Урок математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел?

8
1
Материал опубликован 6 February 2016 в группе

Цель. Обобщить и систематизировать умения и навыки учащихся о сложении и вычитании чисел в пределах миллиона.

 

Ход урока.

І. Орг. момент.

 

ІІ. Вступительная беседа учителя об изучении математики в 5 кл.

 

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Как называются числи при сложении?

2. Как называются числи при вычитании?

3. Что получаем в результате сложения?

4. Что получаем в результате вычитания?

5. Какими монетами можно разменять 10 коп., 25 коп.?

6. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

 

ІV. Решение упражнений (устно).

1. Вычислить удобным способом.

35 + 18 + 25 = 78,      150 + 700 + 100 = 950,          56 – 36 – 7 = 13,

47 + 24 + 13 = 94,      490 + 510 + 10 = 1010,          88 – 25 – 38 = 25,

26 + 44 + 19 = 89,      264 – 14 – 50 = 200,              43 – 7 – 23 = 13,

24 + 16 + 27 = 67,      358 – 40 – 28 = 290,              758 – 40 – 8 = 710.

2. Решить уравнение.

а) х + 42 = 132,       б) 15 – х = 7,       в) у – 25 = 100,       г) 43 + у = 100.

    х = 90,                    х = 8,                 у = 125,                  у = 57.

 

V. Решение упражнений.

1. В белой коробке 27 игрушек, а в зеленой – на 18 игрушек больше. Сколько игрушек в двух коробках?

1) 27 + 18 = 45,         2) 27 + 45 = 73.

2. Поле засеяли пшеницей, рожью и гречихой. Пшеницей засеяли 165 га, рожью – на 58 га меньше, чем пшеницей, а гречихой – на 85 га меньше, чем рожью. Какова площадь под посевами?

1)165 – 58 = 107,         2) 107 – 85 = 22,       3)165 + 107 + 22 = 294.

 

VІ. Домашнее задание.

Учебник А. Г. Мерзляк № 13(1 – 5), № 17.

 

VІІ. Итог урока.

Комментарии

Спасибо!

17 December 2017

Похожие публикации