Урок математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел?
Цель. Обобщить и систематизировать умения и навыки учащихся о сложении и вычитании чисел в пределах миллиона.
Ход урока.
І. Орг. момент.
ІІ. Вступительная беседа учителя об изучении математики в 5 кл.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
1. Как называются числи при сложении?
2. Как называются числи при вычитании?
3. Что получаем в результате сложения?
4. Что получаем в результате вычитания?
5. Какими монетами можно разменять 10 коп., 25 коп.?
6. Переместительное и сочетательное свойства сложения.
ІV. Решение упражнений (устно).
1. Вычислить удобным способом.
35 + 18 + 25 = 78, 150 + 700 + 100 = 950, 56 – 36 – 7 = 13,
47 + 24 + 13 = 94, 490 + 510 + 10 = 1010, 88 – 25 – 38 = 25,
26 + 44 + 19 = 89, 264 – 14 – 50 = 200, 43 – 7 – 23 = 13,
24 + 16 + 27 = 67, 358 – 40 – 28 = 290, 758 – 40 – 8 = 710.
2. Решить уравнение.
а) х + 42 = 132, б) 15 – х = 7, в) у – 25 = 100, г) 43 + у = 100.
х = 90, х = 8, у = 125, у = 57.
V. Решение упражнений.
1. В белой коробке 27 игрушек, а в зеленой – на 18 игрушек больше. Сколько игрушек в двух коробках?
1) 27 + 18 = 45, 2) 27 + 45 = 73.
2. Поле засеяли пшеницей, рожью и гречихой. Пшеницей засеяли 165 га, рожью – на 58 га меньше, чем пшеницей, а гречихой – на 85 га меньше, чем рожью. Какова площадь под посевами?
1)165 – 58 = 107, 2) 107 – 85 = 22, 3)165 + 107 + 22 = 294.
VІ. Домашнее задание.
Учебник А. Г. Мерзляк № 13(1 – 5), № 17.
VІІ. Итог урока.
Алина Яковлевна Корогод