12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина111 Россия, Рязанская обл., Рязань Материал размещён в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.» |
Научно-исследовательская работа «Что общего у пирамиды и березы?»
ПУТЕВОЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА «Что общего между пирамидой и березой?»
1 ГРУППА | 2 ГРУППА | 3 ГРУППА | |||
1. Теоретический | с помощью учителя освоить необходимую теорию для этого этапа | ||||
подготовить несколько слайдов с определениями и теоремами о площади и периметре подобных треугольников к презентации о теории данного вопроса. | подготовить несколько слайдов с доказательством первого и второго признаков подобия к презентации о теории данного вопроса. | подготовить несколько слайдов с доказательством третьего признака подобия треугольников; составить список теоретических вопросов, изучаемых в данной теме. | |||
2. Задачи школьного курса. | отчитаться по работе на предыдущем этапе | ||||
Подобрать задачи, которые решаются с помощью применения признаков подобия. | подобрать теоретические факты, которые доказываются с помощью признаков подобия; создать несколько слайдов (пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, средняя линия треугольника, свойство биссектрисы, свойство медиан). | ||||
данная фигура треугольник | данная фигура трапеция | ||||
создать список таких задач | |||||
3. Исторический вопрос. | отчитаться по работе на предыдущем этапе. | ||||
Изучить историю вопроса подобия фигур | Изучить вклад Фалеса в данный вопрос. | Изучая литературу, выделить типы задач, где возможно практическое применение подобия и подготовить список с указанием источника. | |||
подготовить несколько слайдов | |||||
4. Изучение практических задач. | отчитаться по работе на предыдущем этапе | ||||
Измерение высоты предмета (с помощью зеркала, двух кольев, тени, шеста с вращающейся планкой) | Измерение ширины предмета | ||||
по своей теме привести несколько способов, не связанных с подобием треугольников (с помощью карандаша, равнобедренного прямоугольного треугольника и др) | |||||
подготовить несколько слайдов | |||||
5. Изучение современных способов. | отчитаться по работе на предыдущем этапе | ||||
подготовить доклад о геодезии | подготовить доклад о приборах, используемых в геодезии | ||||
подготовить несколько слайдов | |||||
6. Практическое применение полученных знаний | отчитаться по работе на предыдущем этапе | ||||
измерить расстояние между недоступными объектами измерить высоту выбранного объекта | |||||
7. Изучение геометрических задач ОГЭ, в том числе раздела «Реальная математика». | отчитаться по работе на предыдущем этапе | ||||
выбрать задачи, решаемые с помощью признаков подобия треугольников; создать несколько слайдов | |||||
Варианты 1-12 | Варианты 13-24 | Варианты 25-36 | |||
8. Роль подобия в различных науках, видах искусства, в окружающем мире. | отчитаться по работе на предыдущем этапе | ||||
в природе | в науке и искусстве | способы построения подобных фигур; где необходимо построение подобных фигур (гомотетия, палетка и др.) | |||
Заключительный этап. | Подвести итоги работы своей группы |
Проектная работа "Что общего между пирамидой и березой?"
PUB / 2.42 Мб
Путевой лист.
DOCX / 17.94 Кб