12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пархоменко Юлия Валерьевна32
2

Технологическая карта урока: "Ведения мяча,ловля и передача мяча в движении" 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа станицы Терской






Технологическая карта урока по физкультуре.

«Баскетбол.

Ведения мяча,

ловля и передача мяча в движении».

8 класс







Учитель физкультуры: Пархоменко Ю.В.

26.01.2018г.

(Северная Осетия-Алания, г. Моздок)







Тема урока: «Баскетбол. Ведения мяча, ловля и передача мяча в движении».

Класс: 8 «А»

Тип урока: Урок с образователь-тренировочной направленностью.

Цель урока: освоение техники элементов игры баскетбол, развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение, развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Дидактические задачи:

обучить элементам баскетбола;

совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега.

развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

развивать умение детей действовать коллективно, соблюдая правила игры;

продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Формирование УУД:

Познавательные: закрепление знаний по правилам игры в баскетбол, освоение и закрепление техники двигательных действий, укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.

Регулятивные: самостоятельная организация практической деятельности по освоению и закрепления двигательных действий, бережное отношение к спортивному инвентарю

Личностные: воспитание нравственных качеств, умение управлять своими эмоциями, формирование мотивации к обучению, умение оценивать поступки.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в группах; умение слушать, понимать других; формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, проектор.



Этап урока

Время

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Подготовительная

15,5 мин





Организационный

2 мин

Готовность к уроку: построение, сдача рапорта, сообщение задач урока

Организовывает класс, проверяет готовность к уроку

Построение, рапорт, приветствие

Умение сохранить дисциплину, сосредоточенность, внимание

Актуализация занимающихся

1 мин

30 сек

30 сек


30 сек

Строевые упражнения

1) Повороты на месте

2) перестроение из одной шеренги в две

3) Перестроение из колонны по одному в колонну по два

Следит за выполнением, объясняет ошибки, показывает правильное выполнение

Выполнение упражнения, учитывать исправление учителя

Уметь сформировать навыки коллективных действий. Уметь воспитывать четкость и красоту.

Ходьба и бег

2,5 мин

Ходьба:

-Ходьба на носках, руки на поясе.

-Ходьба на пятках, руки за голову.

-Ходьба с высоким подниманием бедра.

- ходьба выпадами









Бег по- прямой в колоннах, до лицевой линии с заданием:

-Ведение мяча правой рукой в движении.

- Ведение мяча левой рукой в движении.

- Ведение мяча попеременно правой и левой руками в движении.

- Бег с обводкой мяча вокруг туловища.

- Ведение мяча в полном присяде.

- Бег правым, левым боком.


Дыхательные упражнения.


Формулирует задание, контролирует правильность выполнения





Дает команду «Взять мячи в руки»


«В колонну по два, марш!»


Объясняет правила выполнения упражнений «Бег по- прямой в колоннах, до лицевой линии, возврат в конец колонны по правой и левой стороны зала»


Дает команды




Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз.

Выполняют упражнения, следят за осанкой.







Каждый ученик берет себе мяч и продолжает ходьбу в строю.

Перестраиваются в колонну.


















Выполняют дыхательные упражнения.


Выполняют перестроение.





Уметь проявить дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.


ОРУ с мячами в игре «Вызов номеров»

8,5мин.

Перестроение с колонны по два в шеренгу по два, размыкание по залу. Расчет по номерам.










ОРУ:

И.п.- ноги на ширине ног, мяч на вытянутых руках перед грудью.

1-поднять руки вверх, посмотреть на мяч, 2-и.п.





И.п.- ноги на ширине ног, мяч на вытянутых руках перед грудью. 1-повернуть мяч, правая рука на мяче сверху, левая снизу, 2- левая сверху, правая снизу.



И.п.- ноги на ширине ног, мяч на вытянутых руках перед грудью. 1- поднять руки с мячом вверх, прогнуться в спине, посмотреть на мяч, 2- и.п.




И.п.- ноги на ширине ног, мяч на вытянутых руках над головой.1-2 – наклон туловища вправо. 3-4 – влево.




И.п. – ноги вместе.1-2 обвести мяч вокруг туловища, 3-4- присесть обвести мячом вокруг ног.



И.п. – ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Подбросить мяч со спины выше головы и поймать его над головой.



И.п. – ноги шире плеч. Обводка мяча вокруг ног (восьмерка).



Прыжки через мяч.






Перестроение в колонну по одному. Посадка на скамейки.



Дает команду перестроиться из колонны в шеренгу и разомкнуться по залу. В каждой шеренги рассчитаться п порядку и запомнить свой номер.

Выполняют перестроения.


Следит за выполнением упражнения.




Называет номер.

Указывает и исправляет ошибки.

Называет номер. Следит за выполнением упражнения.



Исправляет ошибки, спина прямая.


Называет номер.

Наклон максимально низко, спина прямая, колени не сгибать.







Называет номер. Показывает правильное исполнение упр-я, указывает на ошибки и исправляет их.


Называет номер.

Следит за выполнением упражнения.







Называет номер.


Следит за выполнением упражнения.




Называет номер.


Следит за выполнением упражнения.



Называет номер.

Следит за выполнением упражнения.




Дает команду перестроится в колонну по одному, сесть на скамейки.


Выполняют перестроение.












Выполняют упражнение, слушают учителя.




Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину.

Выполняют упражнение.



Выполняют упражнение.



Слушают указания учителя, выполняют упражнение.

Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину.



Упражнение выполнять как можно низко, слушать указания учителя.


Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину.

Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину.

Слушать указания учителя, выполнять упражнение.


Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину.

Слушают учителя, выполняют упражнение.


Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину.


Упражнение выполняют на каждый счет.

Ученики под этим номером бегут к своему кольцу и выполняют бросок мяча в корзину.

Перестраиваются. Садятся.
















Умение слушать учителя, выполнение упражнения под счет.





Уметь выполнять упражнение под счет и синхронно.




Уметь выполнять упражнение самостоятельно.




Развивать гибкость, уметь обращать внимание на замечание и справлять ошибки.






Развивают гибкость, дисциплину.





Развивать ловкость, учатся выполнять упражнение под счет.




Развивают ловкость и координацию движений.




Развивают ловкость и умение владеть мячом.








Развивают быстроту движений.






Развивают ловкость и умение владеть мячом.






Развивают прыгучесть.


Основная часть.

Беседа.

1,5 мин.

Беседа об элементах игры в баскетболе.

Задает наводящие вопросы:

- назовите основные элементы игры;

- какие способы ведения мяча вы знаете?

- какие способы передач мяча знаете?

-как их правильно выполнять?

-для чего нужны передачи мяча?

-какие виды передач существуют?

Отвечают на вопросы, рассуждают, рассказывают об ошибках при выполнении ведения, передачи мяча и ловли.

Умения обмениваться мнениями, слушать друг друга, задавать вопросы.


Совершенствование техники ведения мяча.



Ведение мяча.





3 мин.

Построение, деление на четыре подгруппы.



Выполнение ведения передачи мяча во встречных колоннах с передачей мяча.

t1580828030aa.gif***** t1580828030ab.png *****

t1580828030aa.gift1580828030ac.gif***** *****


Объясняет задание.




Следит за техникой выполнения ведения мяча, указывает на ошибки учащихся.

Становятся во встречные колонны на расстоянии 10 м друг от друга.

Выполняют ведение и передачу мяча во встречных колоннах с передачей мяча.


Умение быстро выполнять команды учителя, работать в подгруппах.


Умения правильно выполнять ведение мяча.

Ловля и передача мяча в движении.

2,5мин.

Перестроение в две колонны.

Выполнение передачи мяча в движении с перестроение за передающего мяч.

t1580828030ad.gif

t1580828030ae.gif*****

*

*


Объясняет задание.






Следит за техникой выполнения передачи мяча, исправляет ошибки.

Направляющий из каждой колонны становится напротив своей колонны на расстоянии 3-4 м.

Выполняют передачу мяча в движении и становятся за своего пасующего.


Умения правильно выполнять передачу мяча.

2,5мин.

Тоже самое задание, но перестраиваются за пасующего из соседней колонны

t1580828030aa.gift1580828030aa.gif

*****

*

*


Объясняет задание.

Следит за техникой выполнения передачи мяча, исправляет ошибки.

Выполняют передачу мяча в движении и становятся за пасующего из соседней колонны.

Умения правильно выполнять передачу мяча.

Показ видеоматериала

1 мин.

Показ отрывка игры в баскетбол.

Просмотр.

-Какие элементы игры используются?

После просмотра отвечают на вопрос.

Умеют правильно излагать свои мысли и предположения.

Мини проект

1мин.











5 мин.

Садятся на скамейку по подгруппам.

Объяснение проектной деятельности. Каждая подгруппа должна составить игровую комбинацию из освоенных элементов игры: ведение мяча, передача мяча в движении, отработать ее.

Работа над проектом.

Объясняет цели и задачи проектной деятельности. Алгоритм выполнения.

Обсуждается продукт проекта.










Работают над проектом.

Умения самостоятельно работать.










Соблюдать правила техники безопасности. Умения работать в подгруппах.


2 мин.

Показ своих комбинаций.

Обсуждение.


Обсуждают, высказывают свои мнения.

Умения видеть технические ошибки, высказывать свое мнение. Умение адекватно воспринимать замечания.

Игра «Школьный баскетбол»

5,5 мин.

Деление класса на команды. Игра в школьный баскетбол.

Ведет судейство.

Играют.

Умения

Заключительная часть.

Релаксация.

1,5мин.

Все становятся в круг.

Упражнение «Этот урок был…»







Построение. Выставление оценок.

Учитель в центре круга с мячом, по очереди кидает мяч ученикам, кто поймал мяч, должен одним словом сказать, какой для него был урок.

Объявляет оценки.

Прощается с классом.

Высказывают свое мнение.










Выходят из зала.

Умения высказывать свое мнение.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.