Технологическая карта урока по физической культуре «Ловля и передача мяча. Броски мяча в кольцо мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам!»
Тема урока «Ловля и передача мяча . Броски мяча в кольцо мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам!
Цель: Формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол. Развитие физических качеств как средству достижения хорошего самочувствия и крепкого здоровья.
Задачи урока:
Обучающие: познакомить учащихся с основными приемами комплекса упражнений, направленных на формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол
Развивающие: развивать внимание, навык взаимодействия учащихся друг с другом
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
Оздоровительные - способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц рук, спины, повышению функциональных возможностей организма.
Тип урока: комбинированный .
Метод проведения: поточный, круговой ,фронтальный.
УУД:
Личностные универсальные действия:
1. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм.
Регулятивные учебные действия:
1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка.
2. Умение находить и исправлять ошибки
Познавательные учебные действия:
1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном.
Коммуникативные учебные действия:
1.Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
2. Умение создавать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности
Место проведения: спортивный зал МБОУСОШ№42 г.Шахты
Время проведения 13.25
Оборудование и инвентарь -гимнастические маты, скамейки , музыкальный центр, проектор
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Обратить внимание на готовность класса к уроку. |
Подготовка учащихся к уроку.
1. Просматривают фильм.Слушают
Просмотр слайдов |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Построение, приветствие. Настрой детей на работу. |
Просмотр слайдов Показ передачи. Выполнение передачи. |
Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте. Краткость и четкость в изложении. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. |
Личностные: формировать потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:-. Формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол . Развитие физических качеств как средству достижения хорошего самочувствия и крепкого здоровья. |
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. |
Беседа на тему: «Ловля и передача мяча . Броски мяча в кольцо мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам! Повторение правила Т/Б на уроке при занятии физическими упражнениями.
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему.
Следить за правильным выполнением упражнений. |
I. познакомить учащихся с основными приемами комплекса упражнений, направленных на формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол Движение в обход по залу. 1. Ходьба: На носках, руки на пояс На пятках, руки за голову В полуприседе , руки на пояс. Ору в движении . |
|
Познавательные: общеучебные – извлекать необходимую информацию из рассказа учителя логические – осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: воспитывать дисциплинированность.
Регулятивные: развивать внимания, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Изучение нового (10 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией |
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. |
Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду на выполнение заданий. Обращает внимание на положение головы, туловища, работу рук. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. |
Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти. Движения по точкам (станциям) 1.Выполнение пресса на гимнастическом мате. 2.Выполнение ведения мяча правой ,левой рукой 3. Передачи мяча . 4.Ведение мяча с последующим броском мяча в кольцо. |
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя логические – осуществлять поиск необходимой информации Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений |
|
IV. Закрепление нового (12 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности |
Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
|
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке |
Проверка навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. |
|
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . |
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
|
Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. |
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. на двух плакатах на стене изображения смайликов. Каждый ребенок подходит и крепит на смайлика стикер. Если с улыбочкой, то урок понравился, если без улыбки, то - нет. |
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |