12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Погодина Наталия Леонидовна1037
Учитель - это не профессия. Это образ жизни. Быть учителем невероятно интересно, почётно и ответственно. Являюсь учитель начальных классов высшей категории. Стаж работы 10 лет.
Россия, Карелия респ., Костомукша

Технологическая карта урока окружающего мира

УМК «Планета Знаний»

Класс: 1.

Тема: Путешествие в страну Знатоков природы.

Цель: Создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме «Природа в жизни человека».

Задачи.1) Ориентированные на достижение личностных результатов:

- формирование учебных мотивов, позитивного отношения к процессу обучения, потребности к новым знаниям;

- развитие познавательной сферы учащихся: внимания, мышления, различных мыслительных операций, речи, восприятия;

- выполнение самооценке на основе критерия успешности;

-формирование культуры общения;

- понимание красоты окружающего мира.

2) Ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения.

Регулятивные УУД: - формирование умения контролировать свою учебную деятельность;

- формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, проговаривать последовательность производимых действий, контролировать собственную учебную деятельность.

Познавательные УУД: - развитие умения использовать полученную информацию, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт;

- формирование умения выделять проблему, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- обобщение имеющихся знаний о природе.

Коммуникативные УУД: - формирование умения оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других;

- развитие умения слышать и слушать друг друга, умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

3) Ориентированные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование представлений о живой, неживой природе, явлениях природы;

- значение воды в жизни человека;

- обобщение знаний о признаках наступления зимы;

- систематизация знаний об изменениях в живой и неживой природе.

Оборудование: презентация, листы бумаги для выполнения задания «Использование воды в нашей жизни», музыка для физминутки, листы для выполнения задания «Изменения в живой и неживой природе с наступлением зимы», елочки из бумаги для рефлексии.

Литература: 1. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник

2. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетрадь 1.

3. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие

4. Иллюстрации в презентации из интернет-ресурса.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты формирования УУД

1. Оргмомент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Этап обобщения изученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Этап обобщения изученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Создает эмоциональный настрой на урок. (слайд 1)

Сегодня вместе с Мишей и Машей я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир Знатоков природы. Для этого нам понадобится хорошее настроение и наши знаний. Итак, покажите мне, какое у вас сейчас настроение. Покажите мне свои ладошки, давайте обменяемся друг с другом своим хорошим настроением. Улыбнёмся своему соседу и в путь. Готовы? Тогда в путь!

 

 

Организует работу учащихся, используя прием «Верите ли вы?». (Слайд 2 – Открыть замки на двери, отвечая на вопросы, чтобы попасть в страну.)

1. Верите ли вы, что в году 4 времени года?

2. Верите ли вы, что в радуге 7 цветов?

3. Верите ли вы, что первый цвет в радуге – синий?

4. Верите ли вы, что пятый день недели – суббота?

5. Верите ли вы, что при замерзании вода превращается в лёд?

6. Верите ли вы, что гора является неживой природой?

7. Верите ли вы, что с наступлением зимы белки впадают в спячку?

8. Верите ли вы, что листопад является явлением природы?

 

Организует работу учащихся, используя прием классификация. (Слайд 3 – Помоги Маше и Мише помочь Мальчику с пальчику отыскать дорогу домой, распределив объекты по группам)

На какие группы распределим эти слова?

Организует работу учащихся над повторением темы «Использование воды в нашей жизни». (Слайд 4)

Отправляемся с вами дальше путешествовать. Миша и Маша вместе с нами повстречали Буратино. И ему тоже понадобилась наша помощь. Дело в том, что он потерял свой золотой ключик. И потерял он его в этом озере. Для того чтобы его достать нам надо выполнить следующее задание – поработать группами. У вас на столах лежат на столах листы. На этих листах нарисуйте, где мы используем воды, где и когда она необходима человеку.

На выполнение этого задания вам отводится 4 минутки.

 

Организует физминутку, используя музыкальное сопровождение. (слайд 5)

Бег на месте.

Встаем на лыжи и на лыжах.

Прыжки на скакалке.

Бег на месте.

Прыжки.

Играем в снежки.

На самокате покатились.

Прыжки через скакалку.

На ролики.

Бег на месте.

Остановка, вдох - выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.

 

Организует работу учащихся над повторением темы «Признаки наступления зимы». (Слайд 6, 7)

Отправляемся с вами дальше путешествовать. Миша и Маша вместе с нами повстречали весёлых гномов. Они очень любят зиму и очень ждут ее наступления. И сегодня им понадобилась помощь – определить признаки наступления зимы.

Организует работу учащихся над повторением темы «Изменения в живой и неживой природе с наступлением зимы». (Слайд 8)

Отправляемся с вами дальше путешествовать. Миша и Маша вместе с нами Красную Шапочку. Она пришла к нам с загадкой.

Гостья к нам пришла седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает.

О чем идет речь?

Как называть одним словом?

О каком времени года говорится молодая?

О каком времени говорится, что ярко расцветает?

Какая рыдает?

А какая седая?

А в каком порядке они следуют друг за другом?

Хором проговорим.

А сколько месяцев в каждом времени года?

А какое сейчас время года?

А какой месяц?

А теперь вместе с Мишей, Машей и Красной Шапочкой работаем в группе – какие изменения в жизни живой и неживой природе происходят с наступлением зимы. Нарисовать изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует подведение итогов.

Мы совершили увлекательное путешествие в страну Знатоков природы.

- Над чем мы сегодня работали?

- Что нового узнали?

- Что было интересным?

- В чем вы испытывали трудность?

- Что вам захотелось еще узнать?

(Слайд 9)

Организует рефлексию.

У каждого ученика на столе ёлочка. Нужно оценить себя: как вы работали сегодня на уроке, насколько вам было интересно. Зеленый цвет – понравилось, красный – не понравилось, желтый – не очень.

- И мы посмотрим, какое явление природы сегодня мы увидим в конце нашего урока. И сегодня у нас …..

Спасибо за урок!

Настраиваются на рабочий режим.

Включаются в ритм урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в задании: опираясь на свой жизненный опыт и полученные ранее знания, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

Опираясь на полученные знания и имеющийся опыт, в группе выполняют практическую работу.

Перед учащимися на столе листы бумаги и цветные карандаши.

На листах рисуют использование воды в нашей жизни.

Высказывают свои предположения о значении воды в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в физминутке: встают у парт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опираясь на полученные знания и имеющийся опыт, находят признаки наступления зимы.

Участвуют в диалоге.

 

Участвуют в диалоге.

Опираясь на полученные знания и имеющийся опыт, в группе выполняют практическую работу.

Перед учащимися на столе листы бумаги.

1 группа: нарисовать изменения в жизни животных с наступлением зимы.

2 группа: нарисовать изменения в жизни растений с наступлением зимы.

3 группа: нарисовать изменения в жизни неживой природы с наступлением зимы.

4 группа: нарисовать изменения в жизни птиц с наступлением зимы.

Выступление учащихся.

Участвуют в диалоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют итоги работы на уроке.

Оценивают себя.

В каждой группе из ёлочек составляют ёлочный хоровод.

Регулятивные УУД:

- осуществляют контроль действий;

- организация рабочего места под руководством учителя.

Личностные УУД:

- развитие у учащихся самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

- адекватное использование речевых средств, формулирование собственного мнения, умение вступать в диалог, сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

- ориентация в своей системе знаний;

- обобщение имеющихся знаний о природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- умение выражать свои мысли;

- умения слышать и слушать;

- стараются сделать свою речь понятной для других;

Познавательные УУД:

- ориентируются в своей системе знаний;

- сравнивают объекты живой и неживой природы;

-формулируют выводы на основе обобщённых знаний;

- классифицировать;

- подведение под понятие на основе существующих признаков.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- выбирают действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- умение выражать свои мысли;

- умения слышать и слушать;

- стараются сделать свою речь понятной для других;

- умение сотрудничать в малом коллективе.

Познавательные УУД:

- ориентируются в своей системе знаний;

- значение воды в жизни человека;

- формулируют выводы на основе обобщённых знаний;

- классифицировать.

Регулятивные УУД:

- выбирают действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на слова.


 

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- использовать речь для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

- находить и выбирать способ решения проблемы;

- выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение;

- определять признаки наступления зимы.

Регулятивные УУД:

- выбирать решение задачи в соответствии с поставленной задачей и условиями е реализации.

Коммуникативные УУД:

- вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- использование речи для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

- анализ информации, использование общих приемов решения задач;

- выполнение мыслительных операции (анализ, синтез обобщение);

- изменения в живой и неживой природы с наступлением хзимы.

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- выбирать решение задачи в соответствии с поставленной задачей и условиями е реализации.

Коммуникативные УУД:

- вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- использование речи для решения различных коммуникативных задач;

- контроль, оценка своих действий.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности.

Опубликовано

Комментарии (3)

Евдакименко Виктория Викторовна, 05.02.16 в 18:16 0 Ответить Пожаловаться
К сожалению, не нашла презентации.
Татарчинская Зоя Николаевна, 14.11.16 в 16:18 0 Ответить Пожаловаться
Интересный урок. Особенно понравилась рефлексия.
Купцова Елена Александровна, 11.03.17 в 08:39 0 Ответить Пожаловаться
Молодец! Спасибо за урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.