Чтение рассказа Воронковой Л. «Снег идёт» и стихотворения Босева А. «Трое»

6
0
Материал опубликован 16 September 2019 в группе

Чтение рассказа Воронковой Л. «Снег идёт»

и стихотворения Босева А. «Трое»

Цель: Познакомить с рассказом Воронковой Л«Снег идёт» и помочь запомнить стихотворение Босева А«Трое»; оживить в памяти собственные представления об обильном снегопаде.

Образовательная:

Учить детей внимательно слушать рассказ, участвовать в его обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста рассказа.

Развивающая: Развивать память, используя модели.

Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту физкультминутки.

Воспитательная: Воспитывать желание работать в коллективе.

Материалы: Текст рассказа, видеоролик «снег идёт», кукольный театр, снежинки, модели с изображением человечка, снега, санок; запись песни «Если б не было зимы».

Словарная работа: снежинка, снегопад, студеные, крыльцо, колодец

Предварительные результаты: Дети знакомятся с рассказом «Снег идёт» Воронковой Л., запоминают стихотворение «Трое» Босева А., приобретают опыт работы в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Звенит колокольчик, дети повернулись к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это? Правильно, звенит колокольчик. Он зовет нас куда-то. Пойдемте. (Дети идут с воспитателем и находят снежинку)

Воспитатель: Что это? (Снежинка)

Воспитатель: Какая снежинка? (Легкая, белая, пушистая)

Воспитатель: Давайте поиграем со снежинкой. (Выполняем дыхательную гимнастику со снежинкой).

Воспитатель: Как мы говорим, когда много снежинок кружится в воздухе? Правильно. Мы говорим: снег идет. Это снегопад. Давайте вместе скажем: снегопад. Скажи Арина, (Стасик) снегопад. (Повторяем с детьми слово: снегопад)

Воспитатель: Снежинка приготовила нам сюрприз. Посмотрим, что это? (Показ видеоролика о снеге).

Воспитатель: Посмотрите на экран. Правильно, это снег! Когда идет снег?

Воспитатель: Вы хотите послушать рассказ о зиме? Тогда слушайте. Называется рассказ «Снег идёт», а написала его Любовь Воронкова. 

Воспитатель: В рассказе встречаются незнакомые вам слова. Как вы думаете, что значит слово:

студенный (очень холодный);

крыльцо (ступеньки перед входной дверью);

колодец (глубокая яма, из которой берут воду).

(Чтение рассказа с показом кукольного театра).

Снег идёт

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у. Я бреду-у-у.»

Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:

Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

– Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на дорогу. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.

Воспитатель:

Вопросы по содержанию:

1. Какое время года описано в рассказе?

2. Кто увидел первым снег?

3. Что сказала бабушка внучке? ( Вот и снежок пошёл)

4. Что Таня сказала, когда выбежала на улицу? (Снег идёт!)

5. На что похожи снежинки? (звёздочки).

6. Что случилось со снежинками, которые упали на ладони? (Растаяли)

7. Что сказала Таня своей подруге Аленке? (Аленка, выходи скорее, к нам зима пришла).

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь снежинок. Берите их. И я приглашаю вас всех на заснеженную полянку поиграть.

Дидактическая игра «Добавь словечко»:

1. Пришла бабушка и сказала: Вот и снежок (пошёл), (дети показывают, как идет снег)

2. На теплой ладошке растаяли …. (снежинки), (прячут снежинки за спину)

3. Стала деревня вся (белая), (дети собираются вокруг воспитателя и поднимают руки со снежинками вверх)

4. Снежинки ложились на дорогу, на (деревья), (приседают и кладут снежинки на пол, затем поднимают)

Воспитатель: А теперь поиграем со снежинками.

Физминутка:

На полянку, на лужок тихо падает снежок (взмахи снежинками, руки впереди)

Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся, руки в стороны)

Полетели. Понеслись (побежали по кругу)

И на ёлку улеглись (подбежали к елочке и положили на веточки снежинки)

Тихо спят снежинки - белые пушинки (показывают указательным пальцем)

Воспитатель: Вот какая заснеженная полянка? Посмотрите

Показ моделей, на которых изображены человечек, зима, санки

Чтение стихотворения «Трое» (с показом моделей)

На заснеженной полянке

Я, зима и санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке -

Я, зима и санки.

Воспитатель: А раз у нас зима, давайте играть в снежки. У нас нет снежков? Да мы их будем лепить сами. Для этого у меня есть салфетки. Берите салфетки.

Игра «В снежки»

Подарить каждому ребёнку снежинку.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.