Классный час «Чрезвычайная ситуация. Пожар»

3
0
Материал опубликован 26 January 2016 в группе

Классный час

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ. ПОЖАР.

Цели: разобрать причины возникновения пожара;

изучить правила безопасного поведения дома;

научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами.

1. Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

- Мы с вами продолжаем серию уроков “Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

- Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, привело к печальным последствиям.

1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”

2. “Волк и семеро козлят”

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

4. “Спящая красавица”

5. “Снежная королева”

(чрезмерное доверие к незнакомцам. )

(не открывай дверь чужим. )

(слушай старших. )

(будь осторожен с колющими и режущими предметами. )

(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт. )

Чем опасен предмет” (газ. плита, утюг, э. розетка)

3. Сообщение темы и цели урока.

- Загадка:

Рыжий зверь в печи сидит,

Искусает всю ладонь.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг? - Когда враг?

- Мы сегодня поговорим о пожаре.

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог

перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.

Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

4. Причины пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?

ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения,

уничтожение материальных ценностей и

создающий опасность для жизни людей.

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

- Как вызвать людей этой профессии?

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

- Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое.”)

- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

5. Мультфильм “Кошкин дом”. (кадры)

6. Физкультминутка

Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)

Маша ягодку нашла. (Присели)

Опустилась, подняла — (Поднялись)

Ах, какая ягодка!” (Показывают, как любуются ягодкой)

Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

- Какие приборы в доме опасны?

7. -Д\задание.

Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.

8. Вывод

Причины пожаров

Неосторожное обращение с огнем. причины

Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

9 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.

- Чем можно потушить пожар?

- Добавь словечко:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (водой).

- Недаром говорят:

ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

- А ещё чем можно?

- Пожар не ждёт!К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …

(ПЕСОК)

- Если есть огнетушитель – пенный

- На следующем уроке мы познакомимся с другими существующими огнетушителями и научимся их применять.

- Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

ОЖОГИ

1. степени-покраснение

2. степени-появляются пузыри

3, 4-степени-самые тяжёлые

10. Закрепление знаний.

ТЕСТЫ.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 101

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) Закричать.

в) Вызвать пожарных.

4. Телефон при пожаре:

а) 103

б)1 02

в) 101

5.

11. Проверка тестов.

12. Подведение итогов.

- О чём говорили на уроке?

ПАМЯТКА

1. Никогда и нигде не играй со спичками.

2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.

3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья. ”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Рябата: Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете , что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

СПАСИБО за урок!

Комментарии
Комментариев пока нет.