитектурным и культурным объектам, расположенным на территории региона. 88872 8657 9 лет |
Самостоятельно выполняют письменное решение в тетради предложенной задачи |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение доносить информацию до слушателей |
|
6. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания |
Предлагает учащимся творческое домашнее задание: Составление математической справки про Чудеса Оренбуржья. Дает комментарий к домашнему заданию |
Учащиеся записывают в дневники задание |
|||
7. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. |
Подводит индивидуальные итоги работы и класса в целом. |
Учащиеся получают отметки согласно набранным жетонам. |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Самооценка учебной деятельности, соотношение цели и результата |
Верблюд-гора расположена в Оренб
к уроку
PPT / 9.14 Мб
для устного счёта
DOC / 47 Кб
карточка
DOC / 24 Кб
ургской области в 9 км от поселка Восточного (200 км от Орска). Выступающая часть скалы, похожая на голову верблюда, в народе получила название «балда». Это массивный нависающий глыбообразный останец твердой породы возвышается над рекой на 120 метров, имеет ровную горизонтальную площадку и служит прекрасным местом для обзора долины Волги. Верблюд-гора является одной из самых оригинальных природных скульптур и своеобразным символом Оренбургского сухостепного Зауралья. О горе сложены легенды, в одной из них говорится, будто бы однажды верблюд хотел померяться силой с Уральским хребтом, пришел, приготовился к бою, да так и застыл навеки. В другой легенде рассказывается о том, как в давние времена проходил этими местами караван. Люди искали плодородные земли, чтобы на них поселиться. Путь был труден, не было воды, высохла трава, и мало-помалу погибли все люди и верблюды. Остался только один измученный верблюд, который продолжал идти много дней по выжженной земле, когда наконец перед ним на горизонте блеснула серебряная лента реки. Прилег верблюд отдохнуть да так и окаменел.
Настоящее горное ущелье с бурной речкой, затерявшееся в местности, чередующейся степями и холмами - удивительный уголок природы. Место действительно необычно тем, что расположено оно не в горах, а посреди обычной степи. Здесь на местности древнейшие горные породы, выходят на поверхность. Они представляют собой сланцы протерозойской эры. Несколько веков эти скалы обтачивает ветер и вода, формируя из них причудливые формы, интересные природные скульптуры, напоминающие зверей и птиц. Одна из таких природных каменных скульптур - скала Черепаха.
Ущелье тянется вдоль реки Губерля на расстояние более 20 км. Природа Карагай-Губерлинского ущелья тоже сильно отличается от степи: здесь, вдоль русла реки, произрастают сосны, а между скал растут реликтовые растения - папоротники, мхи и лишайники. Среди животных между скал селятся барсуки, лисы, сурки. В более давние времена здесь встречались и волки.