12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агапова Елена Николаевна41
Учитель физической культуры МКОУ Аносовская СОШ.
Россия, Иркутская обл., c. Аносово, Усть-Удинский район

Методическая разработка урока по физической культуре в 4 классе

Тема: Броски и ловля мяча в парах

УМК «Школа России

Задачи урока:

Воспитательная: Воспитать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к уроку

Образовательная: 1. Разминка с мячами; 2. Обучение техники бросков и ловли мяча в парах; 4. Эстафета с бросками мяча; 5 .Разучить подвижную игру « Осада города»

Оздоровительная: Укрепление опорно - двигательного аппарата, сердечно – сосудистой системы, органов дыхания, координации движения.


 

Цели деятельности учителя

Разучить разминку с мячами; провести броски и ловлю мяча в парах; разучить подвижную игру « Осада города»

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные: иметь углубленные представления о бросках и ловле мяча в парах, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игрой «Осада города».

Метапредметные: применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств. Доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Мячи разного размера


 


 


 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель-

ность

учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводить построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II.Актуа-

лизация знания

Выполнить строевые команды

Выполнить ходьбу с заданием

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!», «Направо!», « Налево в обход по залу шагом марш!».

Дает команды: 1)» Руки вверх прямые, идем на

Выполняют команды

Выполняют ходьбу с

Индивидуальная,

фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

Выполне-ние действий по инструк-ции

 

Выполнить бег и перейти на ходьбу.

Выполнить разминку с мячами

(см. приложение №1)

носочках»;

2) « Руки на пояс ходьба на пяточках, спина прямая»;

3)« На внешней стороны стопы марш»;

4. «Бег приставными шагами правым боком, левым боком»;

5) «Интервал и дистанция»

6) « Равномерный бег».

Командует перейти на ходьбу с восстановлением дыхания: «руки вверх вдох, вниз выдох».

Команда: « На месте стой! Раз – два!»

Проводит разминку с мячами. Создает эмоциональный настрой, контролирует его выполнение

заданием и по команде переходят на бег

(1 мин).

Выполняют бег

Выполняют разминку с мячами

Фронтальная

задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Осуществ-ление самоконт-роля по образцу

III.Изуче-

ние нового материала

Расчет на « первый – второй». Перестроение в пары

Обучение технике броска и ловли мяча в паре (см.приложение №2

Эстафета с мячами

(см. приложение №3)

Подвижная игра «Осада города» (см. приложение №4)

Дает команду: « На первый – второй рассчитайсь»

Раздает мячи и показывает правильное положение ног и рук при выполнении бросков мяча в паре.

Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Контролирует выполнения задания.

Объясняет правила и проводит подвижную игру

Выполняют расчет и перестроение в пары.

Повторяют движение за учителем

Делятся на две команды. Выполняют упражнения.

Участвуют в игре

Фронтальная

Индивидуаль-ная

Работа в парах

Фронтальная

Индивидуаль-ная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

 

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Выпол-нение действий по инструк-

ции.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-

ное осмыс-

ление и закрепле-

ние

Упражнения с мячом для коррекции осанки

(см.приложение №5)

Формирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выпол-нение действий по инструк-

ции

V.Итоги

Урока

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- Какие задания с мячом у вас получились лучше всего?

-Какие подвижные игры или эстафеты можно было включить в сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональ-ное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

Регулятивные: прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценива-ние уча-

щихся за работу на уроке

 

Приложение №1 Разминка с мячами:

1. И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - мяч вверх, голова вперед; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - мяч вверх, наклон головы назад (посмотреть на мяч); на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2.И.п. – основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - наклон вправо; на счет «два» - вернуться в исходное положение ; на счет « три» - наклон влево, мяч вверх; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

3.И.п. – основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - наклон прогнуться; на счет «два» - ударить мяч об пол и поймать; на счет «три» - наклон, прогнуться; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

4.И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» - наклон, положить мяч; на счет»два» - выпрямиться; на счет «три» - наклон, взять мяч; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза

5.И.п. – основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - выпад в право, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет 2три» - выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза

6.И.п – основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземляться точно на то же место, откуда совершался прыжок. Выполнять 20-25 с.

7. И.п. – основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлятся точно на то же место, откуда совершался прыжок. Выполнять 20-25 с.

Приложение №2 Броски и ловля мяча в парах:

1. Бросок мяча способом «снизу», ловля перед грудью.

2. Бросок мяча способом «от груди», ловля произвольно

3. Бросок мяча способом «из-за головы», ловля произвольно.

4. Передача мяча через один удар об пол

5. Бросок поочередно правой и левой рукой, ловля так же то правой, то левой рукой

6. Передача мяча через два удара об пол, ловля одной рукой (поочередно правой и левой)

7. Ученик с мячом стоит спиной к партнеру. Подпрыгнуть ноги врозь и сделать передачу партнеру через удар об пол

8. Мяч за спиной. Бросок мяча из-за спины. Наклониться, сделать движение руками вверх и бросить мяч так, чтобы тот полетел в руки партнера
 

Приложение №3 Эстафета с мячами:

Учащиеся бежит до стены с мячом и обратно

Ведения мяча до стены и обратно

Ведения мяча до штрафной линии, бросок в щит и обратно

Ведение мяча вокруг флажков и обратно

Паровозик (передача мяча на вытянутых руках над головой назад, последний бежит вперед и т. д)

Паровозик (катит мяч по полу через ноги врозь назад, последний бежит вперед и т. д)

Добежать до стены попасть мячом в корзину и вернуться назад.

«Кенгуру» Прыжки с мячом меж коленок до стены и обратно.

«Посиделки»: Участники команд усаживаются на скамейку в затылок друг другу и передают баскетбольный мяч сидящему сзади игроку. Последний с мячом бежит, садится вперед и снова передает мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

 

Приложение №4 Подвижная игра «Осада города»

Две гимнастические скамейки ставят друг напротив друга на расстоянии 3-5 м. Можно их положить сиденьем в сторону противника. За скамейками прячутся защитники города. У каждого по мячу в руках мяч. Бросая мячи со своей стороны, они стараются попасть в противника (желательно верхом, а не прыгающим мячом). Попадание выбивает защитника до конца сражения.

Перемещаться можно только ползком или на четвереньках. Нельзя выходить за скамейки (стены города). Если остается по одному человеку в каждом городе, устраивается дуэль. Дети по очереди кидают друг в друга мяч. Каждый делает по 3 броска: кто больше попал, тот и выиграл. Если победитель не может быть выявлен, то до первого попадания (уворачиваться во время дуэли нельзя) или объявляет ничья. Мячи, которые застревают между городами, игрокам подает учитель.

 

Приложение №5 Упражнения с мячом для коррекции осанки

Упражнения стоя и сидя.

1) И.п. – ноги на ширине плеч.1 – руки с мячом вперед; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки с мячом вперед; 4 – и.п. (Повторить

3-4 раза)

2) И.п. – то же, мяч в правой руке. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2- переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (Повторить 3-4 раза)

3) И.п. – мяч у груди. Перекаты с пятки на носок. (Повторить 3-4 раза)

4) И.п. – пятки вместе, носки врозь. 1-4 – приседание; 5-8 – вернуться в и.п. (Повторить 3-4 раза)

5) И.п. – сидя на пятках, руки на коленях. 1-2 – встать на колени, руки с мячом вперед (вдох); 3-4 – и.п.(выдох).

6)И.п. – сидя между пяток, мяч внизу на коленях. 1-2 – встать на колени, мяч вперед (вдох); 3-4 – сесть между пяток, мяч на колени (выдох).

Упражнения лежа на животе.

1)И.п. – мяч в руках вверх, носки вместе. 1-6 – руки с мячом тянуть вверх, лоб касается пола; 7-8 – и.п.

2) И.п. – мяч за спиной. «Лодочка». 1 – прогнуться, руки с мячом назад, ноги вместе; 2 – развести ноги в стороны, руки отвести вверх назад;

3 – прогнуться, ноги вместе; 4 – и.п. (Повторить 3-4 раза)

Упражнения лежа на боку

1)И.п. – лежа на животе мяч вверху. 1 – лечь на правый бок; 2 – лечь на спину; 3 – лечь на левый бок; 4 – лечь на живот; 5 - лечь на левый бок; 6 – лечь на спину; 7 – лечь на правый бок; 8 – лечь на живот.

2) 1-8 – выполнить то же самое через левый бок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.