12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мужуренко Светлана Васильевна18 |
Что такое экономика?
Технологическая карта урока
Название урока, класс | Что такое экономика? 2 класс |
Цель урока | Создать условия для формирования понятия «экономика» через создание проблемных ситуаций. |
Планируемые результаты | -обучающиеся научатся называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь; -получат возможность научиться находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
1.Организационный этап. | 2 | Проверяет готовность обучающихся к уроку – Какое настроение у вас сейчас? | |
Актуализация знаний, постановка проблемы.
| | На доске слова: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТ ТОРГОВЛЯ -Каким словом можно объединить эти слова, понятия? -Соберите из частей целое слово.(ЭКОНОМИКА) НО ЭКО КА МИ
- Какой проблемный вопрос возникает? |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | | 1) Определение темы -Почему мы не можем ответить на этот вопрос? -Сформулируйте тему нашего урока. (Что такое экономика?) 2) Постановка задач к уроку -Поставьте задачи к нашему уроку, закончите предложения, учитывая, что ключевые слова нашего урока: экономика, отрасли, взаимосвязь, деньги. Узнать, что такое… Различать составные… Объяснить взаимосвязь … Узнать о появлении… | |
Открытие нового знания и первичное усвоение новых знаний. | | -Что мы можем сделать, чтобы всё это узнать? -Где можно найти значение незнакомого слова? - Посмотрите на доску, выполните задания. 1. Работа в группе. С. 104 учебника. -На столе у каждой группы лежат несколько конвертов с заданиями. 2. Соотнесите профессию с названием отрасли: Физкультминутка. | |
Первичная проверка понимания | | 1.Рассмотрим иллюстрации на с.104-105. -Какие отрасли экономики представлены? -Расскажите об отраслях по плану учебника. Рассказ дополняется картинками. -Какую задачу решили? Оценивают работу. | |
Первичное закрепление | | 1.Работа в группе. -Мы не раз говорили с вами о важности питания. У нас сегодня полезный «гость»-стакан молока. -Определите, какая отрасль экономики создала этот предмет. - -Какую задачу мы сейчас решили? -Оцените свою работу. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | 1. Работа в паре. -Поработайте в паре и обсудите, как взаимосвязаны отрасли экономики? (Опрос нескольких человек). -Оцените свою работу. 2.Работа по группам по статье учебника с.106. -Без чего нет экономики? Скажите, что будет питать экономику? -Что вы знаете о деньгах? - Какие деньги были раньше? Выполните задания. -Поработаем в группах над статьёй учебника на с.106. Задания в конверте №3. 1гр.-Какими были первые деньги? 2гр. –Как выглядели старинные деньги из металла? 3гр. –Зачем деньги стали клеймить? Оцените работу. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | | 1.Практическая работа. -В конверте №4 у каждой группы-деньги. Посчитайте сколько рублей у каждого? -Что на них можно купить? На доске продукты с ценами. -Какую задачу мы сейчас решили? Оцените свою работу. |
|
Подведение итога урока. Рефлексия. | Слайд №11. | -Вот и подошёл к концу урок! -Давайте вернёмся к началу урока. Тема? -Удалось ли достичь поставленных задач? Я узнал… Я научился различать… Я могу объяснить взаимосвязь… Я узнал о появлении… -Оцените свою работу на уроке. Если всё удалось, получили новые знания повесьте на наше дерево красное яблоко, если было трудности, но в общем всё получилось-жёлтое, было неинтересно и тяжело-зелёное. -Спасибо за работу! | |
Домашнее задание. | | с. 104-107, ТПО с.38 №3 |