Классный час на тему «Что такое дружба?» (2 класс)
Классный час «Что такое дружба»
Цели:
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
содействовать формированию дружного коллектива.
Ход классного часа:
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)
Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.
Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)
/1 слайд презентации/
Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:
Что такое дружба? Каждый знает? |
Скажем, Коля стены разукрасил, |
Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
Что такое дружба, каждый знает? Школьные уроки приносить, |
Может быть, понять он всё не сможет, Тот, кто не обманет, не предаст. |
Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?
Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?
Учитель: А с чем вы не согласны?
Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?
Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/
Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?
Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Учитель: А есть ли у вас друг?
Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?
Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера, |
Он для милого дружка |
Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?
Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Учитель: А для чего нужны друзья?
Если есть друзья на свете – |
При любой погоде дружим – |
Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) /3 слайд презентации/
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)
/4 слайд презентации/
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Друзья познаются в беде.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. /5 слайд презентации/
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Я иду и пою обо всём хорошем.
И улыбку свою я дарю прохожим.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий друг.
Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. /6 слайд презентации/
Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).
Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!