Урок окружающего мира в 1 классе «Жизнь животных»
Тема: «Жизнь животных»
Тип урока: закрепление пройденного
Форма урока –проектная деятельность.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об основных группах ( классах) животных, их особенностях внешнего строения, основных жизненных проявлениях - питанием, местообитанием. Работать над снижением утомляемости на уроке, учить детей проектной деятельности.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД)
Предметные: Систематизировать знания детей об основных группах ( классах) животных, их особенностях внешнего строения, основных жизненных проявлениях - питанием, местообитанием.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу , замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные: общеучебные- находить, сопоставлять и объяснять различия каждого класса животных по их описанию, по отдельным признакам; учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность; содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;
Коммуникативные:-понимать возможность позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
- распределять обязанности в группе,
-уметь контролировать действия партнера,
-оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложений, уметь отвечать на вопросы.
Личностные: -сопоставлять свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха, и способности действовать даже в состоянии неуспеха.
- на протяжении урока идет мотивация к творческому труду, работе на результат.
Дети сидят по группам
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся. Формирование УУД |
1 орг. момент. |
Прозвенел звонок, начинается урок , мы пришли сюда учиться ,не лениться ,а трудиться. (слайд 1 ) |
Эмоционально настраиваются на рабочий лад |
2.Актуализация и постановка проблемы.
3. Проверка усвоения пройденного материала.
4. Игра «Бывает или не бывает»
5. Работа с проектом.
6. Физ. Минутка для глаз
7. Подведение итога.
8.Рефлексия. |
К нам на урок прилетела гостья со своими заданиями. Знакомьтесь-это фея, а зовут её Фауна. (слайд 2) -Вы знаете какая это Фея? _Скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы продолжим говорить о животных, их особенностях, питании, месте обитания, о том какими разнообразными и удивительными бывают животные. А к концу урока каждая группа сделает проект, который мы поместим в классный уголок. - Фея Фауна что-то хочет рассказать нам. Давайте послушаем её. Звучит сообщение о животных: (слайд 3) Однажды вечером я гуляла по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на краю деревни, прокукарекал петух, зазывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями, с резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь, а в глубине леса с ветки на ветку прыгало – перелетало удивительное животное, похожее на белку. Какие удивительные животные, подумала я и все они умеют летать. Наверно все они птицы? Ребята, а вы как думаете? - Назовите отличительные особенности зверей(слайд 4), птиц(слайд5 ), насекомых(слайд 6). - А какой группе мы не сказали? (Рыбы) (слайд 7 ) - Назовите строение тела рыб. Где живут, чем питаются. -Как одним словом можно назвать насекомых, птиц, рыб, зверей (животные). (слайд 8 ) -Я смотрю – глазам не верю: Что за птицы, что за звери? (слайд 9) - Определи, кто с кем поменялся частями тела. - Молодцы. Все вы знаете. (слайд 10)
- Давайте поиграем с вами в игру «Бывает или не бывает». Если я произношу правильное предложение и вы с ним согласны, то вы садитесь наприседки, если не согласны, то остаётесь неподвижны. Бывает или нет у зайца хвост + ------ у ежа клюв - ------у рыбы хвост + -----у волка 6 лап - -----у жука крылья + ------у ласточки шерсть -
Теперь каждая группа, используя свои знания о животных, будет составлять проект. -А с каким классом животных будет работать каждая группа вы узнаете, отгадав загадку. (слайд 11) 1 г. –У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, от голода кора. (заяц) 2 г. –Всю ночь летает- мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло. (сова) 3 г. – В воде я живу, нет клюва, а клюю. Не хожу и не летаю, а попробуй догони! Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни (золотая рыбка) 4 г.- Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел –он вспорхнул и улетел (бабочка)
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы, а чтобы перед работой наши глазки отдохнули немножко, посмотрите на экран и проследите за движущимися предметами. (слайд 12)
- Вклейте название группы животных на листочек. Итак, Фея Фауна приготовила нам много заданий, которые помогут вам создать проект.
1 конверт – найдите животного вашей группы, вклейте. (слайд 13) (просмотр видео о каждом животном слайды 14,15,16,17 ) 2 конверт - подпишите части тела животного(слайд 18) 3 конверт – поместите животных в их домики(слайд 19) 4 конверт –нарисуйте чем питается ваше животное (слайд 20 )
- Молодцы. Теперь каждая группа должна защитить свою работу. (слайд 21 )
-Давайте расположим группы животных на стенде.
Если вы считаете, что у вас все получилось, покажите красный круг. Если были трудности- покажите зелёный круг. Если ничего не получилось – покажите синий круг. (слайд 22 ) - Молодцы. Урок окончен.
|
Личностные результаты принятие и освоение социальной роли детей, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения
Коммуникативные УУД Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения.
Личностные УУД мотивация учебной деятельности.
Коммуникативные УУД Распределяют обязанности, договариваются
Регулятивные -самопроверка ( планирование)
Уч-к выходит к доске и находит название своей группы животных.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя
Регулятивные УУД Оценивают уровень овладения знаниями
Личностные УУД освоение начальных форм познавательной личностной рефлексии
|
Евдакименко Виктория Викторовна
Купцова Елена Александровна