12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Нигириш Светлана Владимировна7145 Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию. Россия, Приморский край, Артём Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта урока по окружающему миру «Что такое погода?»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Тема урока: Что такое погода?
Цели педагогической | Формировать представления о погоде и погодных условиях; уточнить знание названий погодных явлений в природе |
Тип урока | Постановка и решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: определять понятие «погода», названия времен года; наблюдать погодные явления; определять основные свойства воздуха и воды. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Презентация «Что такое погода?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Что такое | Проводит беседу по вопросам: – Зачем знать, какая сегодня погода? – Что такое погода? – Из чего складывается погода? (Температура воздуха, облачность, осадки, ветер.) – Так что же такое погода? (Делаем вывод: сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.) – Какие вы знаете основные явления погоды? (Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер гроза, метель.) | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о погоде; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок); решают практические задачи с помощью наблюдения | Устные ответы |
Работа в рабочей тетради | Дает задание: записать в рабочую тетрадь рассказ о погоде | Записывают в рабочую тетрадь рассказ о погоде | Самостоятельное задание, устные ответы | |||
III. Изучение нового материала | Обсуждение иллюстраций | Организует беседу по плану: 1. Погода и погодные явления (использование дополнительного материала). 2. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. 3. Народные и научные предсказывания погоды | Выполняют задание, отвечают | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – анализируют объект, выделяют главное | Устные ответы |
Презентация «Что такое погода?» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, делают выводы | Фронтальная | Самостоятельное задание, устные ответы | ||
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение уп-ражнений | |
Выполнить задания 1, 2, 3 в рабочей тетради (с. 24–26) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Напоминает правила безопасного обращения с ножницами | Вырезают картинки из приложения и располагают в соответствующих рамках | Работа | Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Задания | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания 4, 5, 6 в рабочей тетради (с. 24–26). Написать найденные в Интернете приметы на погоду | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: ориентируются | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Какие приметы на погоду вы знаете? – Сколько кружков вы раскрасили синим цветом? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | Найти в Интернете приметы погоды и дополнить в рабочую тетрадь | Объясняет домашнее задание | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная |
Приложение
Физкультминутка
Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:
Карусели, карусели,
(Взмахи прямыми руками вперед-назад.)
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали!
(Дети изображают, как держат руль автомобиля.)
Карусели, карусели,
В вертолет с тобой мы сели
(Круговые вращения одной рукой.)
И поехали, и поехали!
Карусели, карусели,
На лошадку с тобой сели
(Привстают на носки, руками держат воображаемую уздечку.)
И поехали, и поехали!
Карусели, карусели,
Мы за парты тихо сели.
ЛИТЕРАТУРА :
1. Диск Окружающий мир Планирование учебной деятельности , УМК "Школа России", издательство "УЧИТЕЛЬ" ,www/uchitel-
2.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к учебнику Плешакова Е.М. Тихомирова 2014г .