Чтение отрывка рассказа Л. Воронковой «Снег идет» в средней группе

2
0
Материал опубликован 7 December 2020

Чтение отрывка рассказа Воронковой Л. «Снег идёт» в средней группе

Тема: чтение отрывка произведения Воронковой Л. «Снег идет»

Цель: ознакомление с отрывком произведения Воронковой Л. «Снег идет»

Образовательные задачи:

1) Учить внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения

2) Учить отвечать на вопросы, не перебивать товарищей во время ответа

3) Обогащать речь детей существительными и прилагательными

4) закреплять названия зимних месяцев и их последовательность

Развивающие задачи:

1) Развивать воображение, память и мышление детей

2) Развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы

Воспитательные задачи:

1) воспитывать интерес к художественной литературе

Активизация словаря: густо, резные

Обогащение словаря: вьюга, колодец, студеный, крыльцо

Оборудование: книга, снежинки, телевизор для показа изображений

Организация детей: полукругом на стульях, перед воспитателем

Предварительная работа: беседа о времени года «зима»







Структурные части

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Вст.ч.




















Осн.ч.





































Закл.ч


Ребята, какое время года сейчас наступило?

Правильно, зима.

Какие зимние месяцы, вы знаете?

Как называется первый зимний месяц?

Как называется второй месяц?

Ребята, отгадайте загадку.

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

Правильно, ребята.

Сегодня я прочитаю вам рассказ, который называется «Снег идет», а написала его Любовь Воронкова. 

В рассказе встречаются незнакомые вам слова. Как вы думаете, что значит слово:

студеный

крыльцо

колодец

Слушайте внимательно.

Читаю отрывок рассказа «Снег идет»

Вот такой интересный рассказ вы послушали.

Вам понравился рассказ?

Теперь немного отдохнем. Встаем со своих стульчиков.

Ребята, а вы знаете, что такое вьюга?

Это сильная метель или еще ее называют снежной бурей. Сейчас мы с вами будем изображать вьюгу. Для этого нам нужно будет сделать глубокий вдох и на выдохе, плавно протянуть звук «у». Сначала у нас будет тихая вьюга, потом громче и очень громкая и сильная вьюга. Встаем в круг, беремся за руки, когда вьюга становится сильнее, мы идем в цент круга, когда слабее – расходимся. Давайте попробуем. Закончили.

Садимся на свои места.


Отвечаем по поднятой руке.

Давайте вспомним, какое время года описано в рассказе?

Кто увидел первым снег?

Даня, а ты как думаешь?

Что сказала бабушка внучке?

Что Таня сказала, когда выбежала на улицу?

На что похожи снежинки?

Снежинки были какие?

Как снежинки падали?

Рита, как ты думаешь, на что похожи снежинки?

Что случилось со снежинками, которые упали на ладони?

Как хорошо вы запомнили рассказ, а теперь я предлагаю поиграть.

Д/И «Что бывает зимой»

Я буду называть предложения, о том, что можно делать зимой и если они будут верны, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, топаете ногами.

«Зимой можно лепить снеговика»

«Зимой можно купаться в речке»

«Зимой можно кататься на коньках»

«Зимой бывают сугробы»

«Зимой растут яблоки в саду»

«Зимой можно кататься на санках»

«Зимой можно ходить по улице босиком»

Как мы весело поиграли, ребята.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Вам понравилось наше занятие?

Все сегодня хорошо отвечали, не баловались на занятии, за это я подарю каждому из вас по волшебной снежинке. А волшебная она, потому что не тает и вы сможете забрать ее домой и показать мамам и папам.

На этом наше занятие окончено.


Зима

Декабрь, январь, февраль

Декабрь

Январь






Снег





очень холодный

ступеньки перед входной

глубокая яма, из которой берут воду




Да
















Зима

Бабушка

Вот и снежок пошел

Снег идет!

Звездочки

Резные

Густо

Они растаяли
















Разгадали загадку, слушали рассказ, играли

Да

Дети сидят полукругом
















Неизвестное слово показывается на экране в виде картинки

















Напоминаю детям, что перебивать воспитателя и своих товарищей нельзя

Спрашиваю всех детей


















Раздаю каждому ребенку по снежинки





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.