Научно-исследовательская работа «Что общего у пирамиды и берёзы?»
ПУТЕВОЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА «Что общего между пирамидой и березой?»
1 ГРУППА |
2 ГРУППА |
3 ГРУППА |
|||
1. Теоретический |
с помощью учителя освоить необходимую теорию для этого этапа |
||||
подготовить несколько слайдов с определениями и теоремами о площади и периметре подобных треугольников к презентации о теории данного вопроса. |
подготовить несколько слайдов с доказательством первого и второго признаков подобия к презентации о теории данного вопроса. |
подготовить несколько слайдов с доказательством третьего признака подобия треугольников; составить список теоретических вопросов, изучаемых в данной теме. |
|||
2. Задачи школьного курса. |
отчитаться по работе на предыдущем этапе |
||||
Подобрать задачи, которые решаются с помощью применения признаков подобия. |
подобрать теоретические факты, которые доказываются с помощью признаков подобия; создать несколько слайдов (пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, средняя линия треугольника, свойство биссектрисы, свойство медиан). |
||||
данная фигура треугольник |
данная фигура трапеция |
||||
создать список таких задач |
|||||
3. Исторический вопрос. |
отчитаться по работе на предыдущем этапе. |
||||
Изучить историю вопроса подобия фигур |
Изучить вклад Фалеса в данный вопрос. |
Изучая литературу, выделить типы задач, где возможно практическое применение подобия и подготовить список с указанием источника. |
|||
подготовить несколько слайдов |
|||||
4. Изучение практических задач. |
отчитаться по работе на предыдущем этапе |
||||
Измерение высоты предмета (с помощью зеркала, двух кольев, тени, шеста с вращающейся планкой) |
Измерение ширины предмета |
||||
по своей теме привести несколько способов, не связанных с подобием треугольников (с помощью карандаша, равнобедренного прямоугольного треугольника и др) |
|||||
подготовить несколько слайдов |
|||||
5. Изучение современных способов. |
отчитаться по работе на предыдущем этапе |
||||
подготовить доклад о геодезии |
подготовить доклад о приборах, используемых в геодезии |
||||
подготовить несколько слайдов |
|||||
6. Практическое применение полученных знаний |
отчитаться по работе на предыдущем этапе |
||||
измерить расстояние между недоступными объектами измерить высоту выбранного объекта |
|||||
7. Изучение геометрических задач ОГЭ, в том числе раздела «Реальная математика». |
отчитаться по работе на предыдущем этапе |
||||
выбрать задачи, решаемые с помощью признаков подобия треугольников; создать несколько слайдов |
|||||
Варианты 1-12 |
Варианты 13-24 |
Варианты 25-36 |
|||
8. Роль подобия в различных науках, видах искусства, в окружающем мире. |
отчитаться по работе на предыдущем этапе |
||||
в природе |
в науке и искусстве |
способы построения подобных фигур; где необходимо построение подобных фигур (гомотетия, палетка и др.) |
|||
Заключительный этап. |
Подвести итоги работы своей группы |
Проектная работа "Что общего между пирамидой и березой?"
PUB / 2.42 Мб
Путевой лист.
DOCX / 17.94 Кб