Классный час на тему «Что такое дружба?» (2 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№ 663 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект классного часа во 2 классе.
Тема: «Дружба»
Учитель: Шаркова Ольга Валерьевна
Информационный план
№ |
Структурные элементы урока |
Описание |
||
|
Тип занятия |
Классный час |
||
|
Класс |
2 класс |
||
|
Тема |
«Дружба» |
||
|
Универсальные учебные действия |
Личностные |
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
|
Регулятивные |
-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на занятиях; -учиться высказывать своё предположение (версию) -учиться работать по предложенному учителем плану |
|||
Познавательные |
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -преобразовывать информацию из одной формы в другую |
|||
Коммуникативные |
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). |
|||
|
Цели и задачи урока |
Цель: способствовать формированию умения выделять нравственную сторону дружбы. Задачи: -Способствовать воспитанию в детях добрых дружеских взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. -Дать детям почувствовать, что дружба – это радость для окружающих и самого себя. |
||
|
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
-Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) ; -Здоровьесберегающая технология (Различные виды учебной деятельности, физкультминутка); - Проблемное обучение (Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности); - Обучение в сотрудничестве (групповая работа, работа в парах); - Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и др. |
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!
-Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
(Звучит песня «Улыбка»)
Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие (дети, не глядя, вытягивают билеты, на которых есть надписи «Доброта», «Дружба», «Уважение», «Радость», Вежливость, Доверие, Отзывчивость, Помощь). Дети по очереди читают вслух надписи и садятся на места.
2.Сообщение темы и цели занятия.
-На занятии мы будем говорить о дружбе, о поступках ваших и ваших друзей, будем учиться дарить друзьям радость своими поступками, быть внимательными к ним, будем учиться общаться и дружить. А помогут вам в этом те волшебные слова, которые написаны на ваших билетах.
- Кто уже догадался, какова тема нашего занятия? Попытайтесь её сформулировать?
- Тема нашего занятия: «Дружба».
-Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать такое понятие, как дружба?
-Прочитаем девиз нашего занятия (ИКТ):
Чтобы радость друзьям дарить,
Надо добрым и вежливым быть!
3. Игра “Вежливо — невежливо”
-Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, отвечайте: если вы согласны, что это вежливо - хлопайте в ладоши! Если по-вашему - это невежливо – вы крутите головой их стороны в сторону. (Интерактивная доска - записаны предложения)
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Говорить: «Спасибо» за подарок?
Обозвать обидным словом соседа?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Свистеть, кричать, шуметь в школе.
Уступить место старшим.
Попрощаться уходя.
Обижать младших.
Пожилых уважать.
-Поднимите руки те, кто хочет, чтобы его друзья были именно такими вежливыми? А кто сам такой для своих друзей?
4. Подвжная игра «Паровозик»
Дети разбиваются на пары. Первые игроки пар будут паровозиками, а вторые - вагончиками. Первые игроки закрывают глаза и руки держат за спиной в замочке, вторые игроки держат первого за талию, они будут управлять паровозиками руками. По сигналу учителя вагончики начинают одновременно двигаться, выбирая себе маршрут, обходя препятствия в виде стульев. Пройдя маршрут, игроки меняются местами и вновь проходят маршрут.
- Расскажите о своих ощущениях. (Дети говорят, что было страшно двигаться с закрытыми глазами, но помогал друг, руки которого уверенно вели вперёд.)
- Когда дружба может быть настоящей и крепкой? (Когда можно доверять другу, надеяться на него)
5. Задание “Дела злые и добрые”
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Какие качества мешают настоящей дружбе?
- На доске (Интерактивная доска) появляются слова, которые обозначают «зло» (Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Ложь).
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы поступков с «добром» было больше, ведь именно у добрых людей больше всего лрузей.
-Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили. Вы называете свой добрый поступок, совершённый в последнее время, и тем самым уничтожаете “злое” слово c доски.
- Вот видите, ребята, и зло можно победить. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра и дружбы.
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)
6. Физкультминутка
7. Изготовление открытки (Звучат песня “Улыбка”, “Что такое доброта?”, “Дружба“).
8. Рефлексия.
-Что вам понравилось больше всего?
– С какими мыслями и чувствами вы выйдете с нашего занятия? Какие эмоции испытывали? К какому выводу пришли?
- Думаю, что теперь мы более внимательно будем относиться друг к другу и к поступкам, которые совершаем мы и наши друзья