Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие в страну Знатоков природы»
Технологическая карта урока окружающего мира
УМК «Планета Знаний»
Класс: 1.
Тема: Путешествие в страну Знатоков природы.
Цель: Создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме «Природа в жизни человека».
Задачи.1) Ориентированные на достижение личностных результатов:
- формирование учебных мотивов, позитивного отношения к процессу обучения, потребности к новым знаниям;
- развитие познавательной сферы учащихся: внимания, мышления, различных мыслительных операций, речи, восприятия;
- выполнение самооценке на основе критерия успешности;
-формирование культуры общения;
- понимание красоты окружающего мира.
2) Ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения.
Регулятивные УУД: - формирование умения контролировать свою учебную деятельность;
- формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, проговаривать последовательность производимых действий, контролировать собственную учебную деятельность.
Познавательные УУД: - развитие умения использовать полученную информацию, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт;
- формирование умения выделять проблему, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- обобщение имеющихся знаний о природе.
Коммуникативные УУД: - формирование умения оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других;
- развитие умения слышать и слушать друг друга, умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
3) Ориентированные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование представлений о живой, неживой природе, явлениях природы;
- значение воды в жизни человека;
- обобщение знаний о признаках наступления зимы;
- систематизация знаний об изменениях в живой и неживой природе.
Оборудование: презентация, листы бумаги для выполнения задания «Использование воды в нашей жизни», музыка для физминутки, листы для выполнения задания «Изменения в живой и неживой природе с наступлением зимы», елочки из бумаги для рефлексии.
Литература: 1. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник
2. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетрадь 1.
3. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие
4. Иллюстрации в презентации из интернет-ресурса.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты формирования УУД |
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний.
3. Этап обобщения изученных знаний.
4. Физминутка.
5. Этап обобщения изученных знаний.
6. Подведение итогов. Рефлексия. |
1. Создает эмоциональный настрой на урок. (слайд 1) Сегодня вместе с Мишей и Машей я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир Знатоков природы. Для этого нам понадобится хорошее настроение и наши знаний. Итак, покажите мне, какое у вас сейчас настроение. Покажите мне свои ладошки, давайте обменяемся друг с другом своим хорошим настроением. Улыбнёмся своему соседу и в путь. Готовы? Тогда в путь!
Организует работу учащихся, используя прием «Верите ли вы?». (Слайд 2 – Открыть замки на двери, отвечая на вопросы, чтобы попасть в страну.) 1. Верите ли вы, что в году 4 времени года? 2. Верите ли вы, что в радуге 7 цветов? 3. Верите ли вы, что первый цвет в радуге – синий? 4. Верите ли вы, что пятый день недели – суббота? 5. Верите ли вы, что при замерзании вода превращается в лёд? 6. Верите ли вы, что гора является неживой природой? 7. Верите ли вы, что с наступлением зимы белки впадают в спячку? 8. Верите ли вы, что листопад является явлением природы?
Организует работу учащихся, используя прием классификация. (Слайд 3 – Помоги Маше и Мише помочь Мальчику с пальчику отыскать дорогу домой, распределив объекты по группам) На какие группы распределим эти слова? Организует работу учащихся над повторением темы «Использование воды в нашей жизни». (Слайд 4) Отправляемся с вами дальше путешествовать. Миша и Маша вместе с нами повстречали Буратино. И ему тоже понадобилась наша помощь. Дело в том, что он потерял свой золотой ключик. И потерял он его в этом озере. Для того чтобы его достать нам надо выполнить следующее задание – поработать группами. У вас на столах лежат на столах листы. На этих листах нарисуйте, где мы используем воды, где и когда она необходима человеку. На выполнение этого задания вам отводится 4 минутки.
Организует физминутку, используя музыкальное сопровождение. (слайд 5) Бег на месте. Встаем на лыжи и на лыжах. Прыжки на скакалке. Бег на месте. Прыжки. Играем в снежки. На самокате покатились. Прыжки через скакалку. На ролики. Бег на месте. Остановка, вдох - выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.
Организует работу учащихся над повторением темы «Признаки наступления зимы». (Слайд 6, 7) Отправляемся с вами дальше путешествовать. Миша и Маша вместе с нами повстречали весёлых гномов. Они очень любят зиму и очень ждут ее наступления. И сегодня им понадобилась помощь – определить признаки наступления зимы. Организует работу учащихся над повторением темы «Изменения в живой и неживой природе с наступлением зимы». (Слайд 8) Отправляемся с вами дальше путешествовать. Миша и Маша вместе с нами Красную Шапочку. Она пришла к нам с загадкой. Гостья к нам пришла седая, А за нею – молодая, Третья ярко расцветает, А четвертая рыдает. О чем идет речь? Как называть одним словом? О каком времени года говорится молодая? О каком времени говорится, что ярко расцветает? Какая рыдает? А какая седая? А в каком порядке они следуют друг за другом? Хором проговорим. А сколько месяцев в каждом времени года? А какое сейчас время года? А какой месяц? А теперь вместе с Мишей, Машей и Красной Шапочкой работаем в группе – какие изменения в жизни живой и неживой природе происходят с наступлением зимы. Нарисовать изменения.
Организует подведение итогов. Мы совершили увлекательное путешествие в страну Знатоков природы. - Над чем мы сегодня работали? - Что нового узнали? - Что было интересным? - В чем вы испытывали трудность? - Что вам захотелось еще узнать? (Слайд 9) Организует рефлексию. У каждого ученика на столе ёлочка. Нужно оценить себя: как вы работали сегодня на уроке, насколько вам было интересно. Зеленый цвет – понравилось, красный – не понравилось, желтый – не очень. - И мы посмотрим, какое явление природы сегодня мы увидим в конце нашего урока. И сегодня у нас ….. Спасибо за урок! |
Настраиваются на рабочий режим. Включаются в ритм урока.
Участвуют в задании: опираясь на свой жизненный опыт и полученные ранее знания, отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Опираясь на полученные знания и имеющийся опыт, в группе выполняют практическую работу. Перед учащимися на столе листы бумаги и цветные карандаши. На листах рисуют использование воды в нашей жизни. Высказывают свои предположения о значении воды в жизни человека.
Участвуют в физминутке: встают у парт.
Опираясь на полученные знания и имеющийся опыт, находят признаки наступления зимы. Участвуют в диалоге.
Участвуют в диалоге. Опираясь на полученные знания и имеющийся опыт, в группе выполняют практическую работу. Перед учащимися на столе листы бумаги. 1 группа: нарисовать изменения в жизни животных с наступлением зимы. 2 группа: нарисовать изменения в жизни растений с наступлением зимы. 3 группа: нарисовать изменения в жизни неживой природы с наступлением зимы. 4 группа: нарисовать изменения в жизни птиц с наступлением зимы. Выступление учащихся. Участвуют в диалоге.
Формулируют итоги работы на уроке. Оценивают себя. В каждой группе из ёлочек составляют ёлочный хоровод. |
Регулятивные УУД: - осуществляют контроль действий; - организация рабочего места под руководством учителя. Личностные УУД: - развитие у учащихся самостоятельности.
Коммуникативные УУД: - адекватное использование речевых средств, формулирование собственного мнения, умение вступать в диалог, сотрудничать с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД: - ориентация в своей системе знаний; - обобщение имеющихся знаний о природе.
Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - умение выражать свои мысли; - умения слышать и слушать; - стараются сделать свою речь понятной для других; Познавательные УУД: - ориентируются в своей системе знаний; - сравнивают объекты живой и неживой природы; -формулируют выводы на основе обобщённых знаний; - классифицировать; - подведение под понятие на основе существующих признаков.
Регулятивные УУД: - выбирают действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - умение выражать свои мысли; - умения слышать и слушать; - стараются сделать свою речь понятной для других; - умение сотрудничать в малом коллективе. Познавательные УУД: - ориентируются в своей системе знаний; - значение воды в жизни человека; - формулируют выводы на основе обобщённых знаний; - классифицировать. Регулятивные УУД: - выбирают действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные УУД: - осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на слова.
Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли; - использовать речь для решения различных коммуникативных задач. Познавательные УУД: - находить и выбирать способ решения проблемы; - выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение; - определять признаки наступления зимы. Регулятивные УУД: - выбирать решение задачи в соответствии с поставленной задачей и условиями е реализации. Коммуникативные УУД: - вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; - использование речи для решения различных коммуникативных задач. Познавательные УУД: - анализ информации, использование общих приемов решения задач; - выполнение мыслительных операции (анализ, синтез обобщение); - изменения в живой и неживой природы с наступлением хзимы.
Регулятивные УУД: - выбирать решение задачи в соответствии с поставленной задачей и условиями е реализации. Коммуникативные УУД: - вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; - использование речи для решения различных коммуникативных задач; - контроль, оценка своих действий. Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности. |
Евдакименко Виктория Викторовна
Татарчинская Зоя Николаевна
Купцова Елена Александровна