12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нигириш Светлана Владимировна7145
Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию.
Россия, Приморский край, Артём
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 Технологическая карта урока

окружающий мир

 Тема урока: Что такое погода?

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о погоде и погодных условиях; уточнить знание названий погодных явлений в природе

Тип урока

Постановка и решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: определять понятие «погода», названия времен года; наблюдать погодные явления; определять основные свойства воздуха и воды.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация «Что такое погода?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.lseptember.ru/articles/550034

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что такое
погода?»

Проводит беседу по вопросам:

Зачем знать, какая сегодня погода?

Что такое погода?

Из чего складывается погода? (Температура воздуха, облачность, осадки, ветер.)

Так что же такое погода? (Делаем вывод: сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.)

Какие вы знаете основные явления погоды? (Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер гроза, метель.)

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о погоде; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок); решают практические задачи с помощью наблюдения

Устные ответы

Работа в рабочей тетради
(с. 24–27)

Дает задание: записать в рабочую тетрадь рассказ о погоде

Записывают в рабочую тетрадь рассказ о погоде

Самостоятельное задание, устные ответы

III. Изучение

нового материала

Обсуждение иллюстраций
(с. 32–33 учебника)

Организует беседу по плану:

1. Погода и погодные явления (использование дополнительного материала).

2. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.

3. Народные и научные предсказывания погоды

Выполняют задание, отвечают
на вопросы

Фронтальная,

индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – анализируют объект, выделяют главное

Устные ответы

Презентация «Что такое погода?»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, делают выводы

Фронтальная

Самостоятельное задание, устные

ответы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение уп-ражнений

Выполнить задания 1, 2, 3 в рабочей тетради

(с. 24–26)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Напоминает правила безопасного обращения с ножницами

Вырезают картинки из приложения и располагают в соответствующих рамках

Работа
в парах

Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Задания
в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания 4, 5, 6 в рабочей тетради

(с. 24–26).

Написать найденные в Интернете приметы на погоду

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради

Проверка заданий в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

Что нового вы узнали на уроке?

Какие приметы на погоду вы знаете?

Сколько кружков вы раскрасили синим цветом?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Найти в Интернете приметы погоды и дополнить в рабочую тетрадь

Объясняет домашнее задание

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

   

Приложение

Физкультминутка

Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:

Карусели, карусели,

(Взмахи прямыми руками вперед-назад.)

Мы с тобой в машину сели

И поехали, и поехали!

(Дети изображают, как держат руль автомобиля.)

Карусели, карусели,

В вертолет с тобой мы сели

(Круговые вращения одной рукой.)

И поехали, и поехали!

Карусели, карусели,

На лошадку с тобой сели

(Привстают на носки, руками держат воображаемую уздечку.)

И поехали, и поехали!

Карусели, карусели,

Мы за парты тихо сели.


 

ЛИТЕРАТУРА :

1. Диск  Окружающий мир  Планирование учебной деятельности , УМК "Школа России", издательство "УЧИТЕЛЬ"   ,www/uchitel-   izd.ru   .

2.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к учебнику Плешакова Е.М. Тихомирова 2014г .

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.