Урок окружающего мира в 1 классе «Жизнь животных»

5
1
Материал опубликован 21 January 2016

Тема: «Жизнь животных»

Тип урока: закрепление пройденного

Форма урока –проектная деятельность.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об  основных группах ( классах) животных, их особенностях внешнего строения, основных  жизненных  проявлениях - питанием, местообитанием. Работать над снижением утомляемости на уроке, учить детей  проектной деятельности.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД)

Предметные: Систематизировать знания детей об  основных группах ( классах) животных, их особенностях внешнего строения, основных  жизненных  проявлениях - питанием, местообитанием.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу , замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные:  общеучебные- находить, сопоставлять и объяснять различия каждого класса животных  по их описанию, по отдельным признакам; учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность; содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

Коммуникативные:-понимать возможность позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- распределять обязанности в группе,

-уметь контролировать действия партнера,

-оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложений, уметь отвечать на вопросы.

Личностные: -сопоставлять  свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха, и способности действовать даже в состоянии неуспеха.

- на протяжении урока идет мотивация к творческому труду, работе на результат.

Дети сидят по группам

 

Ход урока

Этап урока

                      Деятельность учителя

Деятельность уч-ся. Формирование                            УУД

1 орг. момент.

Прозвенел звонок, начинается урок , мы пришли сюда учиться ,не лениться ,а трудиться. (слайд 1 )

Эмоционально настраиваются на рабочий лад

2.Актуализация и постановка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проверка  усвоения пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Игра «Бывает или не бывает»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа с проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Физ. Минутка для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Подведение итога.

 

 

 

8.Рефлексия.

К нам на урок прилетела гостья со своими заданиями. Знакомьтесь-это фея, а зовут её Фауна. (слайд 2)

-Вы знаете какая это Фея?

_Скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о животных, их особенностях,  питании, месте обитания, о том какими разнообразными и удивительными бывают животные. А к концу урока каждая группа  сделает проект, который мы поместим в классный уголок.

- Фея Фауна что-то хочет рассказать нам. Давайте послушаем её.

Звучит сообщение о животных: (слайд 3)

Однажды вечером я гуляла по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на краю деревни, прокукарекал петух, зазывая кур на насест. Большая  ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями, с резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь, а в глубине леса с ветки на ветку прыгало – перелетало удивительное животное, похожее на белку. Какие удивительные животные, подумала я и все они умеют летать. Наверно все они птицы? Ребята, а вы как думаете?

- Назовите отличительные особенности  зверей(слайд 4), птиц(слайд5 ), насекомых(слайд 6).

- А какой группе мы не сказали? (Рыбы) (слайд 7 )

- Назовите строение тела рыб. Где живут, чем питаются.

-Как одним словом можно назвать насекомых, птиц, рыб, зверей (животные). (слайд 8 )

-Я смотрю – глазам не верю:

Что за птицы, что за звери? (слайд 9)

- Определи, кто с кем поменялся частями тела.

- Молодцы. Все вы знаете. (слайд 10)

 

- Давайте поиграем с вами в игру «Бывает или не бывает». Если я произношу правильное предложение и вы с ним согласны, то вы садитесь наприседки, если не согласны, то остаётесь неподвижны.

Бывает или нет у зайца хвост      +

------ у ежа клюв                             -

------у рыбы хвост                          +

-----у волка 6 лап                            -

-----у жука крылья                          +

------у ласточки шерсть                  -

  

Теперь каждая группа,  используя свои знания о животных,  будет составлять проект.
Вы будете работать в группах. Вы  знаете, как нужно работать в группе? Вам нужно распределить обязанности и выбрать того, кто будет защищать вашу работу.

-А с каким классом  животных будет работать каждая  группа вы узнаете, отгадав загадку. (слайд 11)

1 г. –У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

        От врагов спасают ноги,  от голода кора.  (заяц)

2 г. –Всю ночь летает- мышей добывает.

         А станет светло  - спать летит в дупло.  (сова)

3 г. – В воде я живу, нет клюва, а клюю. Не хожу и не летаю, а попробуй догони! Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни (золотая рыбка)

4 г.- Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –он вспорхнул и улетел (бабочка)

 

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы, а чтобы перед работой наши глазки отдохнули немножко, посмотрите на экран и проследите за движущимися предметами. (слайд 12)

 

- Вклейте название группы животных на листочек.

Итак, Фея Фауна приготовила нам много заданий, которые помогут вам создать проект.

 

1 конверт – найдите животного вашей группы, вклейте. (слайд 13)

(просмотр видео о каждом животном слайды 14,15,16,17 )

2 конверт -  подпишите части тела животного(слайд 18)

3 конверт – поместите животных в их домики(слайд 19)

4 конверт –нарисуйте чем питается ваше животное

 (слайд 20 )

 

- Молодцы. Теперь каждая группа должна защитить свою работу.

(слайд 21 )

 

-Давайте расположим группы животных на стенде.

 

Если вы считаете, что у вас все получилось, покажите  красный круг.

Если были трудности- покажите  зелёный круг.

Если ничего не получилось – покажите синий круг. (слайд 22 )

- Молодцы. Урок окончен.

 

 

 

Личностные результаты принятие и освоение социальной роли детей, развитие мотивов учебной деятельности  и формирования личного смысла учения

 

 

 

Коммуникативные

УУД

Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД  мотивация учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

УУД

Распределяют обязанности, договариваются

 

 

 

Регулятивные -самопроверка

( планирование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-к выходит к доске и находит название своей группы животных.

 

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Оценивают уровень овладения знаниями

 

 

Личностные УУД освоение начальных форм познавательной личностной рефлексии

 

Комментарии

К сожалению, нет презентации.

5 February 2016

Спасибо за интересный урок!

4 April 2017