12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кутняхова Кристина Юрьевна142

Подготовила: учитель начальных классов

Кутняхова Кристина Юрьевна

Тема «Что такое дружба?»

Цель: 
Продолжить работу над сплочением коллектива, установление благоприятного психологического микроклимата;

формировать добрые взаимоотношения между детьми, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам. 

Задачи:

-формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу; 

-пробудить у детей настойчивое стремление стать лучше, успешнее в общении с людьми;

-создать условия для формирования добрых взаимоотношений в классе между детьми;

-воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

1.1.Приветствие

-Добрый день! Ласковость этого слова

Добрая ласковость слова

Стерлась на нет

В ежедневном привете,

"Здравствуйте!"-

 Это же- «Будьте здоровы!»

Это же- «Дольше живите на свете!»

 

1.2.Создание эмоционального настроя на работу

-Я рада вас всех сегодня видеть здесь. И вы порадуйтесь этому дню. Посмотрите друг  другу в глаза, улыбнитесь друг другу,и скажите «Я желаю тебе… ».
 
-Я тоже желаю всем присутствующим счастья, успехов, радости, благополучия.

2.Сообщение темы и цели

2.1.Работа по определению темы воспитательного часа

-Послушайте стихотворение и догадайтесь, какой будет тема нашего воспитательного часа:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

- Да, ребята, вы правильно отгадали. Это – «ДРУЖБА- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

 

 

2.2. Эпиграф

Эпиграф нашего воспитательного часа звучит так: (на доске)

 

«Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для нас всех таящее.

И любая беда – не беда.

Если рядом друзья настоящие”

3.Беседа

-Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции, связаны совместной деятельностью. И если у людей общие интересы, симпатия, им приятно общаться друг с другом, то они называются …..(друзьями).

4.Мозговой штурм

- Ребята, как вы думаете, что такое «ДРУЖБА»?

-Дружба – это взаимная помощь, эмоциональная близость, сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

-С чего же всё началось? Как возникло само слово друг? 

-Давайте послушаем историю возникновения слов «дружба», «друг».

 

-Давным-давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого война потом стали называть другом. Прошли века и теперь называют самого верного и надёжного человека, который разделит с тобой и горе, и радость, придёт тебе на помощь – другом.

Миниитог

5.Работа над пословицами.

-Давайте прочитаем пословицу(на доске)

Друг познается в беде.

-Как вы понимаете ее? Какие пословицы вы еще знаете?

(«Нет друга – ищи, а нашел – береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй»)

6.Работа в группах.

Собери пословицы и объясни их значение.

Нет друга-ищи,а нашел-береги;дружба,как стекло,разобьешь-не сложишь; один за всех и все за одного; человек без друзей,что дерево без корней;не имей 100 рублей,а имей сто друзей; старый друг лучше новых двух.

Миниитог

7.Разбор ситуации(чтение детьми)

Уч.1: Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора из любого спора.

 

Уч.2: Есть у меня товарищ Федя, он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя – и разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый, а у меня – без задних ног.

С.Маршак

-Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

Чтение стихотворения.

Уч.1:Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной, красные колготки и характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной, мы же одногодки, как сестрички мы почти,

Мы как две голубки из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти – ты во всём должна идти другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг…

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».

А. Барто

-Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой?

- А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

Миниитог

Физкультминутка.

6.Игра «Слова».
Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина. 
(Доброта, честность, отзывчивость, внимание, помощь, грубость, уважение, ссора, предательство, вежливость, мир )

7. Работа в группах.

-Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг. (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

-Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему не подчеркнули настойчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба?- Почему распадается дружба?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распадалась?

8. Правила дружбы:

 

  • Радуйтесь вместе с друзьями.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет.
  • Относись к другу как к себе.

 

-Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы (ответы детей).

 

  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.
  • Не грубить. Не злиться.
  • Помогать друг другу.
  • Быть честным.
  • Не обзывай, не унижай

 

Миниитог

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

9.Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие.

-Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

- Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда:  "Ребята, давайте жить дружно!» 

 

 

Я желаю,чтобы эту дружбу вы пронесли через всю школьную жизнь!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.