Открытый урок физической культуры во 2 классе «Баскетбол: передачи и ведение мяча»
Открытый урок
учителя физической культуры Ладанюк О.Ю.
во 2 классе.
Тема урока: «Баскетбол: передачи и ведение мяча»
Цели и задачи урока:
1. Развитие двигательных умений и навыков.
2. Формировать у учащихся навыки работы с
баскетбольным мячом.
3. Совершенствование техники передач
баскетбольного мяча на месте.
4. Дальнейшее обучение ведению мяча на
месте.
5. Воспитывать чувство коллективизма в
классе и воли к победе.
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | дозировка | Методические указания |
1 | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые приёмы и упражнения. 3.Беседа по правилам безопасного поведения. 4.Разминка: Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках, руки в верх. Ходьба на пятках, руки на пояс. Ходьба «перекатом с пятки на носок». Упражнения в беге: Обычный бег со сменой направления. «Приставным шагом правым и левым боком». «С высоким подниманием беда». «С захлёстом голени». «С ноги на ногу». «Многоскоки». «Ускорение» в парах с разных стартов. Прыжковые упражнения. Прыжки на правой и левой ногах. Прыжки с подтягиванием коленей к груди. «Лягушка» Построение в одну шеренгу, расчёт на 1 – 2. ОРУ Быстрая разминка с использованием ранее изученных упражнений. | 1-3 мин 1-2 мин 20-30 сек. 20-30 сек. 20-30 сек. 2 мин. По диагонали По диагонали. По диагонали. По диагонали. 8 пр. 2 раза По диагонали. По диагонали. М – 8 р. Д – 5 р. 30 сек. 3 – 4 мин. | «Пятки вместе, носки- врозь, руки прижаты, спина прямая» Повороты на месте, маршировка на месте. «Руки прямые!», «Выше подняться на носки!» «Носки- выше!», «Спина – прямая! Локти – точно в стороны!» «Спина_прямая!», «Бежим на передней части стопы! Пятка пола не касается!» «Дышим спокойно, ровно, через нос и рот» «Прыжки-выше! Помогаем себе руками!» «Колени-выше! Спина прямая! Чаще-чаще! На пятки не опускаемся!» «Чаще, чаще! Пятки до ягодиц!» «Прыжки-выше! Тянемся головой к потолку!» «Начинаем с двух ног и приземляемся на две ноги!» «До стены не добегаем!» «Шире прыжки!» «Соблюдаем дистанцию!» «Не опускаемся на пятки! Выше колени!» «Соблюдаем дистанцию! Полностью выпрямляемся!» |
2. | Повторить правила безопасной работы с б/б мячом. Раздать инвентарь. Напомнить технику выполнения передачи мяча «от груди двумя руками». Выполнение детьми. Напомнить технику выполнения передачи мяча «из – за головы двумя руками». Выполнение детьми. Дальнейшее обучение ведению б/б мяча на месте: напомнить технику ведения. Учебная игра в пионербол без правил. | 1 -1,5 мин. 3 -4 мин. 3 -4 мин. 10 ударов – передача, дети, которые без мяча производят имитацию ведения. По оставшемуся времени. | Опрос детей. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Осуществлять педагогическое руководство игрой. |
3. | Построение в одну шеренгу. Игра «Закрой глаза и сосчитай до 30». Подведение итогов урока. Организованный переход в класс. | 30 – 40 сек. 1 – 2 мин. | Отметить детей, которые хорошо работали. |