Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Прасолова Марина Валерьевна
Дорогие, коллеги! Всем весеннего обновления в душе и в работе!
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гамова Татьяна Петровна799
Работаю в школе учителем начальных классов 35 лет. Учитель высшей категории. Являюсь руководителем МО учителей начальных классов 15 лет. Работаю над проблемой "Использование новых образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся"
Россия, Крым респ., Кировский район, с. Владиславовка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Классный час

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ. ПОЖАР.

Цели: разобрать причины возникновения пожара;

изучить правила безопасного поведения дома;

научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами.

1. Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

- Мы с вами продолжаем серию уроков “Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

- Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, привело к печальным последствиям.

1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”

2. “Волк и семеро козлят”

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

4. “Спящая красавица”

5. “Снежная королева”

(чрезмерное доверие к незнакомцам. )

(не открывай дверь чужим. )

(слушай старших. )

(будь осторожен с колющими и режущими предметами. )

(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт. )

Чем опасен предмет” (газ. плита, утюг, э. розетка)

3. Сообщение темы и цели урока.

- Загадка:

Рыжий зверь в печи сидит,

Искусает всю ладонь.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг? - Когда враг?

- Мы сегодня поговорим о пожаре.

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог

перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.

Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

4. Причины пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?

ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения,

уничтожение материальных ценностей и

создающий опасность для жизни людей.

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

- Как вызвать людей этой профессии?

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

- Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое.”)

- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

5. Мультфильм “Кошкин дом”. (кадры)

6. Физкультминутка

Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)

Маша ягодку нашла. (Присели)

Опустилась, подняла — (Поднялись)

Ах, какая ягодка!” (Показывают, как любуются ягодкой)

Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

- Какие приборы в доме опасны?

7. -Д\задание.

Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.

8. Вывод

Причины пожаров

Неосторожное обращение с огнем. причины

Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

9 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.

- Чем можно потушить пожар?

- Добавь словечко:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (водой).

- Недаром говорят:

ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

- А ещё чем можно?

- Пожар не ждёт!К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …

(ПЕСОК)

- Если есть огнетушитель – пенный

- На следующем уроке мы познакомимся с другими существующими огнетушителями и научимся их применять.

- Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

ОЖОГИ

1. степени-покраснение

2. степени-появляются пузыри

3, 4-степени-самые тяжёлые

10. Закрепление знаний.

ТЕСТЫ.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 101

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) Закричать.

в) Вызвать пожарных.

4. Телефон при пожаре:

а) 103

б)1 02

в) 101

5.

11. Проверка тестов.

12. Подведение итогов.

- О чём говорили на уроке?

ПАМЯТКА

1. Никогда и нигде не играй со спичками.

2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.

3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья. ”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Рябата: Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете , что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

СПАСИБО за урок!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.