Технологическая карта урока «Баскетбол. Ведения мяча, ловля и передача мяча в движении» (8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа станицы Терской
Технологическая карта урока по физкультуре.
«Баскетбол.
Ведения мяча,
ловля и передача мяча в движении».
8 класс
Учитель физкультуры: Пархоменко Ю.В.
26.01.2018г.
(Северная Осетия-Алания, г. Моздок)
Тема урока: «Баскетбол. Ведения мяча, ловля и передача мяча в движении».
Класс: 8 «А»
Тип урока: Урок с образователь-тренировочной направленностью.
Цель урока: освоение техники элементов игры баскетбол, развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение, развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Дидактические задачи:
обучить элементам баскетбола;
совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега.
развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
развивать умение детей действовать коллективно, соблюдая правила игры;
продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
воспитывать дружеские отношения детей в классе.
Формирование УУД:
Познавательные: закрепление знаний по правилам игры в баскетбол, освоение и закрепление техники двигательных действий, укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.
Регулятивные: самостоятельная организация практической деятельности по освоению и закрепления двигательных действий, бережное отношение к спортивному инвентарю
Личностные: воспитание нравственных качеств, умение управлять своими эмоциями, формирование мотивации к обучению, умение оценивать поступки.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в группах; умение слушать, понимать других; формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, проектор.
Этап урока | Время | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Подготовительная | 15,5 мин | | | | | ||
Организационный | 2 мин | Готовность к уроку: построение, сдача рапорта, сообщение задач урока | Организовывает класс, проверяет готовность к уроку | Построение, рапорт, приветствие | Умение сохранить дисциплину, сосредоточенность, внимание | ||
Актуализация занимающихся | 1 мин 30 сек 30 сек 30 сек | Строевые упражнения 1) Повороты на месте 2) перестроение из одной шеренги в две 3) Перестроение из колонны по одному в колонну по два | Следит за выполнением, объясняет ошибки, показывает правильное выполнение | Выполнение упражнения, учитывать исправление учителя | Уметь сформировать навыки коллективных действий. Уметь воспитывать четкость и красоту. | ||
Ходьба и бег | 2,5 мин | Ходьба: -Ходьба на носках, руки на поясе. -Ходьба на пятках, руки за голову. -Ходьба с высоким подниманием бедра. - ходьба выпадами Бег по- прямой в колоннах, до лицевой линии с заданием: -Ведение мяча правой рукой в движении. - Ведение мяча левой рукой в движении. - Ведение мяча попеременно правой и левой руками в движении. - Бег с обводкой мяча вокруг туловища. - Ведение мяча в полном присяде. - Бег правым, левым боком. Дыхательные упражнения. | Формулирует задание, контролирует правильность выполнения Дает команду «Взять мячи в руки» «В колонну по два, марш!» Объясняет правила выполнения упражнений «Бег по- прямой в колоннах, до лицевой линии, возврат в конец колонны по правой и левой стороны зала» Дает команды
Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз. | Выполняют упражнения, следят за осанкой. Каждый ученик берет себе мяч и продолжает ходьбу в строю. Перестраиваются в колонну. Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют перестроение. | Уметь проявить дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | ||
ОРУ с мячами в игре «Вызов номеров» | 8,5мин. | Перестроение с колонны по два в шеренгу по два, размыкание по залу. Расчет по номерам. ОРУ: И.п.- ноги на ширине ног, мяч на вытянутых руках перед грудью. 1-поднять руки вверх, посмотреть на мяч, 2-и.п. И.п.- ноги на ширине ног, мяч на вытянутых руках перед грудью. 1-повернуть мяч, правая рука на мяче сверху, левая снизу, 2- левая сверху, правая снизу. И.п.- ноги на ширине ног, мяч на вытянутых руках перед грудью. 1- поднять руки с мячом вверх, прогнуться в спине, посмотреть на мяч, 2- и.п. И.п.- ноги на ширине ног, мяч на вытянутых руках над головой.1-2 – наклон туловища вправо. 3-4 – влево. И.п. – ноги вместе.1-2 обвести мяч вокруг туловища, 3-4- присесть обвести мячом вокруг ног. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Подбросить мяч со спины выше головы и поймать его над головой. И.п. – ноги шире плеч. Обводка мяча вокруг ног (восьмерка). Прыжки через мяч. Перестроение в колонну по одному. Посадка на скамейки. | Дает команду перестроиться из колонны в шеренгу и разомкнуться по залу. В каждой шеренги рассчитаться п порядку и запомнить свой номер. Выполняют перестроения. Следит за выполнением упражнения. Называет номер. Указывает и исправляет ошибки. Называет номер. Следит за выполнением упражнения. Исправляет ошибки, спина прямая. Называет номер. Наклон максимально низко, спина прямая, колени не сгибать. Называет номер. Показывает правильное исполнение упр-я, указывает на ошибки и исправляет их. Называет номер. Следит за выполнением упражнения. Называет номер. Следит за выполнением упражнения. Называет номер. Следит за выполнением упражнения. Называет номер. Следит за выполнением упражнения. Дает команду перестроится в колонну по одному, сесть на скамейки. | Выполняют перестроение. Выполняют упражнение, слушают учителя. Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину. Выполняют упражнение. Выполняют упражнение. Слушают указания учителя, выполняют упражнение. Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину. Упражнение выполнять как можно низко, слушать указания учителя. Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину. Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину. Слушать указания учителя, выполнять упражнение. Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину. Слушают учителя, выполняют упражнение. Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину. Упражнение выполняют на каждый счет. Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину. Перестраиваются. Садятся. | Умение слушать учителя, выполнение упражнения под счет. Уметь выполнять упражнение под счет и синхронно. Уметь выполнять упражнение самостоятельно. Развивать гибкость, уметь обращать внимание на замечание и справлять ошибки. Развивают гибкость, дисциплину. Развивать ловкость, учатся выполнять упражнение под счет. Развивают ловкость и координацию движений. Развивают ловкость и умение владеть мячом. Развивают быстроту движений. Развивают ловкость и умение владеть мячом. Развивают прыгучесть. | ||
Основная часть. Беседа. | 1,5 мин. | Беседа об элементах игры в баскетболе. | Задает наводящие вопросы: - назовите основные элементы игры; - какие способы ведения мяча вы знаете? - какие способы передач мяча знаете? -как их правильно выполнять? -для чего нужны передачи мяча? -какие виды передач существуют? | Отвечают на вопросы, рассуждают, рассказывают об ошибках при выполнении ведения, передачи мяча и ловли. | Умения обмениваться мнениями, слушать друг друга, задавать вопросы. | ||
Совершенствование техники ведения мяча. Ведение мяча. | 3 мин. | Построение, деление на четыре подгруппы. Выполнение ведения передачи мяча во встречных колоннах с передачей мяча.
| Объясняет задание. Следит за техникой выполнения ведения мяча, указывает на ошибки учащихся. | Становятся во встречные колонны на расстоянии 10 м друг от друга. Выполняют ведение и передачу мяча во встречных колоннах с передачей мяча. | Умение быстро выполнять команды учителя, работать в подгруппах. Умения правильно выполнять ведение мяча. | ||
Ловля и передача мяча в движении. | 2,5мин. | Перестроение в две колонны. Выполнение передачи мяча в движении с перестроение за передающего мяч.
| Объясняет задание. Следит за техникой выполнения передачи мяча, исправляет ошибки. | Направляющий из каждой колонны становится напротив своей колонны на расстоянии 3-4 м. Выполняют передачу мяча в движении и становятся за своего пасующего. | Умения правильно выполнять передачу мяча. | ||
2,5мин. | Тоже самое задание, но перестраиваются за пасующего из соседней колонны
| Объясняет задание. Следит за техникой выполнения передачи мяча, исправляет ошибки. | Выполняют передачу мяча в движении и становятся за пасующего из соседней колонны. | Умения правильно выполнять передачу мяча. | |||
Показ видеоматериала | 1 мин. | Показ отрывка игры в баскетбол. | Просмотр. -Какие элементы игры используются? | После просмотра отвечают на вопрос. | |||
Мини проект | 1мин. 5 мин. | Садятся на скамейку по подгруппам. Объяснение проектной деятельности. Каждая подгруппа должна составить игровую комбинацию из освоенных элементов игры: ведение мяча, передача мяча в движении, отработать ее. Работа над проектом. | Объясняет цели и задачи проектной деятельности. Алгоритм выполнения. | Обсуждается продукт проекта. Работают над проектом. | Умения самостоятельно работать. Соблюдать правила техники безопасности. Умения работать в подгруппах. | ||
| 2 мин. | Показ своих комбинаций. Обсуждение. | | Обсуждают, высказывают свои мнения. | Умения видеть технические ошибки, высказывать свое мнение. Умение адекватно воспринимать замечания. | ||
Игра «Школьный баскетбол» | 5,5 мин. | Деление класса на команды. Игра в школьный баскетбол. | Ведет судейство. | Играют. | Умения | ||
Заключительная часть. Релаксация. | 1,5мин. | Все становятся в круг. Упражнение «Этот урок был…» Построение. Выставление оценок. | Учитель в центре круга с мячом, по очереди кидает мяч ученикам, кто поймал мяч, должен одним словом сказать, какой для него был урок. Объявляет оценки. Прощается с классом. | Высказывают свое мнение. Выходят из зала. | Умения высказывать свое мнение. |