Классный час на тему «Что такое дружба?» (2 класс)
Подготовила: учитель начальных классов
Кутняхова Кристина Юрьевна
Тема «Что такое дружба?»
Цель:
Продолжить работу над сплочением коллектива, установление благоприятного психологического микроклимата;
формировать добрые взаимоотношения между детьми, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи:
-формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу;
-пробудить у детей настойчивое стремление стать лучше, успешнее в общении с людьми;
-создать условия для формирования добрых взаимоотношений в классе между детьми;
-воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
1.1.Приветствие
-Добрый день! Ласковость этого слова
Добрая ласковость слова
Стерлась на нет
В ежедневном привете,
"Здравствуйте!"-
Это же- «Будьте здоровы!»
Это же- «Дольше живите на свете!»
1.2.Создание эмоционального настроя на работу
-Я рада вас всех сегодня видеть здесь. И вы порадуйтесь этому дню. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу,и скажите «Я желаю тебе… ».
-Я тоже желаю всем присутствующим счастья, успехов, радости, благополучия.
2.Сообщение темы и цели
2.1.Работа по определению темы воспитательного часа
-Послушайте стихотворение и догадайтесь, какой будет тема нашего воспитательного часа:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
- Да, ребята, вы правильно отгадали. Это – «ДРУЖБА- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.
2.2. Эпиграф
Эпиграф нашего воспитательного часа звучит так: (на доске)
«Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”
3.Беседа
-Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции, связаны совместной деятельностью. И если у людей общие интересы, симпатия, им приятно общаться друг с другом, то они называются …..(друзьями).
4.Мозговой штурм
- Ребята, как вы думаете, что такое «ДРУЖБА»?
-Дружба – это взаимная помощь, эмоциональная близость, сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.
-С чего же всё началось? Как возникло само слово друг?
-Давайте послушаем историю возникновения слов «дружба», «друг».
-Давным-давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого война потом стали называть другом. Прошли века и теперь называют самого верного и надёжного человека, который разделит с тобой и горе, и радость, придёт тебе на помощь – другом.
Миниитог
5.Работа над пословицами.
-Давайте прочитаем пословицу(на доске)
Друг познается в беде.
-Как вы понимаете ее? Какие пословицы вы еще знаете?
(«Нет друга – ищи, а нашел – береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй»)
6.Работа в группах.
Собери пословицы и объясни их значение.
Нет друга-ищи,а нашел-береги;дружба,как стекло,разобьешь-не сложишь; один за всех и все за одного; человек без друзей,что дерево без корней;не имей 100 рублей,а имей сто друзей; старый друг лучше новых двух.
Миниитог
7.Разбор ситуации(чтение детьми)
Уч.1: Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора из любого спора.
Уч.2: Есть у меня товарищ Федя, он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя – и разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый, а у меня – без задних ног.
С.Маршак
-Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?
Чтение стихотворения.
Уч.1:Все живут, не тужат, а со мной не дружат!
Бант у Кати расписной, красные колготки и характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной, мы же одногодки, как сестрички мы почти,
Мы как две голубки из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти – ты во всём должна идти другу на уступки».
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени, уговаривать подруг…
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».
А. Барто
-Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой?
- А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?
Миниитог
Физкультминутка.
6.Игра «Слова».
Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина.
(Доброта, честность, отзывчивость, внимание, помощь, грубость, уважение, ссора, предательство, вежливость, мир )
7. Работа в группах.
-Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг. (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
-Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему не подчеркнули настойчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба?- Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распадалась?
8. Правила дружбы:
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Относись к другу как к себе.
-Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы (ответы детей).
- Уступать.
- Не бояться просить прощения, если обидел друга.
- Не грубить. Не злиться.
- Помогать друг другу.
- Быть честным.
- Не обзывай, не унижай
Миниитог
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
9.Итог занятия.
-Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие.
-Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
- Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!»
Я желаю,чтобы эту дружбу вы пронесли через всю школьную жизнь!