12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельниковская Людмила Олеговна21
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(БАСКЕТБОЛ) ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

 

 

Тема урока: Ведение мяча, передача, ловля.

 

 

Основные задачи:

 

1. Совершенствовать учащихся в технике ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.

2. Совершенствовать навык в технике передачи и приёма мяча в парах.

3. Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом.

4. Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнёром применительно к ловле и передаче мяча; чувства коллективизма, морально-волевых качеств.

5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения передачи и ловле мяча в баскетболе, Углубить знания о технике выполнения ведения мяча в движении.

 

 

 

Место проведения: спортивный зал размером 18х9 м.

Время проведения: 12 часов45 минут – 13часов 25 минут

Необходимое оборудование и инвентарь: свисток,

баскетбольные мячи - 12 штук.

Дата проведения урока: 23 апреля 2018 года

Конспект составил: учитель физической культуры ГБОУ школы №3

Красногвардейского района Мельниковская Людмила Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

Части

урока и их

продолжительность

Частные задачи к конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно - подготовительная часть – 10-12 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

 

Создать установку на достижение результатов в предстоящей деятельности на уроке (упр. 2-3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать активизации внимания.

 

 

Содействовать общему разогреванию организма. Содействовать увеличению подвижности в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах. Содействовать активизации работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Содействовать восстановлению дыхания после бега.

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставов кистей и плечевого пояса. (упр. 1-6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать учащихся для выполнения упражнений с мячами.

 

Содействовать укреплению кистей и пальцев рук. Содействовать развитию мелкой моторики.(упр.1-7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставов верхних и нижних конечностей, развивать координацию движений. Обеспечить функциональную готовность организма к основной части урока. (упр.1-4)

 

 

 

 

 

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

 

 

 

2. Сообщение задач урока учащимся.

 

 

3. Сообщение привил поведения и техники безопасности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию 2 шага.

5. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции 2 шага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Ходьба по залу в колонне по одному, восстановление дыхания.

 

7. Общеразвивающие упражнения в движении, шагом.

Упр.1. И.П.- руки в стороны, пальцы в кулак.

1-8 –круговые вращения в лучезапястных суставах внутрь. (то же наружу).

Упр. 2. И.П. – то же.

1-8 круговые вращения в локтевых суставах внутрь (то же наружу).

Упр. 3. И,П. – то же.

1-8 – круговые вращения в плечевых суставах внутрь

( то же наружу).

Упр. 4. И.П. – правая рука вверху, левая внизу.

1-2 – рывки руками

3-4 –смена положения рук, левая рука вверху, правая внизу, рывки руками.

Пр. 5. И.П. – руки перед грудью, локти в стороны, пальцы в кулак.

1-2 – рывки локтями

3-4- руки в стороны, рывки руками

Упр. 6. И.П. – руки к плечам.

1-8- круговые вращения в плечевых суставах внутрь

( то же наружу).

8. Раздача мячей и расстановка учеников по линии с интервалом в 3 шага

 

 

9.Упражнения для кистей и пальцев рук.

Упр. 1Сжимание, разжимание пальцев рук в кулак

«Встряхнуть» кисти.

Упр. 2. И.П. – пальцы в замок. Круговые вращения кистями.

Упр. 3. Руки на уровне груди. Соединить пальцы правой руки с пальцами левой. Локти в стороны. С силой давить на пальцы.

«Встряхнуть» кисти

Упр. 4. Охватить правой рукой пальцы левой, руку выпрямить ладонью вперёд на уровне груди. Надавить на пальцы.

(то же другой рукой)

Упр5. Руки вверх, пальцы в замок ладонями вверх. Потянуться за руками вверх.

Упр. 6. Руки вперёд, пальцы в замок, ладонями вперёд. Потянуться за руками вперёд.

Упр. 7. Руки вниз, пальцы в замок, ладонями вниз. Потянуться вниз. («встряхнуть» руки)

10. Упражнения с баскетбольными мячами.

Упр. 1 Подбрасывание мяча двумя руками вверх перед собой и ловля мяча

Упр. 2 . Поочерёдное подбрасывание мяча вверх правой, левой рукой.

Упр. 3. Передачи мяча вокруг туловища: в одну и другую сторону.

 

Упр. 4. Прыжки в выпаде с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый прыжок. (передача с внешней и внутренней стороны)

10-15

секунд

 

 

 

 

10-20

секунд

 

 

10-15

секунд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15

секунд

 

 

40-50

секунд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15

секунд

 

 

 

 

 

По 1 разу в каждую сторону

 

 

По 1 разу в каждую сторону

 

По 1 разу в каждую сторону

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

По 1 разу в каждую сторону

 

15-20

секунд

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

10

секунд

 

10

секунд

 

 

 

 

10

секунд

 

 

 

 

4-5

секунд

 

4 -5

секунд

 

 

4-5

секунд

 

 

 

 

5 раз

 

 

5 раз

каждой рукой

5 раз

в одну и другую сторону

10-15

секунд

Требовать согласованности, быстроты и чёткости при выполнении команд.

 

 

Обеспечить доступность формулировок и конкретность задач урока.

Требовать предельной внимательности от учеников. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Обратить внимание на сохранение правильной дистанции.

 

Обратить внимание на правильное дыхание во время бега, сохранение дистанции и правильной осанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на сохранение дистанции 2 шага.

 

Активизировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов, на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание на то, что при выполнении упражнения руки не опускать, локоть не сгибать

Слушать счёт

 

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

 

Требовать выполнения упражнения с прямыми руками.

 

 

 

Следить за сочетанием движения с ритмом шага. Локти не опускать.

 

 

 

Обратить внимание на амплитуду движения.

 

 

 

Выполнять по команде учителя.

 

 

 

 

 

Выполнять упражнение с усилием на сжатии и разжатии пальцев.

Выполнять с высокой интенсивностью вращений.

Выполнять упражнение не опуская локти.

Выполнять упражнение с применением максимального усилия.

 

Выполнять упражнение не опуская руки вниз.

 

 

 

 

Выполнять упражнения не сгибая локти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на технику безопасности при работе с мечем.

Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче.

Обратить внимание на ловлю мяча на уровне пояса.

 

Выполнять упражнение не прижимая мяч к туловищу.

Обратить внимание на одновременное выполнения прыжка и передачи мяча.

Основная часть – 23- 25 минут

Организовать учащихся для проведения основной части урока. Совершенствовать учащихся в технике ведения мяча на месте, в движении. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств. (упр.11-13)

 

 

 

 

 

Организовать учащихся для проведения упражнений в парах.

Содействовать совершенствованию учащихся в технике передачи и ловли мяча в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Организовать учащихся для проведения учебной игры.

Содействовать овладению и закреплению приобретённых навыкам в учебно-тренировочной игре.

11. Ведения мяча на месте правой рукой (левой, попеременно)

 

12.Ведение мяча в шаге, в обход зала, в колене по одному с дистанцией в три шага. (правой, левой рукой, попеременно)

 

13. Ведение мяча в медленном беге по кругу, в колонне по одному с дистанцией в три шага (правой, левой рукой, попеременно)

 

 

 

14. Перестроение класса из одной шеренги в две.

 

 

15. Упражнения в парах, передача и ловля мяча.

Упр. 1. Передача мяча двумя руками от груди.

Упр. 2. Передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол.

Упр. 3. Передача мяча двумя руками из-за головы.

Пр. 4. Передача мяча одной рукой от плеча.

 

16. Перестроение учеников из двух шеренг в одну.

 

17. Учебная игра «Пятнашки с ведением».

До 3х минут

 

 

До 3х минут

 

 

 

 

До 3х минут

 

 

 

 

 

 

10-15 секунд

 

 

 

 

До 3х

минут

до 3х

минут

 

до 3х

минут

до 3х

минут

 

15-20 секунд

 

2-3

минуты

Выполнять задания по свистку. Обратить внимание на технику безопасности при работе с мячом. Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче, положение туловища.

 

Акцентировать внимание на сохранении дистанции и правильной осанки. Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче, положение туловища.

Выполнять по команде учителя.

 

 

Обратить внимание на правильное расположение кистей на мяче; на положение рук. Акцентировать внимание на постановку ног, колени, положение туловища. Заострить внимание на правильную ловлю мяча.

 

 

Выполнять по команде учителя.

 

Выбрать из учащихся двух водящих. Водящие выполняют ведение мяча и не потеряв мяч, пятнают всех игроков. Игроки убегают от водящих выполняя ведение мяча.

Обратить внимание на соблюдение правил игры. Акцентировать внимание на использование полученных навыков в игре.

Заключительная часть – 3 -4 минуты

Организовать учащихся для проведения заключительной части урока.

 

Содействовать постепенному переходу от физического и эмоционального напряжения и возбуждения, вызванных занятиями в основной части урока, к относительно спокойному состоянию.

 

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности .

18. Построение в одну шеренгу.

 

 

 

19. Игра на внимание «Класс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Подведение итогов урока: выявление мнений учащихся о результативности их деятельности; обобщение высказываний учащихся; оценка степени решения задач; выделение лучших, выставление оценок.

5-10

секунд

 

 

 

до 1

минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 2х минут

Требовать согласованности, быстроты и чёткости при выполнении команды.

 

Акцентировать внимание занимающихся. Требовать точности выполнения команд. Выполнять команды и действия учителя, только по команде «Класс…».

 

 

 

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.