Технологическая карта урока по окружающему миру «Что такое погода?» (2 класс)
Технологическая карта урока
окружающий мир
Тема урока: Что такое погода?
Цели педагогической |
Формировать представления о погоде и погодных условиях; уточнить знание названий погодных явлений в природе |
Тип урока |
Постановка и решение частных задач |
Планируемые |
Предметные: научатся: определять понятие «погода», названия времен года; наблюдать погодные явления; определять основные свойства воздуха и воды. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося |
Методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные |
Презентация «Что такое погода?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.lseptember.ru/articles/550034 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие |
Деятельность |
Деятельность |
Формы |
Универсальные |
Промежуточный |
I. Организационный |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Беседа по теме «Что такое |
Проводит беседу по вопросам: – Зачем знать, какая сегодня погода? – Что такое погода? – Из чего складывается погода? (Температура воздуха, облачность, осадки, ветер.) – Так что же такое погода? (Делаем вывод: сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.) – Какие вы знаете основные явления погоды? (Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер гроза, метель.) |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о погоде; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок); решают практические задачи с помощью наблюдения |
Устные ответы |
Работа в рабочей тетради |
Дает задание: записать в рабочую тетрадь рассказ о погоде |
Записывают в рабочую тетрадь рассказ о погоде |
Самостоятельное задание, устные ответы |
|||
III. Изучение нового материала |
Обсуждение иллюстраций |
Организует беседу по плану: 1. Погода и погодные явления (использование дополнительного материала). 2. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. 3. Народные и научные предсказывания погоды |
Выполняют задание, отвечают |
Фронтальная, индивидуальная |
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – анализируют объект, выделяют главное |
Устные ответы |
Презентация «Что такое погода?» |
Демонстрирует и комментирует слайды презентации |
Просматривают презентацию, делают выводы |
Фронтальная |
Самостоятельное задание, устные ответы |
||
Физкультминутка (Приложение) |
Проводит физкультминутку |
Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения |
Фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение уп-ражнений |
|
Выполнить задания 1, 2, 3 в рабочей тетради (с. 24–26) |
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Напоминает правила безопасного обращения с ножницами |
Вырезают картинки из приложения и располагают в соответствующих рамках |
Работа |
Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Задания |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнить задания 4, 5, 6 в рабочей тетради (с. 24–26). Написать найденные в Интернете приметы на погоду |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задания в рабочей тетради |
Индивидуальная |
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: ориентируются |
Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Проводит беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Какие приметы на погоду вы знаете? – Сколько кружков вы раскрасили синим цветом? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная. Индивидуальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание |
Найти в Интернете приметы погоды и дополнить в рабочую тетрадь |
Объясняет домашнее задание |
Запоминают домашнее задание. Задают вопросы |
Индивидуальная |
Приложение
Физкультминутка
Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:
Карусели, карусели,
(Взмахи прямыми руками вперед-назад.)
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали!
(Дети изображают, как держат руль автомобиля.)
Карусели, карусели,
В вертолет с тобой мы сели
(Круговые вращения одной рукой.)
И поехали, и поехали!
Карусели, карусели,
На лошадку с тобой сели
(Привстают на носки, руками держат воображаемую уздечку.)
И поехали, и поехали!
Карусели, карусели,
Мы за парты тихо сели.
ЛИТЕРАТУРА :
1. Диск Окружающий мир Планирование учебной деятельности , УМК "Школа России", издательство "УЧИТЕЛЬ" ,www/uchitel- izd.ru .
2.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к учебнику Плешакова Е.М. Тихомирова 2014г .