12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суркаева Анастасия Васильевна2332 Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Чтение рассказа Воронковой Л. «Снег идёт» и стихотворения Босева А. «Трое»
Чтение рассказа Воронковой Л. «Снег идёт»
и стихотворения Босева А. «Трое»
Цель: Познакомить с рассказом Воронковой Л. «Снег идёт» и помочь запомнить стихотворение Босева А. «Трое»; оживить в памяти собственные представления об обильном снегопаде.
Образовательная:
Учить детей внимательно слушать рассказ, участвовать в его обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста рассказа.
Развивающая: Развивать память, используя модели.
Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту физкультминутки.
Воспитательная: Воспитывать желание работать в коллективе.
Материалы: Текст рассказа, видеоролик «снег идёт», кукольный театр, снежинки, модели с изображением человечка, снега, санок; запись песни «Если б не было зимы».
Словарная работа: снежинка, снегопад, студеные, крыльцо, колодец
Предварительные результаты: Дети знакомятся с рассказом «Снег идёт» Воронковой Л., запоминают стихотворение «Трое» Босева А., приобретают опыт работы в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Звенит колокольчик, дети повернулись к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это? Правильно, звенит колокольчик. Он зовет нас куда-то. Пойдемте. (Дети идут с воспитателем и находят снежинку)
Воспитатель: Что это? (Снежинка)
Воспитатель: Какая снежинка? (Легкая, белая, пушистая)
Воспитатель: Давайте поиграем со снежинкой. (Выполняем дыхательную гимнастику со снежинкой).
Воспитатель: Как мы говорим, когда много снежинок кружится в воздухе? Правильно. Мы говорим: снег идет. Это снегопад. Давайте вместе скажем: снегопад. Скажи Арина, (Стасик) снегопад. (Повторяем с детьми слово: снегопад)
Воспитатель: Снежинка приготовила нам сюрприз. Посмотрим, что это? (Показ видеоролика о снеге).
Воспитатель: Посмотрите на экран. Правильно, это снег! Когда идет снег?
Воспитатель: Вы хотите послушать рассказ о зиме? Тогда слушайте. Называется рассказ «Снег идёт», а написала его Любовь Воронкова.
Воспитатель: В рассказе встречаются незнакомые вам слова. Как вы думаете, что значит слово:
студенный (очень холодный);
крыльцо (ступеньки перед входной дверью);
колодец (глубокая яма, из которой берут воду).
(Чтение рассказа с показом кукольного театра).
Снег идёт
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у. Я бреду-у-у.»
Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:
– Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
– Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
– Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на дорогу. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.
Воспитатель:
Вопросы по содержанию:
1. Какое время года описано в рассказе?
2. Кто увидел первым снег?
3. Что сказала бабушка внучке? ( Вот и снежок пошёл)
4. Что Таня сказала, когда выбежала на улицу? (Снег идёт!)
5. На что похожи снежинки? (звёздочки).
7. Что сказала Таня своей подруге Аленке? (Аленка, выходи скорее, к нам зима пришла).
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь снежинок. Берите их. И я приглашаю вас всех на заснеженную полянку поиграть.
Дидактическая игра «Добавь словечко»:
1. Пришла бабушка и сказала: Вот и снежок (пошёл), (дети показывают, как идет снег)
2. На теплой ладошке растаяли …. (снежинки), (прячут снежинки за спину)
3. Стала деревня вся (белая), (дети собираются вокруг воспитателя и поднимают руки со снежинками вверх)
4. Снежинки ложились на дорогу, на (деревья), (приседают и кладут снежинки на пол, затем поднимают)
Воспитатель: А теперь поиграем со снежинками.
Физминутка:
На полянку, на лужок тихо падает снежок (взмахи снежинками, руки впереди)
Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся, руки в стороны)
Полетели. Понеслись (побежали по кругу)
И на ёлку улеглись (подбежали к елочке и положили на веточки снежинки)
Тихо спят снежинки - белые пушинки (показывают указательным пальцем)
Воспитатель: Вот какая заснеженная полянка? Посмотрите
Показ моделей, на которых изображены человечек, зима, санки
Чтение стихотворения «Трое» (с показом моделей)
На заснеженной полянке
Я, зима и санки.
Только землю снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке -
Я, зима и санки.
Воспитатель: А раз у нас зима, давайте играть в снежки. У нас нет снежков? Да мы их будем лепить сами. Для этого у меня есть салфетки. Берите салфетки.
Игра «В снежки»
Подарить каждому ребёнку снежинку.